Праздник русской народной песни
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Андреева Ирина Леонидовна

Внеклассное мероприятие для детей 4,5,6 классов в виде конкурсов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

. Внеклассное мероприятие 

«Праздник русской народной песни»

Андреева Ирина Леонидовна,педагог дополнительного образования высшей категории, учитель музыки высшей категории,педагог- организатор высшей категории

ГБОУ школа№14,Невского района,г. С- Петербурга

В празднике принимают участие дети 4,5,6 классов, лучше одной параллели.Праздник предполагает большую подготовку-почти все конкурсы готовятся ,как домашнее задание.На это нужно не менее месяца. Все одеты в русские национальные костюмы.Хорошо,если участники праздника играют на русских народных инструментах или приглашаются гости-исполнители.

Цели и задачи:

1)Развивать интерес к русской народной музыке и музыкальной деятельности.

2) Формировать умения слушать, слышать и анализировать  муз.произведение.

3) Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, муз.память и слух.

4)Совершенствовать уровень исполнения песен, закрепление навыков правильного звукообразования, свободного  и ровного пения.

5) Развивать творческий потенциал учащихся .

6) Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, народным традициям

Ведущие – мальчик и девочка,одеты в русские народные костюмы.

-Песня русская в березах,

 Песня русская в хлебах.

 На покосах,на морозах,

 На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины

Каждый слушать их готов.

Столько песен у Росси

Сколько во поле цветов.

А слова ее простые,

Душу трогают до слез.

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берез.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Столько песен у России,

Никому не подсчитать.

В нашем празднике принимают участие красны девицы и добры молодцы  двух деревень-«Березовки» и «Сосновки».

Они покажут нам свое мастерство в исполнении песен и частушек,

плясок и хороводов.

А оценивать их выступление будет жюри-это наши гости,учителя музыки из других школ.

Если выступление понравилось- вы увидите зеленую карточку.

Если не очень- красную.

Итак, все готовы? Начинаем.

   (Звучит « хороводная» мелодия.)

-Где знакомились в старину парни и девушки?

-В хороводе.

Кто хочет принять участие в хороводе ,милости просим.»

Конкурс №1.Хороводный.

«Заплетися плетень»-так называется наш хоровод.

Оценка жюри

Конкурс №2 Приветствие.Каждая деревня исполняет частушку .

Например, «мы в Березовке любимой очень весело живем.

мы не сеем и не пашем,только песенки поем.» А так же показывают красочные афиши. Например:

«Всех приглашаем на веселые посиделки в деревню Березовка»

начало в 14.00 и т. д.» Афиши отдаются жюри для оценки ,после чего вывешиваются на стендах .

Оценка жюри

Конкурс№3. Вокальный.Выступление девочек.

 Ведущие : Вот и лето прошло.Осень красна-девица просится во двор.К осени собран урожай,сделаны запасы,что бы зиму в сытости прожить.

Ведь лето - припасиха,а зима – прибериха.

Осенью молодежь на вечеринки да посиделки собирались.

Девушки рукодельничали-вышивали,вязали, пряли…

Исполняются песни,например, «Пряха», «Тонкая рябина».Хорошо,

если песни будут  с элементами инсценировки.

Оценка жюри

Конкурс№4.Хоровой.Поют «всей деревней»

Выбираются веселые песни,которые испоняются с элементами инсценирования,например, «Во кузнице», «На горе-то калина»

Ведущие:  Грустят, печалятся красны девицы без добрых молодцев…И песни поют протяжные,печальные…

А стоит к ним на огонек заглянуть добрым молодцам…Тут и начинается всеобщее веселье.

Оценка жюри

Конкурс№5.Танцевальный.

Здесь могут быть варианты.Сольный номер - по одному мальчику

из каждой команды исполняют пляску на одну мелодию по очереди( тянут жребий).Парный –девочка и мальчик.Но мелодия

должна быть одинаковая для всех.

Ведущие: Ну-ка «Барыню» давайте,веселее начинайте

                   Чтобы ножка топала,чтобы сердце екало.

После выступления ведущие называют их  имена.

Оценка жюри

Конкурс№6.Частушечный.Сольный.Кто исполнит большее количество частушек по очереди.Кто остановился или ошибся,тот проиграл.

Ведущие:  Нету без гармошки пляски,небылицы нет без сказки.

Посиделок нет без подружек,а веселья нет без частушек.

В конкурсе на лучшее исполнение частушек участвуют  Прихожаева Ангелина и Смирнова Анастасия.

Конкурс №7.Инсценированная песня.Варианты: «Из-за острова на стрежень», «Эй,ухнем» и др. на выбор.

Оценка жюри

Конкурс№8.Кроссворд.Каждой команде выдается задание- кроссворд на знание русских народных инструментов.

Ведущие:Заполните кроссворд  и  как можно быстрее отнесите его жюри.

Подведение итогов.

В заключении праздника все участники исполняют песню «Русская кадриль»

1.Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.

припев:
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но, всё же непокорная,
Жива кадриль задорная.
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

2.На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.

припев:
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная,
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аранжировка русской народной музыки по методике И.Красильникова, на примере вариаций на тему русской народной песни «Мужик пашенку пахал»

На открытом уроке по классу синтезатора представлен пример создания аранжировки вариаций на тему русской народной песни « Мужик пашенку пахал», используя методику И. Красильникова и технологию создани...

Праздник русской народной песни "Во горнице" для 1-4 классов

Праздник русской песниЦель : приобщение детей к русской культуре.Задачи:– Пробудить интерес к истории возникновения русской песни– Познакомить с многообразными жанрами русской песни– Расширить знания ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник русской народной песни"

В игровой форме  дети знакомятся с разными жанрами русских народных песен....

урок музыки в 4 классе по теме Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков

урок музыки в  4 классе по теме "Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков.Народная музыка-это бесценное сокровище, раскрывающее национальны...

Фольклорный праздник, сопровождаемый народной песней, шутками-прибаутками, хороводами и играми

Мероприятие посвящено Календарному народному празднику «Дожинки». Материал рассчитан на учащихся 5 – 6 классов. Продолжительность 40 – 45 минут. Неотъемлемым компонентом меропр...

Литературно-музыкальный урок « В этой песне вся душа» (русская народная песня и хакасский тахпах)

Цели урока: 1) Раскрыть своеобразие песен.2) Показать народные песни как жанр фольклора.3) Способствовать воспитанию любви   к Отечеству, желанию изучать творчество  родного края....

Методическая разработка серии занятий кружка «Народное творчество» для обучающихся 5 классов СКК VII вида по теме: «Русские народные инструменты и исполнение шумовым оркестром мелодии русской народной песни «Калинка».

Автор Филатова С.Ю. – учитель музыки, руководитель кружка «Народное творчество» для учащихся 5 класса (коррекционный класс СКК VII вида) предлагает  методическую разработку внеу...