НОД область "Музыка"
план-конспект занятия по музыке по теме

Кирюхина Вера Евгеньевна

занятие по музыкальной грамоте для детей старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО МУЗЫКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"МУЗЫКАЛЬНЫЕ БРАТЬЯ".                                                                                      

Цель - формирование представлений о ладе в музыке, установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений.                                                                                  

 Задачи - развивать мышление, воображение, эмоции; закрепить навыки вокальной импровизации, чистого интонирования; уметь применять знания по музыкальной грамоте.          

 Оборудование - дерево с музыкальными знаками, две куклы(грустная и весёлая),музыкальная шкатулка, костюмы с секретом.

                                                                        Ход НОД                                                                                                                                                                М.р. Ребята, сегодня мы будем слушать музыку.(открывает сборник)Ой, что это? Куда же они делись? Как же мне теперь играть?                                                                                                

Восп. По нотам...                                                                                                                                                    

М.р.  Ноты-то есть! А ключи к ним пропали!                                                                                            

 Восп.У завхоза целая связка ключей, она открывает ими разные двери и замки. У шофёра есть много ключей. Он ими гайки закручивает. На опушке леса бьёт ключ. В нём всегда холодная и чистая вода. У меня есть конфета"Золотой ключик".Хотите?                                                

М.р.  Спасибо. Даже она нам не поможет. И ключи не те...                                                                     Восп.(показывает дерево)Кто это баранки и кренделя на куст развесил?

Дети находят музыкальные ключи и другие знаки.

М.р.снимает с дерева музыкальные ключи, открывает сборник с нотами, ключи"прыгают" на своё место.                                              

 Восп.(показывает шкатулку)Эту необыкновенную шкатулку подарила нам королева Музыка. Открыть её не просто. Ключиком к этой шкатулке могут быть ваши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно--шкатулка откроется, мы сможем увидеть чудо.                                                                                                                                     М.р. Трудно спеть песню без подготовки. Голос надо настраивать. Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты.

 Дыхательная гимнастика.

 Упражнение"Поющие гласные"

Импровизация простых мелодий.                                                                                                                                М.р. Ключики-голоса готовы. Попробуем открыть волшебную шкатулку песней"Музыкальная шкатулка."

Шкатулка открывается--достаём куклу с грустными глазами.                                                                                            М.р. Какая красивая кукла. Но почему у неё такие печальные глаза?                                                                Восп.(за куклу)-Меня зовут синьор Минор. Я вот что вам скажу...Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.                                                            

М.р. Раз тебя зовут Минор, значит и музыку ты любишь грустную минорную. Ребята, давайте для синьора Минора исполним композицию в костюмах.(сначала костюмы белые)                                                                                                                                              Восп.(за куклу)Очень, очень минорно. Удивительно--дети стали белыми, как снег, а мне они кажутся необыкновенно красивыми, загадочными.

 Композиция"Белый город."(И.С.Бах"Менуэт"соль минор)                                                                                                        (в конце дети раскрывают костюмы с секретом--предстают в яркой одежде)                                                                Минор-кукла. Друзья, вы меня удивили! Как же так? Только что звучала минорная музыка, и вдруг такое превращение...Картины ваши яркие, они режут мне глаза. Но я знаю кому они понравятся. Мой любимый брат счастлив будет их увидеть.                                                                          

М.р. Где же он? Неужели в шкатулке?(достаёт весёлую куклу из шкатулки)                                           Восп.(за куклу) Друзья, представиться спешу знакомству очень рад. Меня зовут синьор Мажор. Я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех. И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех.                                                                                                    

М.р. Ребята, синьор Мажор любит весёлую мажорную музыку. Давайте повеселимся вместе с мажором.

Исполняется любая весёлая песенка.                                                                                                                      Игра"Вопрос-ответ"                                                                                                                                                                  М.р. Ребята, именно музыкальные братья Мажор и Минор изменяли сегодня ваше настроение. Вы были то озорными, то печальными.

Песня"Прекрасен мир поющий"Л. Абелян.