волшебная сила искусства
материал (музыка) по теме

Голубева Елена Евгеньевна

музыкально-литературная композиция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_kompozitsiya.docx16.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция

«Волшебная сила искусства»

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты не что.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и  умным  не поделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

В. Соколов.1960год

Песня « Мы дружим с музыкой» И. Гайдн.

Литература и музыка… Как тесно они соединены, как родняться

 блеском или сердечностью слов, внутренним богатством мелодии.

Из этого соединения вырастают и расцветают невиданные и великолепные цветы поэзии , порой страстные, порой печальные мелодии.

И это делает жизнь прекрасной.

К. Паустовский в рассказе « Корзина с еловыми шишками» рассказывает о замечательном подарке композитора Эдварда Грига дочери лесника,

когда ей исполнилось18 лет.

Маленькая девочка Дагни вначале огорчилась , что надо так долго ждать

подарок, но время идет быстро . И вот она, когда ей исполнилось 18 лет

впервые пришла на симфонический концерт.

Ей сначала показалось , что человек во фраке , объявлявшей программу

назвал ее имя и фамилию. И вот она услышала мелодию , которая росла

подымалась , бушевала , как ветер, неслась по вершинам деревьев,

неслась по вершинам деревьев, срывала листья.

Стеклянные корабли пенили воду , потом она слышит перезвон лесных колокольчиков, пересвист птиц…

Так вот кто ей помог донести корзину с еловыми шишками, это был

Эдвард Григ! Великий музыкант и волшебник.

А музыка уже не пела, она звала . Звала за собой в ту страну , где никакие горести не могли охладить любви , где никто не отнимает друг у друга

счастья, где солнце горит ,как корона в волосах сказочной доброй

волшебницы.

И в ней слышались слова: Ты- счастье! Ты – блеск зари!»

Ей так хотелось сказать этому человеку : « Спасибо , что вы не забыли меня.

За то, что вы открыли передо мною то прекрасное, чем должен жить человек.»

Эдвард Григ  Соната для виолончели и фортепиано . 1 часть.

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком

деревянном доме в саду умирал старый повар графини Тун.

Его дочь Мария выбежала из сада на пустынную улицу , чтобы позвать священника  для исповеди отца. Вдруг она увидела незнакомца , передала

просьбу отца , и он вошел в домик , где лежал старик.

Когда незнакомец сбросил плащ, оказалось, что одет он с изяществом,

был молод, огонь свечи поблескивал на его черном камзоле, хрустальных

пуговицах и кружевном жабо. Сев рядом со стариком , сказал:» Может быть,

властью, данной мне  не  от Бога, а от искусства , которому служу,

я облегчу , ваши, последние минуты.»

Когда старик понимая , что это невозможно , заговорил о своем последнем

желании увидеть свою Марту молодой , их первую встречу , а еще увидеть

свой сад весной. Незнакомец сел за клавесин и заиграл.

Клавесин пел полным голосом, наполнял дом , сад хрустальными звуками.

И старик с радостью  проговорил , что он видит и любимую Марту,

и слышит ее смех. А незнакомец играл. Потом музыка смолкла .

Незнакомец сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный

собственной музыкой.

Старик, задыхаясь , проговорил:» Я не могу умереть, не узнав ваше имя , сударь!»

Вольфганг Амадей Моцарт. Мария низко поклонилась великому музыканту.

Звучит Фантазия ре минор В.А. Моцарта.

А какое прекрасное название рассказа К. Паустовского « Ручьи, где плещется форель», в нем поэзия любви и музыки так тесно переплелись , что трудно разделить. Вот обычный музыкант играет в гостинице мелодию , которая

преследует  весь вечер. Наполеоновский маршал слушает его , ему кажется

что он слышит мелодию глубоких и легких снегов, как поет зима,

ветви сосен в лесу. Когда маршал поедет с музыкантом к прелестной

певице Марии Черни. По дороге останавливается около ручья , в волнах которого плескалась серебристая форель., веселая рыба.

А потом будет встреча с женщиной такой светлой пленительной красоты,

что маршал полюбил ее. Музыка, прекрасный голос , звезды на небе,

которые отражались в глазах Марии- все вместе стало такой любовью,

которая  бывает только в сказках или неожиданных историях.

Печальная музыка, печальные слова об этой любви пронизаны пронзительной  нежностью, а жизнь здесь делается похожей на поэзию

и музыку одновременно.

Аве Мария  Шуберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский.  «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...

Материалы к уроку искусства Воздействующая сила искусства. Роль музыки в Великой Отечественной войне

Разработка данного урока может быть использована как на уроке искусства, так и музыки по программе Критской. Предварительно можно подготовить с учащимися индивидуальные сообщения по истории нескольких...

Социально-значимый проект "Волшебная сила искусства"

В рамках данного проекта предполагается организация и проведение в детском саду творческих встреч детей с обучающимися кадетской школы. Участники  хореографического коллектива представят ...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Сказка Г.Х.Андерсена «Соловей» - сказка о волшебной силе искусства

Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО...

Командная игра по изобразительному искусству между шестыми классами «Волшебный мир искусства»

Цель мероприятия : расширение и развитие кругозора учащихся по предмету изобразительное искусство, раскрытие творческого потенциала учащихся.Задачи:Формировать широту впечатлений, способность общаться...