технологическая карта урокамузыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

описание урока с требованиями по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Федотова Мария Леонидовна первая категория, МБОУ Гавриловская СОШ Воткинского района Удмуртской республики

Предмет:музыка  Класс:5                  

Тема урока: Можем ли мы увидеть музыку                                                              Тип урока: урок изучение нового материала

Оборудование:Презентация; компьютер, проектор, экран, мр3-проигрыватель, портрет композитора К.Дебюссии художника К.Моне, таблица «Средства муз выразительности», словарь эмоций.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

1. Регулятивными УУД:формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

                                          преобразовывать практическую задачу  в учебно-познавательную ( 2 уровень)

2. Познавательными УУД: самостоятельно выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы. (2 уровень);

3. Личностные УУД:осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы  коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль(1 уровень)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

понимают и определяют  понятия «живопись», «художник»,  «произведение», «интонация», «направление» свободно используют их в речи

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

Определяют взаимосвязь искусств (ИЗО и музыки), отличительные черты «Импрессионизма».

2 уровень — воспроизведение

анализируя характер и структуру музыкальных произведений, сравнивают с живописными полотнами, убеждаются  в том, что музыкальное направление не могло возникнуть без направления художественного.

3 уровень — преобразование информации

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые  учебные задачи, формулируют вопросы

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

извлекают необходимую информацию из прочитанного и прослушанного  текста

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

структурируют информацию в виде таблицы

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

                              Мотивационно-целевой этап

1. вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

2.организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

                                Создание проблемной ситуации

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

 1.Приводит фрагмент беседы на выставке 1874 года «Первая выставка анонимного общества художников»

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

 

 1. Обдумывают информацию

 

2.Высказывают свои предположения; обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний.

3. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения(цель)

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

 организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Групповая, фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им методы поиска информации; знакомятся с предложенной последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

 организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронтальная, индивидуальная

1. Сообщает информацию по направлению ИЗО, демонстрирует слайды.

2. Предлагает записать определение художественного течения, самостоятельно его сформулировав.

3. Задает вопрос, по какой информации, прозвучавшей в рассказе, ученики не задавали вопросов, и предлагает сформулировать их.

5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.

2. Формулируют определение

3.Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

формулировать вопросы

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

Практический этап

 обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Практическая работа

в парах

1.Предъявляет задачу на доказательство единства особенностей  импрессионизма в разных искусствах:

- сравнение живописных полотен стиля рококо и импрессионизма;  

- сравнение нотной записи (партитуры) классического стиля и импрессионизма ;

- определение единой интонации в живописи и музыке путем сравнения картины и нотного текста слушания.

1.Анализируют

- цветовое решение, изображение форм и технику выполнения мазков;                                                                                            - сравнивают нотный текст разных эпох;

- находят единство в музыки  и живописи; формулируют ответ, сообщают результат  

Познавательные УУД:

анализ и сравнение объектов, подведение под понятия.

Предметные УД:

Различать принадлежность к жанрам музыки, типу исполнения, анализ средств муз.  выразительности произведений  

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Рефлексивно-оценочный этап

 осмысление процесса и результата деятельности

Создание письменного  текста

Индивидуальная,

Парная, фронтальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока

2.Предлагает написать синквейн с главным словом «импрессионизм»

1. Оценивают степень достижения цели

2. Пишут тексты, зачитывают их друг другу, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга.

Регулятивные УУД:

констатировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

Можем ли мы услышать живопись.

Можем ли мы увидеть живопись.Презентация.Возьмите в руки краски....

Можем ли мы услышать живопись

Материалы к уроку музыки...

Можем ли мы услышать живопись?

разработка урока музыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись?"...

презентация к уроку музыка 5 класс "Можем ли мы услышать живопись?

презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?"...

презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Можем ли мы услышать живопись?"

Данная презентация предлагается для учителей музыки, работающих в основной школе. В основе урока лежит  материал о произведении русского композитора М.П.Мусоргского "Картинки с выставки", история...

Технологическая карта-конструктор урока музыки для 5 класса «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно»

Цель урока: воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности, в вокальной музыке, литературе, живописи......