Вокально-хоровое пение (программа)
презентация к уроку по музыке на тему

Смирнова Ирина Владимировна

Музыкальная культура является частью духовной культуры человека, эстетической духовной основой любого общества. Российские офицеры выступают активными носителями и созидателями культуры. В истории Отечества российская армия прославила себя не только победами на полях сражений, она является носителем военных и культурных традиций, передаваемых из поколения в поколение вот уже сотни лет. Преданность Родине и воинскому искусству невозможно представить без основ культуры общества. Всевозрастающие требования в современной армии обязывают офицера быть не только высококлассным специалистом в военном деле, но и быть высокообразованным, духовно-нравственным, творческим человеком – примером для своего народа, которому он служит, которого защищает.

         Одна из культурологических основ армии – музыкальная деятельность. Трудно представить армию без песни. С давних времен воины поднимали свой боевой дух песней, с ней они шли в бой, с песней отдыхали на войне. В этих песнях отражена история ратных побед и горестных поражений. Песня по праву является одной из значимых традиций российской армии.

         В программе обучения и воспитания кадетского корпуса большая роль отводится духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Значительное место отводится вокально-хоровому пению. Воспитание музыкой, песней совместно с другими предметами эстетического цикла наилучшим образом способствует формированию основ патриотизма, развитию духовно-нравственной личности.

         Вокально-хоровое пение вовлекает кадета в область искусства, которую он познает, истолковывает, воспринимает, проявляет свое отношение и формирует отношение ко всему окружающему. Пение – это комплексный процесс, затрагивающий физическую, эмоциональную, интеллектуальную сферы обучающегося, в результате которой происходит развитие творческой индивидуальности. Кроме этого, идет активная социализация кадета, так как хоровое пение – это вид коллективного творчества.

         Вокально-хоровая работа в кадетском корпусе является частью общешкольной воспитательной работы. Она строится на основе личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику кадетского корпуса. Формы работы вокально-хорового кружка – групповая (ансамбль, хор) и индивидуальная (работа с солистами). В кружке занимаются кадеты среднего и старшего возраста, учащиеся с различным уровнем развития музыкальных способностей, девочки и мальчики 5 – 11 классов.

         Творческая личность кадета формируется на кружковых занятиях через развитие у него творческой активности, которая выражается в разных аспектах его деятельности. С одной стороны кадет является членом хорового коллектива, учится и поет в хоре под руководством педагога, с другой стороны может продемонстрировать индивидуальные творческие способности в певческой деятельности. Пение в хоре развивает у кадет чувство коллективизма, ответственности за общее дело, вокально-хоровые навыки и навыки интонирования в специфических условиях хорового строя и ансамбля. Сольное пение раскрывает индивидуальные качества, в большей степени развивает эмоциональность, художественный вкус, музыкальные способности.

Данная программа является модифицированной, художественно-эстетического направления. В ее основе лежит программа по хору для музыкальных и общеобразовательных учреждений, составлена на основе методик вокального воспитания В.Попова, В.Соколова, Г.Струве, Б.Рачиной, типовой программы для детских музыкальных школ. Рецензент программы преподаватель музыкального и дирижерско-хорового отделения Смоленского педагогического колледжа Аркатова Наталья Александровна.

Программа рассчитана на 7 летнее обучение детей в возрасте от 11 до 17 лет, процесс обучения предусматривает групповые и индивидуальные занятия. 
         Целью обучения хоровому, ансамблевому и сольному пению является развитие художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора кадет, что способствует повышению их культурного уровня и формирует устойчивый интерес к пению.

Актуальность программы:

Актуальность состоит в сохранении, развитии и приумножении певческого потенциала ребенка с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, с целью развития здорового голосового аппарата. Хоровое пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Во время пения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

Педагогическая целесообразность заключается в воспитании и развитии музыкальной памяти, мышления и воображения ребенка, а так же правильном  певческом обучении. В последнее наметилась тенденция к ухудшению детского здоровья. Поэтому кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Вокально-хоровое пение представляет собой средство снятия напряжения.

Новизна: Новизна программы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в обучении детей.

Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.

           В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации. 
Основные задачи включают следующие аспекты:

- сформировать культуру коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);

-  выработать у кадет навык сознательного и высокохудожественного исполнения произведений;

- развивать музыкальную память, внимание, способность к сопереживанию, образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- способствовать укреплению дыхания  обучающихся;

- устранить страх и психологические зажимы, тормозящие процесс творческой активности, создать атмосферу для психологического и духовного оздоровления личности обучающегося через моделирование ситуации успеха;

- сформировать у кадет бережное отношение к своему голосу (особенно в мутационный период), способствовать развитию артикуляционного аппарата;

- обучить основным навыкам хорового пения (умение брать дыхание вместе, подстраиваться к другому голосу и др.)

- познакомить с лучшими образцами песенного творчества русских и зарубежных композиторов, а также русскими народными песнями и песнями народов мира;

- обучить драматизации исполняемых произведений, музыкально-пластическим движениям во время исполнения песен, исполнительским приемам в произведениях разной тематики, разных стилей и жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_khoru.doc114 КБ
Microsoft Office document icon posledniy_zvonok_vernisazh.doc67.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1vostok_delo_tonkoe.ppt2.73 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСАОВАНО                УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО.                     Зам. директора по ВР            Директор СФККК

Протокол №_____                    __________________             ________________

«____»_______2014г.               «_____»_______2014г.           «____»_______2014г.

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

Руководитель: Смирнова Ирина             Владимировна

г. Смоленск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Музыкальная культура является частью духовной культуры человека, эстетической духовной основой любого общества. Российские офицеры выступают активными носителями и созидателями культуры. В истории Отечества российская армия прославила себя не только победами на полях сражений, она является носителем военных и культурных традиций, передаваемых из поколения в поколение вот уже сотни лет. Преданность Родине и воинскому искусству невозможно представить без основ культуры общества. Всевозрастающие требования в современной армии обязывают офицера быть не только высококлассным специалистом в военном деле, но и быть высокообразованным, духовно-нравственным, творческим человеком – примером для своего народа, которому он служит, которого защищает.

        Одна из культурологических основ армии – музыкальная деятельность. Трудно представить армию без песни. С давних времен воины поднимали свой боевой дух песней, с ней они шли в бой, с песней отдыхали на войне. В этих песнях отражена история ратных побед и горестных поражений. Песня по праву является одной из значимых традиций российской армии.

        В программе обучения и воспитания кадетского корпуса большая роль отводится духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Значительное место отводится вокально-хоровому пению. Воспитание музыкой, песней совместно с другими предметами эстетического цикла наилучшим образом способствует формированию основ патриотизма, развитию духовно-нравственной личности.

        Вокально-хоровое пение вовлекает кадета в область искусства, которую он познает, истолковывает, воспринимает, проявляет свое отношение и формирует отношение ко всему окружающему. Пение – это комплексный процесс, затрагивающий физическую, эмоциональную, интеллектуальную сферы обучающегося, в результате которой происходит развитие творческой индивидуальности. Кроме этого, идет активная социализация кадета, так как хоровое пение – это вид коллективного творчества.

        Вокально-хоровая работа в кадетском корпусе является частью общешкольной воспитательной работы. Она строится на основе личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику кадетского корпуса. Формы работы вокально-хорового кружка – групповая (ансамбль, хор) и индивидуальная (работа с солистами). В кружке занимаются кадеты среднего и старшего возраста, учащиеся с различным уровнем развития музыкальных способностей, девочки и мальчики 5 – 11 классов.

        Творческая личность кадета формируется на кружковых занятиях через развитие у него творческой активности, которая выражается в разных аспектах его деятельности. С одной стороны кадет является членом хорового коллектива, учится и поет в хоре под руководством педагога, с другой стороны может продемонстрировать индивидуальные творческие способности в певческой деятельности. Пение в хоре развивает у кадет чувство коллективизма, ответственности за общее дело, вокально-хоровые навыки и навыки интонирования в специфических условиях хорового строя и ансамбля. Сольное пение раскрывает индивидуальные качества, в большей степени развивает эмоциональность, художественный вкус, музыкальные способности.

Данная программа является модифицированной, художественно-эстетического направления. В ее основе лежит программа по хору для музыкальных и общеобразовательных учреждений, составлена на основе методик вокального воспитания В.Попова, В.Соколова, Г.Струве, Б.Рачиной, типовой программы для детских музыкальных школ. Рецензент программы преподаватель музыкального и дирижерско-хорового отделения Смоленского педагогического колледжа Аркатова Наталья Александровна. 

Программа рассчитана на 7 летнее обучение детей в возрасте от 11 до 17 лет, процесс обучения предусматривает групповые и индивидуальные занятия. 
       
Целью обучения хоровому, ансамблевому и сольному пению является развитие художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора кадет, что способствует повышению их культурного уровня и формирует устойчивый интерес к пению.

Актуальность программы:

Актуальность состоит в сохранении, развитии и приумножении певческого потенциала ребенка с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, с целью развития здорового голосового аппарата. Хоровое пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Во время пения дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

Педагогическая целесообразность заключается в воспитании и развитии музыкальной памяти, мышления и воображения ребенка, а так же правильном  певческом обучении. В последнее наметилась тенденция к ухудшению детского здоровья. Поэтому кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Вокально-хоровое пение представляет собой средство снятия напряжения.

Новизна: Новизна программы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в обучении детей.

Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.

           В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации. 
Основные задачи включают следующие аспекты:

- сформировать культуру коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);

-  выработать у кадет навык сознательного и высокохудожественного исполнения произведений;

- развивать музыкальную память, внимание, способность к сопереживанию, образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- способствовать укреплению дыхания  обучающихся;

- устранить страх и психологические зажимы, тормозящие процесс творческой активности, создать атмосферу для психологического и духовного оздоровления личности обучающегося через моделирование ситуации успеха;

- сформировать у кадет бережное отношение к своему голосу (особенно в мутационный период), способствовать развитию артикуляционного аппарата;

- обучить основным навыкам хорового пения (умение брать дыхание вместе, подстраиваться к другому голосу и др.)

- познакомить с лучшими образцами песенного творчества русских и зарубежных композиторов, а также русскими народными песнями и песнями народов мира;

- обучить драматизации исполняемых произведений, музыкально-пластическим движениям во время исполнения песен, исполнительским приемам в произведениях разной тематики, разных стилей и жанров.

Опыт музыкально-творческой деятельности:

Программа предусматривает разнообразные виды музыкальной деятельности на вокально-хоровых кружковых занятиях.

Слушание музыки. Эмоционально–образное восприятие и оценка музыкального произведения.

Пение. Хоровое, ансамблевое и сольное пение. Одноголосное и двухголосное исполнение вокальной музыки с сопровождением и без сопровождения. Обогащение опыта вокальной импровизации.

Музыкально-пластическое движение. Обогащение опыта индивидуально-личностного воплощения музыкального образа пластическими средствами, в том числе танцевальными.

Драматизация музыкальных произведений. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Поиск вариантов сценического воплощения музыкального произведения.

Музыка и современные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий для создания, записи и воспроизведения музыкальных произведений. Поиск вокальных произведений, инструментальных  фонограмм в сети Интернет. Обучение пению с использованием микрофона.

Содержание программы.

        Обучение пению в вокально-хоровом кружке начинается с 5 класса и продолжается по 11 класс.

Программа предусматривает деление кадет на 3 возрастных уровня:

1-2 год обучения – кадеты 5-6 классов.

3-4 год обучения – кадеты 7-8 классов.

5-7 год обучения – кадеты 9-11 классов.

Программа предполагает разные виды деятельности учащихся: коллективные, групповые и индивидуальные и определяет примерное количество часов на каждый год обучения - 136ч.
       
Режим занятий по 4 часа в неделю для каждого года обучения (2 раза  в неделю по 2 часа). Выделяется время для индивидуальных и групповых занятий. В некоторых случаях, главным образом накануне концертов и мероприятий, целесообразно проводить сводные репетиции, объединяющие на одном занятии сразу несколько групп вместе.

Учебный план.

Разделы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

1

Вокально-хоровая работа

54

54

58

58

38

36

36

2

Музыкально-теоретическая подготовка

14

14

10

10

8

8

8

3

Теоретико-аналитическая работа

16

16

12

12

10

10

10

4

Сценическая хореография

24

24

28

28

12

12

12

5

Концертно-исполнительская деятельность

28

28

28

28

24

24

24

Учебно-тематическое планирование на 7 лет обучения.

1Раздел и темы

Годы обучения

1

2

3

4

5

6

7

Вокально-хоровая работа

1.Прослушивание  

голосов.

2

2

2

2

1

1

1

2. Певческая    установка.  

   Дыхание.                                    

4

4

4

4

2

2

2

3. Распевание.

8

8

8

8

4

4

4

4. Дирижерские жесты.

2

2

2

2

1

1

1

5. Унисон.

2

2

2

2

2

2

2

6. Вокальная позиция

2

2

2

2

2

2

2

7. Звуковедение.

8

8

8

8

4

4

4

8.Дикция

4

4

4

4

2

2

2

9.Двухголосие

2

2

4

4

4

4

4

10.Работа с солистами

10

10

12

12

10

8

8

11.Сводные репетиции

10

10

12

12

10

8

8

Итого часов

54

54

58

58

38

36

36

2Раздел и темы

Годы обучения

1

2

3

4

5

6

7

Музыкально-теоретическая подготовка

1.Основы музыкальной грамоты

2

2

1

1

1

1

1

2.Развитие муз.слуха, муз. памяти

6

6

4

4

3

3

3

3.Развитие чувства ритма

4

4

3

3

2

2

2

4.Знакомство с произведениями различных жанров, стилей, манерой исполнения

2

2

2

2

2

2

2

Итого часов

14

14

10

10

8

8

8

3Раздел и темы

Годы обучения

1

2

3

4

5

6

7

Теоретико-аналитическая работа

1.Беседа о гигиене певческого голоса

1

1

1

1

1

1

1

2.Беседа о проблемах мутации голоса в подростковом возрасте

-

-

1

1

1

1

-

3.Русские праздники, традиции, фольклор

2

2

2

2

-

-

-

4.Творчество композиторов современности

4

4

2

2

2

2

2

5.Авторские песни. Знаменитые барды.

2

2

2

2

2

2

2

6.История гимнов РФ, СССР, гимны народов мира.

3

3

2

2

1

1

1

7.История военно-патриотической песни

4

4

2

2

3

3

3

Итого часов

16

16

12

12

10

10

10

4Раздел и темы

Годы обучения

1

2

3

4

5

6

7

Сценическая хореография

1.Обучение элементам ритмики

3

3

4

4

1

-

-

2.Обучение хореографическим движениям с вокальным исполнением

5

5

6

6

2

2

2

3.Инсценирование вокального произведения

8

8

8

8

2

2

2

4.Репетиции творческих вокально-хореографических композиций

8

8

10

10

7

8

8

Итого часов

24

24

28

28

12

12

12

5Раздел и темы

Годы обучения

1

2

3

4

5

6

7

Концертно-исполнительская деятельность

1.Открытое занятие, внеклассное мероприятие

1

1

1

1

1

1

1

2.Экскурсии, посещение театров, концертов, филармонии

2

2

2

2

2

2

2

3.Общие сводные репетиции к мероприятиям, концертам, конкурсам, смотрам

13

13

11

11

7

7

7

4.Выступления на общекадетских внеклассных мероприятиях, смотрах

10

10

10

10

10

10

10

5.Участие в городских и областных конкурсах, фестивалях творчества

2

2

4

4

4

4

4

Итого часов

28

28

28

28

24

24

24

Планируемый результат.

Первая возрастная группа (5-6 классы). 1-2 год обучения.

- наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, концертах);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные вокальные ударения, четко и ясно произносить слова);

- уметь двигаться на сцене, культура поведения на сцене, не бояться сцены;

- стремление передавать характер песни, умение выполнять легато, правильно распределять дыхание по фразе, уметь делать кульминацию во фразе.

- умение исполнять ритмические рисунки, а также элементы двухголосия (канон, подголоски).

Вторая возрастная группа (7-8 классы). 3-4 год обучения.

- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле, хоре и соло, участие в импровизациях, концертной деятельности, конкурсных программах);

- увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности;

- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, цепное дыхание;

- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

- участие в  концертах, конкурсах, умение чувствовать исполняемые произведения на сцене, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

Третья возрастная группа (9-11 классы). 5-7 год обучения.

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений, партий бэк вокала, умение исполнять более сложные ритмические рисунки);

- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать хореографические навыки в исполнительском сценическом мастерстве. Повышать сценическое мастерство. Активно участвовать в конкурсах и концертах;

- умение вслушиваться в аккордовую партитуру, слышать ее различные голоса;

- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство, умение оценить свою работу;

- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- умение петь под инструментальную фонограмму, умение владеть своим голосом и дыханием.

При разучивании произведения необходимо придерживаться следующего плана работы над ним:

- знакомство с вокальным произведением, анализ содержания, характера, стиля исполнения, выразительных средств;

- распевания, подготовка голосового аппарата к пению, выработка правильного певческого дыхания, звукообразования, работа над отдельными трудными фразами для того, чтобы добиться выразительного пения, строя и ансамбля;

- работа над исполнением произведения, при использовании всех средств музыкальной выразительности для передачи художественного образа;

- работа над манерой пения, учитывая жанровые и стилевые особенности произведения;

- работа над концертным исполнением с использованием микрофона, современных технических средств.

        Музыкальный репертуар для работы подбирается с учетом основных тем программы, тематикой внеклассных воспитательных мероприятий, а также с учетом возрастных особенностей учащихся, их предыдущего исполнительского опыта, практических умений и навыков  вокально-хоровой деятельности.

        Большую воспитательную роль на всестороннее развитие творческой личности играют экскурсии, походы в театр, концертные залы, филармонию.

        Одной из форм отчетности, оценки уровня исполнительского мастерства являются концерты, выступления кадет на песенных конкурсах, смотрах, фестивалях, внеклассных, общешкольных и общегородских мероприятиях.  Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокального кружка в мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. 



Предварительный просмотр:

Последний звонок

«На вернисаже как-то раз».

1.-и 2. – это ведущие-экскурсоводы.

Звучит песня «Дом родной».

1. – Дом родной, знакомый с детства.

2. – Городок, что у реки.

1. – Дом родной, здесь любят сердцем

2. – Всем разлукам вопреки.

1. – Сегодня в нашем доме торжественный и грустный праздник. Это праздник расставания со школой. В день последнего звонка уважаемые взрослые примите от нас слова благодарности и уважения вашему труду.

2. – Слово для зачтения приказа предоставляется завучу школы  (ФИО)

  1. Сегодня день для нас особый. Последний день занятий в школе.
  2. Здесь 9 лет учились мы, и вот к финалу подошли.
  3. Мы несмышлеными сюда пришли детьми,

      Теперь мы стали взрослыми людьми.

  1. За школьные года нам надо отчитаться,

      Нам есть что вспомнить, рассказать и в кое в чем признаться.

  1. Чтоб отчитаться было легче, по вернисажу мы вас проведем.
  2. И всем расскажем без утайки, как жили 9 лет мы в нем.
  3. Итак, в последний раз пройдем по кабинетам

      И посидим за партой у окна.

8.   Здесь знания получали и советы,

      Которые давали нам учителя.

Экскурсовод1.

- Мы предлагаем вам посетить нашу школьную картинную галерею (выносят картины). –(это фото учителей формат А4, пока перевернуты, можно вместо фото слайды).)

Экскурсоводы 1 и 2.

- Приглашаем дружно вас на наш школьный вернисаж.

 (открываются фотографии…после каждого слайда поздравление, потом вынос цветов, потом музыкальная отбивка и переход к следующему слайду).

ПЕСНЯ.

На вернисаж пришел весь класс

И отвести не может глаз.

Кругом картины и скульптуры.

Вы здесь увидите пейзаж

Еще портрет красивый ваш,

Все нарисовано с натуры.

Благодарим всех вас за то,

Что не смотря на то и се,

Вы довели нас до финала.

Мы благодарны за урок,

За ваш порыв и наш итог,

И как в театре скажем браво!

ПР. Скорее все на вернисаж,

        Смотреть портрет, смотреть пейзаж,

        И восхищаться без конца

        Улыбкой каждого лица.

        Ах, вернисаж, ах, вернисаж.

        Ах, интернат любимый наш.

        Дорогу светом озарил,

        Надежду в жизни подарил.

Учителя нач. классов.

       

Экск. 1.

- Проходим в этот кабинет, посмотрим чей же здесь портрет.

Экс.2.

- И вот мы заглянули в класс, где азбуке учили нас.

ПЕСНЯ. («единственная моя»)

Привели нас в школу мамы,

Но пролетели те года.

И такими же как прежде

Мы не будем никогда.

И открыв альбом свой старый,

К фотографии склоняясь.

Среди лиц давно забытых

Вновь вы вспомните всех нас.

Пр. Вы наша любимая, учительница первая,

        Со школой обрученная, лучшая моя.

        Вы в сердце нашем всегда,

        Учительница первая.

        И пускай летят года,

        Не забыть вас никогда.

  1. Прошли года. Мы в средней уже школе. И тут за нас всерьез взялись.
  2. Со всех сторон нас окружили, как комары в тела наши впились.
  3. И тем не менее с любовью мы будем эти годы вспоминать.
  4. Вы все трудились честно, без прикрас, годами вкладывая знанья в нас.
  5. И вот теперь вам на прощанье мы выразить хотим свое признанье.
  6. Десятка два прекрасных педагогов не уставали знанья в нас вбивать.

Учитель математики.

Экс. 1.

По кабинету математики пройдемся и постоим немного у доски.

Экс. 2.

- За нас решать примеры не придется. Без алгебры мы все зачахнем от тоски.

ПЕСНЯ. («Круто ты попал»)

Подготовка и уроки, я примеры не решал.

Не учил я теоремы, корни я не извлекал.

Кто не знает логарифмы, не берет кто интеграл,

У Светланы Александровны скажем

Сразу -  ты попал.

У нее такой характер, что научит даже столб,

И отличнику поставит, не задумываясь, кол.

Будь ты даже президентом, если дома не решал,

У (И.О.) ты попал и я попал.

Пр. Если к завучу ты попал, ты пропал, ты пропал.

        Контрольную ты не сдал.

        Если в школу ты опоздал, ты проспал, прогулял,

         И  на ковер ты попал. Ты попал.

Учителя литературы.

Экс. 1.

- Вот загляните в кабинет литературы. Обитель мировой культуры.

Экс. 2.

- Давайте взглянем на портреты, для нас почти вы как поэты.

Ученик.

По предметам русского языка и литературы в нашем классе работали разные учителя – Яна Оттовна, Светлана Семеновна, Наталья Николаевна. Как  то в наших головах все перепуталось. Помните, в 9а тогда был урок по творчеству Чуковского, а в 9 б по творчеству Пушкина.

СЦЕНКА.

« Чудное мгновение с доктором Айболитом».

П. – Я помню чудное мгновенье.

Ч. – Добрый доктор Айболит

П. – Как мимолетное виденье

Ч. – Он под деревом сидит.

П. – В томлении грусти безнадежной

Ч. – Пришла к Айболиту лиса.

П. – Звучал мне долго голос нежный

Ч. – Ой, меня укусила оса.

П. – В глуши во мраке заточенья

Ч. – Пришел к Айболиту Барбос.

П. – Без божества, без вдохновенья

Ч. – Его курица клюнула в нос.

П. – Души настало пробужденье

Ч. – И вдруг откуда-то шакал

П. – Как мимолетное виденье

Ч. – На кобыле прискакал.

П. – И сердце бьется в упоенье

Ч. – Всех излечит, исцелит

П. – Как божество, как вдохновенье

Ч. – Добрый доктор Айболит.

Учителя истории и географии.

Экс.1.

Видя часто ваш портрет, мы историю учили.

Пусть немножечко, но знаем, как там наши предки жили.

Экс. 2.

Только с этим педагогом можно было посидеть.

И за 45 минуток всю планету облететь.

ПЕСНЯ.(«Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в мире.

Кто президентом стал в этом году.

И почему вся Азия с Европой

У США идут на поводу.

Пр. Главней всего историк в школе,

        А все другое суета.

       И в мире то, что происходит

       Нам объяснит она всегда.

Мы знаем все теперь про океаны,

Про заграницу и материки.

Мы знаем и название столицы.

И разукрасим карту от руки.

Пр. Главней всего географ в школе,

        А все другое суета.

        Мы знаем все моря и страны,

        Их не забыть нам никогда.

Учитель физики.

Экс.1.
- Теперь взгляните на портрет. Кто физике учил нас много лет.

Ученик.

Для нас был труден ваш предмет,

Но без него движенья нет.

Законы учили с урока в урок.

И опыты ставили все точно в срок.

Спасибо вам, Татьяна Павловна.

Накрыла нас ваша магнитная волна.

Учитель химии.

Экс. 2.

- Смотрите – молодой портрет, поверить не могу, в глазах ученья свет.

Ученик.

Да, похимичить мы любили.

И в самый реактивный кабинет

На опыты с охотою ходили.

Хотя все знают – реактивов в школе нет.

Учителю биологии.

Экс.1.

Как содержателен и точен сей портрет.

Поверьте, что главнее мозга, конечно, в целом мире нет.

ПЕСНЯ («Бабочка крылышками»)

Хорошо, когда фауна есть,

Кошки, медведи, павлины.

Ну, а бабочек просто не счесть,

Размножаются все без причины.

И повсюду, где нас с вами нет

Там природа дика и невинна.

Пр. И зоология крылышками бяк

        А за ней ботаника прыг.

       Они анатомию шмяк

        Хвать, да и шмыг.

Учителю черчения.

Экс. 2.

Чертить, зубрить и не лениться,

Про вас, Василий Петрович эта страница.

Ученик.

Любой чертеж начертим

Мы четко и красиво.

Еще не раз мы скажем

За это вам спасибо.

Учителю иностранного.

Экс.1.

Как много разных языков

Живет на белом свете.

Мы иностранные слова

Учили в вашем кабинете.

Ученик.

Английский наш второй язык,

Немецкий тоже был несложен.

И за границу мы теперь

Спокойно ехать можем.

Учителю технологии и завучу.

Экс.2.

Трудиться от начала до конца.

Вот смысл и выражение лица.

Все силы воспитательной работе.

К тому же знаем – вы отлично шьете.

ПЕСНЯ.

В технологию спешили и трудились каждый год.

Мы старались, мы учили, это знает весь народ.

Вышивали и кроили, территорию мели,

Мы 5 получили и все очень рады мы.

Классным руководителям.

Ученики.        

  1. Физкультура – хорошо.
  2. А искусство – лучше.
  3. Я б в спортивный зал пошел
  4. А меня петь научат.
  5. Скоро буду чемпионом
  6. Я стану певицей.

Вместе. – Не пора ли нам с тобой давно объединиться.

Экс. 1.

Вот так в средней школе нашими Кл. руководителями стали учитель физкультуры и музыки.

Слово Кл. рук.

Экс. 2.

В нашей галерее вы можете увидеть не только портреты воспитателей и педагогов, но и трудовые будни обслуживающего персонала.

Открыть общие портреты.

Экс. 1.

Бойцам невидимого фронта посвящается.

ПЕСНЯ.

Ваша служба и опасна и трудна. И на первый взгляд не всем она видна.

То помыть, то постирать, то подлечить, то обедом очень вкусным накормить.

Вам за все спасибо.

По душам с психологом поговорим-(ть), и на картинге вас лихо прокатить. ( с социальным педагогом все решим,)

Вам за все спасибо.

И флористику не можем мы забыть, надо нам секретаря благодарить.

Бухгалтерию не будем забывать, вам там долго еще деньги получать,

Всех благодарим мы.

Вместе здесь библиотекарь и завхоз, он нам книжки в школу новые привез

( Здесь ночные воспитатели, завхоз и библиотекарь книжки нам привез )

Всех благодарим мы.

Подъемному воспитателю.

Ученик.

Кто будил нас очень рано, не давал с утра поспать.

Вместе с нами собиралась, поправляла нам кровать.

Отправляла нас на завтрак, за руку нас в класс вела.

За терпенье вам спасибо, Альбина Алексеевна.

Организатору и хореографу.

Экс. 2.

А вот портреты талантливых и целеустремленных людей, об этом говорят их светлые, радостные лица. Их  поддержка помогает нам выстоять и выступить на этой сцене.

ПЕСНЯ «Песенка шофера»)

Вы нас танцевать научили красиво.

Вы нас научили красиво читать.

И теперь на сцене спокойно и мило

Будем перед всеми сейчас выступать.

  1. Пр. Не боимся долгих репетиций,

       Звездные болезни не страшны.

       Потому что мы все жили с вами

       По законам мира и красоты.

Директору школы.

Экс. 2.

Почти всю выставку прошли,

К портрету важному пришли.

Не просто в кресле вы сидите,

Для школы всей вы рулевой.

За шалости вы нас простите,

ВСЕ. - Ведь мы вас любим всей душой!

Исполняется танец.

Воспитателю.

Экс. 2.

Осталась последняя картина нашей галереи. ( открывает и поднимается на сцену.)

Экс.1 (подходит к экс.2)

Мы не можем уйти со сцены, не сказав слова благодарности самому главному и дорогому для нас человеку в этой школе – М. В.

Цветы.

Заключительная песня.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Вокально-хоровое пение"

Описание рабочей программы  по  дополнительному  образованию "Вокально-хоровое пение"....

Дополнительная общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт».

Дополнительная  общеразвивающая программа вокально-хорового пения «Экспромт» разработана в соответствии с основными положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29....

«Вокально-хоровая работа как средство возрождения традиция хорового пения: мой опыт работы», Славнецкая Л.В.

В своей работе, я всегда учитываю то, что учащиеся 1-6 классов любят петь. Они нуждаются в активной деятельности и творческом самопроявлении....

Духовное пение как средство развития вокально-хоровых навыков у детей на уроках музыки.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения, в послании Президента Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и моральные ценности-это такой ж...

Сценарий отчетного концерта (вокально-хоровое пение)

Сценарий отчетного концерта вокальной группы для родителей...

Репертуар к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально-хоровое пение"

Репертуар музыкального материала к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Вокально-хоровое пение"...

Программа дополнительного образования "Вокально хоровой пение"

В настоящее время в нашей стране существует мнение, что музыкальный слух – это уникальный божий дар и человеку научиться хорошо, петь очень трудно. Но в современном мире с каждым днем возникает ...