"Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения"
материал по музыке на тему

Зенченко Елена Владимировна


Обзор программ и технологий, используемых музыкальными руководителями в ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1й слайд.

Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.

2й слайд.

Цель: оказание помощи молодым специалистам, музыкальным руководителям, в расширении возможностей выбора  технологий по музыкальному воспитанию детей.

3й слайд.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

4й слайд.

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

5й слайд.

Для того, чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, музыкальные руководители  используют в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. Например:

6й слайд.

Восприятие (слушание) – можно использовать элементы программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки. Предполагаемая подборка репертуара этой программы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединяя их сюжетом, сказкой, игрой.                          Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного - двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:                                                                                                      7й слайд.

1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей;

8й слайд.

2 тема: песня, танец, марш;

9й слайд.

в 3ей теме музыка рассказывает о животных и птицах;

10й слайд.

4 тема:  природа и музыка;

11й слайд.

5 тема: сказка в музыке;

12й слайд.

6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.

По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры». Рекомендована Министерством образования РФ.

13й слайд.

Музыкально-ритмические движения.

14й слайд.

Многие музыкальные руководители используют элементы программы «Ритмическая мозаика» Бурениной. Основное направление этой программы - развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого

15й слайд.

Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим  движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.

16й слайд.

«Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Танцы, игры и упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах и концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

17й слайд.

Пение.

18й слайд.

Программы по пению нет, поэтому в этом виде музыкальной деятельности используются в основном авторские программы и методики.

Методическое и практическое пособие «Учимся петь, играя!» А.А. Евтодьевой предлагает игровые практические приёмы, позволяющие развить музыкальный слух ребёнка при помощи игровых распевок.

19й слайд.

Сборники «Учите детей петь» Т.М. Орловой и С.И. Бекиной - методика обучения пению детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

20й слайд.

«Учим детей петь» С.И. Мерзляковой. Данное пособие соответствует ФГОС ДО. В этой книге представлены упражнения на развитие голоса и музыкального слуха детей 5-6 лет, песни первой и второй степени трудности. Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Тематический и обучающий диапазон упражнений и песен расширен за счет дополнительного материала.

21й слайд.

Игра на детских музыкальных инструментах.

22й слайд

Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики.

В этой программе представлен систематизированный материал. В условиях нашего детского сада данная программа используется как отдельные элементы «Звучащие жесты» и «Игра на музыкальных инструментах».

23й слайд.

Некоторые музыкальные руководители используют технологию программы Меркуловой Л.Р. «Оркестр в детском саду» и

24й слайд.

«Играем в оркестре по слуху» М.А. Трубниковой.

25й слайд.

Интересна и хрестоматия «Детский оркестр» С. Бублей, с материалом разной степени трудности.

26й слайд.

Театрализованная деятельность.

27й слайд.

В этом виде музыкальной деятельности можно использовать технологию программы С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и

28й слайд.

методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.

29й слайд.

Здоровьесбережение.

30й слайд.

При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика».

31й слайд.

Используем технологию программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.

32й слайд.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях.

33й слайд.

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для  ребёнка, но и для музыкального руководителя.

34й слайд.

Вывод: применение  на музыкальных занятиях современных технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания  с  нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а,  следовательно, решение главной цели  работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

35й слайд.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью.

36й слайд.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Программа «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Применение  здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального  воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребё...

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования

Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей..В данном выступлен...

Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Здоровьесберегающие технолгии в ДОУ :дыхательная гимнастика;артикуляционная гимнастика;речь с движением или игры со словом...

Сборник материалов из опыта работы музыкальных руководителей дошкольных организаций города Рубцовска

В сборнике представлены материалы (разработки проведения открытых мероприятий сценарии праздников, конспекты музыкальных занятий и др.) из опыта работы музыкальных руководителей города Рубцовска....

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Значимость использования ИКТ в каждодневной работе музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Конкурс «Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ»

Публикация в издании "Солнечный свет", февраль 2022 год. В статье рассматривается значение  использования метода  игротерапии в работе с детьми в рамках раннего музы...