Статья. "Живая эмоция".
статья по музыке (5 класс) на тему

Существует множество мнений, взглядов, методик обучающих хоровому пению- но увы, нет такой методики которая оказалась бы совершенной.

Попробую начать с постановки цели. Для чего мы учим детей в общеобразовательной школе петь?

На первый взгляд ответ прост, научить их правильно и красиво петь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_emotsiya.statya.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Живая  эмоция.

("Особенности обучения искусству хорового пения в общеобразовательной школе").

Существует множество мнений, взглядов, методик обучающих хоровому пению- но увы, нет такой методики которая оказалась бы совершенной.

Попробую начать с постановки цели. Для чего мы учим детей в общеобразовательной школе петь?

На первый взгляд ответ прост, научить их правильно и красиво петь.

Из моего личного опыта, как руководителя хоровой студии в общеобразовательной школе пение это не только чисто выстроенное полотно, это живая эмоция, музыкальная мысль, вызывающая в детях  ответные мысли и эмоции. Это прежде всего развитие личности в процессе хорового пения, познание законов человеческой морали.

Участие детей в хоре позволяет осознать необычные по сравнению с другими, неординарные качества своей личности.

Хоровой коллектив становится для подростка своеобразным социумом , в котором он моделирует свои отношения с людьми.

Школьная хоровая студия - это особенный коллектив по составу, по учебному плану и количеству часов; по принципу работы она так же сильно отличается от профессионального детсккого хора.

В школьный хор , пронимаются все желающие. Контингент такого коллектива, очень сложен по уровню развития.

В хоровую студию нашей гимназии приходят дети, которые любят музыку , хотят научиться петь и я не имею права лишить их такой возможности.

Участникам хора предстоит большая работа, стремление шаг за шагом к чистому и стройному пению.

Первое и на мой взгляд самое необходимое индивидуальное прослушивание участников хорового коллектива.

Индивидуальное прослушивание всех, без исключения, необходимо прежде всего для учителя музыки. Это помогает представить в целом уровень музыкального развития детей. Отметить некоторые особенности поведения и характера каждого ребенка.Работа очень сложная, но на мой взгляд необходимая. Начиная с прослушивания детей начальной школы, видна музыкальная подготовка каждого класса. Всегда заготовлены списки детей, где  отмечаются результаты прослушивания, куда в последствии вносится информация о динамике музыкального развития ребенка. Индивидуальное прослушивание детей, в дальнейшем помогает в расстановке хора, развитии правильного интонационного мышления.

Проблемма занятий хоровым искусством в условиях ограниченного времени.

Как руководитель хора и учитель я нашла выход во взаимодействии уроков музыки и внеклассной работы. Учитывая конечно специфические формы и методы певческой работы на уроке и в хоре. Обеспечивая тесную взаимосвязь комплекса классной и внеклассной работы.Учитывая специфические формы и методы певческой работы  на уроке и в хоре. Целесообразно  формировать единое качество певческого звука, систему вокальных и хоровых навыков.Использовать единую систему методов обучения.

Слух-главный регулятор голоса.

Слух и звукоизвлечение- два взаимосвязанных компонента.  Иными словами, звукоизвлечение никогда не будет  интонационно чистым, если пение осуществляется без слухового контроля. Очень важно, чтобы ребенок  почувствовал слияние своего голоса с заданным на инструменте тоном.

Все эти сложности преодолимы, если  маленький музыкант понимает, что он хочет выразить в пении, если это интересно и значимо для него.

Хоровому коллективу нашей гимназии два года.Наши занятия хоровым искусством начинались с малого состава .Значимую поддержку  в продолжении занятий хором, оказала администрация гимназии в лице Бурцевой Н. М. и педагога-организатора Юрьевой Н. В. За время существования  участники хорового коллектива много и успешно выступали, награждались дипломами и грамотами.

1.Хор гимназии 399 получил диплом участника 11 фестиваля" Пасхальный благовест"(9 мая 2013г).

2.Хор гимназии 399, стал победителем конкурса художественной самодеятельности,посвященного 310 годовщине г. Санкт- Петербурга и 40-летию Красносельского района.

3.Хор гимназии 399 Награжден Дипломом 1 степени  в конкурсе художественной самодеятельности посвященной 67-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне.

4.Учавствовали в гимназическом конкурсе хоров

5.Хор гимназии 399 награжден дипломом за участие в районном конкурсе "Я люблю тебя Россия"

6.Хор гимназии 399 награжден дипломом 3 степени районного конкурса-фестиваля "Весенняя капель".

Голос-инструмент общедоступный, поэтому я считаю что певческая деятельность является  в представленном опыте стержнем всей работы по музыкальному воспитанию в общеобразовательной школе.