Общешкольное мероприятие "Песни великого подвига"
методическая разработка по музыке по теме

Булыгина Марина Афонасьевна

Музыкальное общешкольное мероприятие проведено в рамках подготовки к празднику 9 мая. Учащиеся исполняют известные песни о войне, история создания некоторых песен. даны приложения текста песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesni_velikogo_podviga.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Концертная программа общешкольного мероприятия

ПЕСЕННАЯ КАРУСЕЛЬ:  «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»

                                

                                             Подготовили и провели:

                                            музыкальный руководитель Булыгина М.А

педагог – организатор Черноокая Г.А.

                                                    2012г.

Концертная программа

песенной  карусели:  «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»

1.«Русский солдат» - ансамбль «Родные напевы».

2.«Учил Суворов» - 4-5 кл.

3. «Моя Армия» - Паршуков Денис 5 класс.

4.«До свидания мальчики»- 8 класс

5.«Прощание Славянки» - 6-7 класс.

6.«Тельняшка» - Паршуков Денис 5 класс.

7. «Тёмная ночь» - учителя.

8.«Там, вдали за рекой» - ансамбль «Родные напевы»

9.«Пацаны» - ансамбль «Родные напевы».

10. «Ордена» - Еприна Марина- 9 класс.

11».Вечер на рейде» – трио хора »Веснянка»

12 .«Россия православная»  - ансамбль «Родные напевы

13.танец «Берега России»

14.»Катюша» – общая

ПЕСЕННАЯ КАРУСЕЛЬ:  «ПЕСНИ  ВЕ ЛИКОГО ПОДВИГА»
(общешкольное мероприятие )

Цели: 

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет;

- расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.

Ход мероприятия:

Музыка:(Звучат Фанфары.)

1-й и 2-й ведущие. Здравствуйте! Здравствуйте, ученики,  уважаемые учителя и гости!

Музыка: (Идет фонограмма военной песни. Оркестр МО ССР «Борцы за мир»)

1-й ведущий. Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь поражений  и радость возвращения на Родину, они рисуют картины жизни солдат, рассказывают о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.

2-й ведущий. Было время, когда мы сухарь почерневший делили

Пили воду речную, недели не спали подряд.

Это тяжкое дело лишь нашим солдатам под силу!

Презирать смерть в бою может только лишь русский солдат!

В исполнении ансамбля «Родные напевы « прозвучит

 песня «Русский солдат»

         

2-й ведущий. Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях у нас и пойдет речь сегодня.

1-й ведущий. Кто не слышал про великого русского полководца  Александра Васильевича Суворова, который не проиграл ни одного сражения?

 2-й ведущий.  Со времён Суворовских походов осталось  много песен. Все эти песни просты и жизнелюбивы. В них  и теперь живёт русский дух. «Учил Суворов» -  одна из таких песен.

 

Музыка: (Оркестр МО ССР «Борцы за мир» )                                                                                                                        

Песня: «Учил Суворов»  исполняют ребята  4-5 класс.

2-й ведущий.         От песни сердцу было тесно:

        Она вела на смертный бой,

        Чтобы громить врага под эту песню,

        Защищая Родину собой.

1-й ведущий. Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...

«Моя Армия» - исполняет Паршуков Денис ученик 5 класса.

 1-й ведущий. Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна...послушайте песню Булата Окуджавы

 «До свидания мальчики»- в исполнении девочек 8 класса 

(Музыка: «Прощание славянки»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1-й ведущий: В музыкальной истории России есть один пример мгновенного всенародного признания песни, а именно – знаменитого марша «Прощание славянки». Этот марш действительно знают все .Однажды услышав, вряд ли его забудешь, ибо в нём слилось всё: грусть и ликование, скорбь и нежность, красота и щедрость русского народа.

2-й ведущий: А написал его русский человек- славянин по духу и щедрости таланта Василий Агапкин. 9-летним мальчиком - сиротой  он бродил с холщовой сумкой, собирая милостыню, и однажды на улице встретил военный оркестр 308 –го резервного Царёва батальона, и в этот миг решилась его судьба.

 1-й ведущий: Солдаты подобрали сироту, обучили грамоте, музыке. Пройдёт два десятка лет, и в 1912 году он напишет свою вдохновенную, мгновенно облетевшую всю Россию «Славянку».

 2-й ведущий: Кажется невероятным, но её всенародно любимую, не раз запрещали: в гражданскую, потому  что была по обе стороны баррикад, да и в наши дни по той причине, что в солдатской  и в матросской среде этот марш любовно окрестили «дембельским», поскольку ни одно прощание с родной частью без него не обходится. И сейчас это марш вновь вернулся в нам во всей своей мощи и красоте.

Марш «Прощание Славянки»- в исполнении ребят 6-7 классов.

2-й ведущий: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

 Каждый мальчик мечтает служить в армии быть танкистом, моряком об этом говорится в следующей песне:

«Тельняшка» - Паршуков Денис 5 класс.

(Музыка: М.Бернес »Тёмная ночь»)

1-й ведущий. Когда всеми любимую «тёмную ночь записывали на пластинку, то вся первая партия получилась бракованной.

2-й вед: Оказалось, что матрица была залита слезами женщины –оператора, которая производила запись.

1-й вед: Достоверно известно,что великий Чарли  Чаплин, впервые услышав «Тёмную ночь», был так потрясён, что не мог сдержать слёз и до конца жизни часто её напевал, считая одной из самых прекрасных.

 Послушайте песню «Тёмная ночь»- в исполнении педагогов школы.

2-й ведущий. Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов  прошагали они в боевом солдатском строю.  В годы гражданской войны было создано немало песен той военной поры. Хочется вспомнить одну из таких песен.

«Там вдали за рекой»- исполняет Еприна Марина

(Музыка: А.Гоман » Русский парень»)

 

1-й ведущий. Песни являлись живительной силой для солдат нашего времени, для воинов необъявленной чеченской войны. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы их любим и ждем.

2 вед: Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

2-й ведущий. Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса: мирную жизнь и военные действия. Мы приглашаем на сцену следующих участников.

«Пацаны» - ансамбль «Родные напевы».

1-й ведущий. Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своём родном краю.

 «Ордена» - Еприна Марина- 9 класс.

(Музыка- Вечер на рейде»)

1-й ведущий: Композитор Соловьёв-Седой за один день выучившийся играть на аккордеоне ,выпросился на Калининский фронт и однажды после боя спел бойцам написанную перед отъездом из Ленинграда песню «Прощай, любимый город» - с лирически чистой, полной грусти и светлой надежды мелодией.

2-й ведущий: И тут началось совершенно необъяснимая история: куда бы ни попадала соловьёвская  концертная бригада, везде просили исполнить всеми знаменитый «Любимый город». Оказалось, что в судьбу песни вмешались фронтовые радисты, которые по боевым рациям распели её по всему фронту.

Послушайте эту фронтовую песню «Вечер на рейде»-   в исполнении трио народного хора «Веснянка».

1-й ведущий: »Велика Россия – а отступать некуда!» – эти знаменитые строки великого полководца А.Суворова мы знаем с детства с урока истории. Ведь в них великая правда и сила. Немало  песен сложено о своём крае,  послушайте одну из прекрасных песен о Родине.

Звучит песня «Россия православная»- ансамбль «Родные напевы»

Я люблю тебя Россия

 дорогая наша Русь

Неразгаданная сила

Нерастраченная грусть

Ты размахом необъятна

Нет ни в чём тебе конца

Ты векам непонятна

Чужеземным мудрецам.

Вашему вниманию предлагаем посмотреть танец  «Берега России» в исполнении  танцевального кружка «Журавушка».

(Музыка: «Катюша»)

1-й ведущий: Кто из вас не знает знаменитой песни «Катюша». В годы Отечественной войны её полюбили партизаны Болгарии, где она была паролем.

 2-й ведущий: Антифашисты Испании ласково называли её «Каталиной», и в Италии,  она была партизанским гимном.

1-й ведущий: Весной 1945 года Папа римский пригласил русских, сражавшихся в итальянских партизанских отрядах, чтобы от всего народа Италии выразить им благодарность.

2-й ведущий: Встречали их «Катюшей», и огромное  старинное здание Ватикана буквально сотрясалось от могучей мелодии.

Давайте , все вместе исполним эту замечательную песню.

»Катюша»

2-й ведущий.         Песням тех военных лет – поверьте!

        Мы не зря от дома вдалеке

        Пели в четырех шагах от смерти

        О родном заветном огоньке.

1-й ведущий.         И не зря про путь к Берлину пели –

        Как он был нелегок и нескор...

        Песни с ветеранами старели,

        Но в строю остались до сих пор.

2-й ведущий. На нашем вечере мы смогли познакомить вас только с некоторыми песнями военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в вашей памяти.

1-й ведущий. Наш праздник подошел к концу. Но песня остаётся с человеком, песня – верный друг наш навсегда.

2-й ведущий. Мы не прощаемся с вами.

Вместе : А говорим вам: До новых встреч!

Музыка:Адмиралтейский марш)

Катюша

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша

На высокий на берег крутой.

Выходила песню заводила

Про степного сизого орла

Про того которого любила

Про того чьи письма берегла

Ой, ты песня песенка девичья

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую

Пусть услышит, как она поёт

Пусть он землю сбережёт родную

А любовь Катюша сбережет.

Тёмная ночь.

Тёмная ночь

только пули свистят по степи

Только ветер гудит в проводах

Тускло звезды мерцают

В темную ночь

Ты любимая знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком

Ты слезу вытираешь

Как я люблю

 глубину твоих ласковых глаз

Как я хочу

К ним прижаться теперь губами

Темная ночь

Разлучает любимая нас

И тревожная черная степь

 пролегла между нами.

Верю в тебя

В дорогую подругу мою

Эта вера от пули меня

Темной ночью хранила

Радостно мне

Я спокоен в смертельном бою

Знаю, встретишь с любовью меня

 чтоб со мной не случилось

смерть не страшна

 с ней не раз мы встречались в степи

вот и теперь

надо мною она кружится

ты меня ждёшь

и у детской кроватки не спишь

и поэтому знаю со мной

ничего не случится.

Используемая литература:

  1. Сборник песен «Калина красная»  г. Москва 2001г.
  2. Музыкальное приложение журнала «Чем развлечь гостей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка воспитательного классного часа "Песни великого подвига"

Классный час по теме "Песни великого подвига" поможет классному руководителю расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен; ознакомить  учащихся с известными военными пе...

Музыкально-литературная композиция "Песни Великого Подвига"

«Песни Великого Подвига» музыкально-литературная композиция Цель: формирование чувства патриотизма и памяти о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны через песенное творчество...

Устный журнал « Летопись великого подвига»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню полного снятия фашистской блокады....

Викторина "История великого подвига"

Викторина, в которой подобраны вопросы, заставляющие обратить внимание на подвиги народа в Великой Отечественной войне...

Классный час «Великий подвиг великого народа» «Она написала блокаду»

Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся (монологическое выступление) Развивающие:- развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета; Вос...

Уроки национальной дружбы и великого подвига братских народов в Великой Отечественной войне: «75-летие Победы»

Уроки национальной дружбы и великого подвига братских народов в Великой Отечественной войне: «75-летие Победы»...

Час общения Великий подвиг великих людей

материалы по ссылке https://yadi.sk/d/2QtaiNn6ECowqA...