КТП ПО МУЗЫКЕ 5-7 КЛАССЫ
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Пересыпкина Светлана Ивановна

 Тематическое планирование .Авторы : Сергеева, Критская ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_fgos.doc90.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5 классе

№ п/п

Название раздела или темы

Кол-во часов на изучение темы

Темы урока

Кол-во часов на изучение

дата проведения урока

Характеристи-ка деятельности ученика

Планируемые результаты

№ уро-ка

Название

план

факт

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Музыка и литература

16

1

Что роднит музыку с литературой

1

02.09

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

Формировать представле-ние о социально-политичес-ком устройстве России.

Оценивать

 уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Развивать умения «слышать другого».

2-3

Вокальная музыка

2

09.0916.09

4-5

Фольклор в музыке русских композиторов

2

23.09

30.09

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

07.10

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Анализировать и характеризо-вать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотно-шения с их учетом.

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Находить и выделять необходимую информацию, умение находить  главные идеи в текстовом материале.

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

7-8

Вторая жизнь песни

2

14.1021.10

9

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

28.10

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

11.11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

18.11

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.

12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

25.11

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

02.12

14

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

09.12

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

16.12

16

Мир композитора

1

23.12

2.

 Музыка и изобрази-тельное искусство

18

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

13.01

Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

18

Небесное и земное в звуках и красках

1

20.01

19-20

Звать через прошлое к настоящему

2

27.0103.02

21-22

Музыкальная живопись и живописная музыка

2

10.0217.02

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

24.02

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

03.03

25

Волшебная палочка дирижера.

1

10.03

26

Образы борьбы и победы в искусстве

1

17.03

27

Застывшая музыка

1

31.03

28

Полифония в музыке и живописи

1

05.04

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Различать

 основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

Умение находить, систематизи-ровать, преобразовы-вать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образователь-ной информации в сети Интернет.

Творчески интерпретировать содержание музыкально-го произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

29

Музыка на мольберте

1

12.04

30

Импрессионизм в музыке и живописи

1

19.04

31

О подвигах, о доблести, о славе…

1

26.04

32

В каждой мимолетности вижу я миры…

1

03.05

33

Мир композитора. С веком наравне

1

10.05

34

Обобщающий урок за год

1

17.05

Всего за год

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....

Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...

Урок музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" (по программе Критской)

Предлагается развернутый конспект урока музыки по данной теме. К сожалению, не могу выложить презентацию к уроку, т.к. получилась очень большой и навороченной, музыкальный материал к уроку весь взят и...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

презентация составленна по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе Алеева,Науменка в 5 классе....

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....