Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке на тему

Маркина Ксения Алексеевна

Курс «Музыка» направлен на формирование нравственно-эстетических чувств, творческой активности, эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса и любви к искусству. Данная программа учитывает возрастную специфику учащихся.

Программа адресована обучающимся  2-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива». Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г. №373).

Современное образование ставит перед собой задачу воспитания всесторонне развитой, творческой личности, развитие духовного потенциала подрастающего поколения.  Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, станут фундаментом  обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Программа «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание» (автор Г.С.Ригина) разработана в рамках образовательной системы Л.В.Занкова, где реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизацию музыки. При этом все виды музыкальной деятельности протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20

имени Героя Советского Союза В.И. Филатова»

Согласовано

на методическом совете

Протокол №_______

от __________ 2014 г.

Руководитель методического совета

__________ (И.Н.Колычихина)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №20»

__________ Е.С.Клюшникова

Приказ № _________

от __________2014 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

учитель музыки

Мочалова Ксения Алексеевна

2014

Пояснительная записка

Курс «Музыка» направлен на формирование нравственно-эстетических чувств, творческой активности, эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса и любви к искусству. Данная программа учитывает возрастную специфику учащихся.

Программа адресована обучающимся  2-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива». Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г. №373).

Современное образование ставит перед собой задачу воспитания всесторонне развитой, творческой личности, развитие духовного потенциала подрастающего поколения.  Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, станут фундаментом  обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Программа «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание» (автор Г.С.Ригина) разработана в рамках образовательной системы Л.В.Занкова, где реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизацию музыки. При этом все виды музыкальной деятельности протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.

Для реализации программы используются:

  • Г.С.Ригина, учебник «Музыка»: 2 класс, - С.:Учебная литература, 2011; 
  • Г.С.Ригина, «Музыка»: Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 класса образовательных учреждений,- С.:Учебная литература, 2011;
  • Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыка», 2 класс

Г.С.Ригина, Нотная хрестоматия, 2 класс, - С.: Учебная литература»,2003.

Программа предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы на основе их взаимосвязи, что осуществляется тематическим объединением учебного материала и систематическим освоением творческих навыков в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся  должны

  • Знать:
  • имена композиторов: П.И.Чайковского, М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова, Э.Грига;
  • Уметь:
  • воспринимать доступную им музыку разного эмоционального содержания;
  • различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш – воспринимать их характерные особенности; определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);
  • чувствовать нравственное содержание музыки сказочного, героического характера и ненавязчивую мораль русского народного творчества;
  • петь выразительно, соблюдая певческую установку, используя мягкую атаку; петь естественно, легко, не форсировано, правильно произнося гласные и согласные;
  • чисто интонировать попевки и песни в доступных пределах;
  • принимать участие в импровизациях;
  • петь песни в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8;
  • понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа: мелодии, ровного и пунктирного ритма, темпа, динамики, регистров;
  • различать на слух и чувствовать выразительные звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), отдельных музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки, балалайки, баяна, флейты, труды, ксилофона, хоров (детского и взрослого), сопрано, тенора, баса;
  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных ритмических музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произведениям;
  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;

сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении.

Цель уроков: воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их духовной культуры, через богатство и многообразие  форм и жанров искусства, художественных стилей и направлений.

Задачи курса:

  1. Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.
  2. Воспитывать  эмоционально - ценностное отношение к искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  3. Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
  4. Осваивать музыкальные произведения и знания о музыке;
  5. Овладевать практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Программа «Музыкальное искусство» опирается на следующие принципы:

  • принцип относительной сольмизации, система ручных знаков;
  • преподавание музыки как живого образного искусства;
  • деятельностный подход в освоении искусства;
  • моделирование художественно-творческого процесса.

Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый, викторина, тестирование. В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины, анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором, устный опрос.

Формирование УУД:

Личностные:

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами),
  • действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);
  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли,
  • разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • коррекция;
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Общеучебные:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • умение структурировать знания,
  • смысловое чтение,
  • знаково-символическое моделирование,
  • выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • анализ объектов;
  • синтез, как составление целого из частей;
  • классификация объектов;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • построение логической цепи рассуждения.

Программа учебного курса «Музыка» объемом 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Изучается в течение  всего учебного года.

Список  литературы  для   обучающихся:  

  • Г.С.Ригина, учебник «Музыка»: 2 класс, - С.:Учебная литература, 2011; 
  • Г.С.Ригина, «Музыка»: Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса образовательных учреждений,- С.:Учебная литература, 2011;

Список  методической литературы  для   учителя:

  • Программа для четырехлетней начальной школы «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание» по системе Л.В.Занкова, автор Г.С.Ригина, С.: «Учебная литература»,2004г.
  • Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыка», 2 класс
  • Г.С.Ригина, Нотная хрестоматия, 1 класс, - С.: Учебная литература»,2003.

Г.С.Ригина, Методические рекомендации к учебнику «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание. 2 класс» - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 48 с.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Содержание урока

Вид контроля, измерители

Дата

проведения

урока

1

«Сказка в музыке»

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Музыкальное приветствие. Разговор об А.С.Пушкине.

«Сказка о царе Салтане» - два чуда – белочка и тридцать три богатыря.

Рассказ о композиторе Н.А.Римском-Корсакове. Опера «Сказка о царе Салтане»

Устный контроль, беседа.

2

Сказка в музыке. Опера «Сказка о царе Салтане»

1

Комбинированный.

Биография Н.Римского-Корсакова

Два чуда из оперы

Ксилофон

Музыкальные сказки из 1 класса.

Двухдольный такт

Тактовая черта

Сказка «Золушка»

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

3

Сказка в музыке. М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила»

1

Получение и закрепление знаний.

Биография М.Глинки

Сказка в стихах «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина

Марш Черномора

Движения под музыку

Ручные знаки ЗО-ВИ-ЛЕ-МО

Слуховой диктант (1-3-5 ступени в разной последовательности)

Слушание музыки, беседа.

4

Сказка в музыке. М.Коваль «Волк и семеро козлят»

1

Комбинированный.

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Опера «Волк и семеро козлят»

Особенность мелодии и сопровождения.

Устный контроль, беседа.

5

Сказка в музыке. Э.Григ «В пещере гонного короля»

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Рассказ о композиторе Э.Григе.

Крещендо

Разучивание песни «Стоит стар человек»

Импровизация  по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Вокальная работа.

Ручные знаки ЗО-ВИ-ЛЕ-МО

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

6

Сказка в музыке. Г.Свиридов «Колдун»

1

Комбинированный.

Музыкальное приветствие

Динамика, акценты -  pp, ff, крещендо, сфорцандо.

Импровизация на песню «Ходит зайка по саду»

Ноты соль, ля, си

Скрипичный ключ

Нотоносец

Вокальная работа.

Устный контроль, беседа.

7

Сказка в музыке. Игротека.

1

Комбинированный.

Слушание музыки.

Движение под музыку.

Импровизации.

Вокальная работа.

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

8

Разыграй сказку.

1

Комбинированный.

Импровизация

беседа.

9

Обобщающий урок.

1

Обобщения

Закрепить знания и навыки. Закрепление понятий. Коллективная работа. Групповая работа.

Устный контроль, беседа.

10

Инструменты симфонического оркестра. С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»

1

комбинированный

Ручные знаки ЗО-ВИ-ЛЕ-МО

Музыкальный разговор

Игра на музыкальных инструментах

Слушание музыки

Движение под музыку.

Импровизация «Я – композитор»

Устный контроль, беседа.

111

Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

Комбинированный.

Слушание музыки

Музыкальный разговор

Затакт

Дирижирование

Пение по нотам «У кота» от соль

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

12

Русские народные инструменты.

1

Комбинированный.

Музыкальное приветствие

Рассказ – беседа о русской народной музыке, народных инструментах

Устный контроль, беседа.

13

Инструменты народов мира.

1

Освоение нового материала.

Музыкальное приветствие

Рассказ об инструментах других народов

Слушание музыки.

Импровизация «Детство»

Вокальная работа

Устный контроль, беседа.

14

Певческие голоса.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Рассказ о голосе – музыкальном инструменте человека

Слушание музыки.

Пение

Ритмическая загадка

Трехдольный такт

Устный контроль, беседа.

15

Певческие голоса. Новогодний праздник.

1

Комбинированный.

Голосовой аппарат, строение, охрана голоса

Женские голоса: сопрано

Мужской голос: тенор

Дирижирование

Слушание музыки

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

16

Обобщающий урок

1

Обобщения.

Обобщение тем. Закрепление понятий. Коллективная работа. Групповая работа.

Устный контроль

17

Русские народные песни и пляски. Знакомство с ручным знаком НА.

1

Комбинированный.

Музыкальное приветствие

Рассказ о народном творчестве

Музыкальные загадки

НА – ручной знак

Затакт

Дирижирование

Устный контроль, беседа.

,."-■',  '.'   ''<■'

18

Русские народные песни и пляски.

1

Комбинированный.

Рассказ о народном творчестве родного края

Музыкальные загадки

НА – ручной знак

Затакт

Дирижирование

Оркестр народных инструменов

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

19

Русские народные песни и пляски.

1

Комбинированный.

Пауза

Слушание музыки.

Движения под музыку.

Импровизация

Ноты до, ре, ми

Устный контроль

20

Русские народные песни и пляски.

1

Комбинированный.

Музыкальное приветствие

Слушание музыки.

Движения под музыку.

Импровизация

Ручные знаки – пение с показом знаков

Устный контроль, беседа.

21

Времена года в музыке. Зима.

1

Комбинированный.

Ритмическая задача

Термин  четверть с точкой

Работа с ручными знаками

Пение

Устный контроль

  22

Времена года в музыке. Весна.

1

Комбинированный.

Рассказ «Отчего синицы раз в году теряют рассудок»

Импровизация

Продолжение рассказа о П.Чайковском

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

23

Времена года в музыке. Лето. Знакомство с ручными знаками ТИ и РА.

1

Комбинированный.

Беседа о лете.

Игра и импровизация.

Вокальная работа

Четверть с точкой

Музыкальный разговор

Устный контроль

  24

Времена года в музыке. Осень. Мажор и минор в музыке.

1

Комбинированный.

Мажор и минор

Игра-загадка

Репродукции картин

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос

25

Игротека. Музыкальный разговор.

1

Комбинированный.

Кроссворды.

Музыкальные загадки.

Вокальная работа

Устный контроль

26

Обобщающий урок

1

Обобщение

Обобщение тем. Закрепление понятий. Коллективная работа. Групповая работа.

Устный контроль

27-28

Шутка в музыке. С.Прокофьев «Болтунья».

2

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание музыки

Восьмая пауза.

Рондо.

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

29

Шутка в музыке. Г.Свиридов «Упрямец».

1

Комбинированный.

Беседа о композиторе Г.Свиридове

Ритмический канон

Движения под музыку.

Устный контроль

30

Россия – Родина моя.

1

Комбинированный.

Беседа о родном крае.

Целая нота

Ритмический канон

Устойчивые звуки

Дирижирование

Импровизация - рондо

Устный контроль, беседа.

31

Героический и эпический образ в музыке.

1

Комбинированный.

Музыкальные длительности

Пение по нотам

Дирижирование

Ритмическое сопровождение

Устный контроль

32-33

Музыка о войне.

2

Комбинированный.

Трезвучие МО-ВИ-ЗО

Целая нота

Дирижирование

Игра на инструментах

Ритмическое сопровождение

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.

  34

Обобщающий урок.

1

Обобщение

Закрепить знания и навыки.

Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...