Разработка урока и презентация на тему "Расскажи сказку" (2 класс)
презентация урока для интерактивной доски по музыке на тему

Савенкова Оксана Вячеславовна

Подробная разработка урока с рассказом учителя, вопросами , заданиями, музыкальным материалом , и презентацией.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок музыки во 2-ом классе на тему: «Расскажи сказку» Подготовила учитель музыки МБОУ «Гимназия№1» г.Новомосковска Тульской обл. Савенкова Оксана Вячеславовна.

Слайд 2

Музыкальная разминка Скороговорка: Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи. В рощах травы шевеля, мы нащиплем щавеля. Считалочка Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван. А в диване спрятан слон, Кто не верит – выйди вон! Стаккато – отрывисто. Легато – связно, плавно.

Слайд 3

Закрепление пройденного материала.

Слайд 4

Музыкальная викторина «Детский альбом» П.И.Чайковского

Слайд 5

Ответы к музыкальной викторине 1.Марш деревянных солдатиков 2.Болезнь куклы 3.Зимнее утро 4.Игра в лошадки 5.Вальс 6.Баба- Яга

Слайд 6

10 пьес для фортепиано М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»

Слайд 7

Баба- Яга, костяная нога, С печки упала, ногу поломала, Побежала в огород, напугала весь народ Побежала в баньку, напугала зайку.

Слайд 8

«Избушка на курьих ножках» или «Баба- Яга» М.П.Мусоргский В пьесе 3 части. Контраст. Реприза.

Слайд 9

О. Юдахина «Ц вет ик- се миц вет ик

Слайд 10

3-й куплет: ИИ И когда над миром К Купол свой чудесный Цветик- семицветик Ярко распахнёт, Станет мир прекрасным Солнечным и светлым, И в тот миг волшебный Счастье к нам придёт.

Слайд 11

Припев Речитатив- разговор «нараспев».

Слайд 12

Подведение итогов урока -Какие циклы фортепианных пьес русских композиторов вы знаете? -Какую пьесу из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского вы слушали сегодня в первый раз? -Сколько частей было в пьесе «Баба- Яга»? -Придумайте названия для каждой из частей пьесы. -Повторялась ли в этой пьесе 1часть, как называется повторение в музыке? -Как называется сильное различие между частями? -Какой способ исполнения мы использовали в припеве песни «Цветик- семицветик »? -Что вам больше всего запомнилось на уроке, что было трудно, что не получилось?



Предварительный просмотр:

          Сценарий  урока  музыки  во 2 классе  

Тема: Расскажи  мне сказку. 

Цели: разучить  новые  упражнения  для музыкальной   разминки;  выучить 3-й куплет  песни  «Цветик-семицветик»;  познакомить  детей  с циклом  М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»;  познакомить  с  терминами «реприза», «контраст», «речитатив»;  закрепить знания о пьесах  из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Планируемые  результаты: учащиеся  научатся  определять характер музыкального  произведения; понимать термины «контраст», «речитатив» и «реприза»; распознавать  особенности  музыкальных  жанров;  выразительно исполнять  попевки  и песню; выполнять задания  творческого характера.

Музыкальный  материал:  попевки на  легато и стаккато;  считалочка «Чемодан»;   дразнилка  «Баба-Яга»;   песня «Цветик- семицветик» О.Юдахиной; пьесы «Сладкая грёза», «Нянина сказка», «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков»,  «Зимнее утро», «Старинная французская песенка», «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Оформление: тексты новых песен и попевок, портреты композиторов П.И.Чайковского и М.П. Мусоргского, новые термины, иллюстрации  и стихи  к  пьесам П.Чайковского и М.Мусоргского, словарь эмоциональных определений.

                                              Ход  урока

I.Музыкальная  разминка

а)Музыкальное приветствие.

б)скороговорка «Ты нас мама не ищи…» с ритмическим аккомпанементом.

в)упражнения на легато («качели»)  и стаккато(«куклы»).

г)считалочка «Плыл по морю чемодан»-пение со словами, показ ритма, пение по фразам сольфеджио.

II.Закрепление  пройденного  материала

-На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с очень интересным  произведением для детей П.И. Чайковского.  Как называется этот  альбом? («Детский альбом»)  Сколько пьес в этом сборнике? (24 пьесы). Действительно, это как будто 24 часа, день из жизни ребёнка, а каждая пьеса рассказывает о каком-то событии в жизни ребёнка-его играх, окружающей природе, о радости общения с мамой. Здесь встречаются танцевальные мелодии разных стран, жанровые картинки и даже сказочные персонажи.

Давайте  проверим,  насколько  хорошо  вы  запомнили  музыку  пьес  Чайковского.  А поможет нам в этом  викторина-угадайка. (Учитель раздаёт листы с названием пьес «Детского альбома» и объясняет задание: рядом с названием нужно поставить номер, под которым звучит данная пьеса  Дети слушают музыку и выполняют задание) .Проверка результатов.

III.Изучение  нового  материала

-Сегодня  мы познакомимся с ещё одним не менее интересным сборником другого русского композитора  М.П. Мусоргского.  Называется этот сборник «Картинки с выставки», а каждая из пьес – это экспонат, увиденный композитором на выставке.  Всего пьес 10, и они тоже написаны для фортепиано. Сегодня вы послушаете только одну пьесу, которая нарисует вам облик сказочного персонажа. Какого? Я дам вам подсказку, отгадайте загадку!

               В облаках, не по земле, летит  бабка  на  метле.

             Страшная  и злая…Кто  она  такая?

Дети отвечают: Баба Яга.

-Какой  Баба Яга предстаёт  в наших сказках?

-Какими  звуками будет рисовать  её облик композитор?( Короткими, острыми, злыми).

а) разучивание и  ритмизация  песенки- попевки.

А как вы думаете, может Баба Яга быть смешной?  Оказывается и такое может быть! Про неё в народных играх даже сложена прибаутка- дразнилка:

Баба-Яга,  костяная  нога,

С  печки  упала,  ногу  поломала,

Побежала  в огород, напугала  весь  народ,

Побежала  в баньку,  напугала  зайку.

Давайте вместе прохлопаем, а затем запишем ритм этой дразнилки.

I II I II I II I     I II II II II II     II II II I II II II I

II II II II II II.

На следующем  уроке мы попробуем  сочинить  к этой дразнилке  мелодию.

б) слушание музыки, знакомство с новыми  музыкальными  терминами.

Ну а наша Баба- Яга  в первую очередь будет волшебной, сказочной. Представьте себе, что мы вошли в тёмный, дремучий лес. Шли, шли и вышли на поляну, на которой  увидели домик – избушку на курьих ножках. Хотели мы было подойти к этому домику, да побоялись, и правильно сделали.  Выскочила из него  Баба- Яга, забралась в свою ступу и взвилась в небо.  Помните, как об этом говорится в народных сказках: «Баба- Яга в ступе летит, помелом след заметает».

Пьеса М.П.Мусоргского «Баба-Яга»  состоит из трёх частей. Первая и третья части рисуют образ  Бабы-Яги- злой, хромой, которая опирается на свою метлу, гремит ступой. А потом музыка вдруг меняет свой характер, потому что рисует картину зачарованного  дремучего  леса, в котором и стоит избушка на курьих ножках. Давайте договоримся: когда вы услышите, что музыка изображает волшебный лес, то прикроете глаза ладонями и представите себе этот лес. А в последней части музыка вновь рисует Бабу-Ягу, которая, ворча и хромая, вновь забирается в свою ступу  и улетает.

Итак,  слушаем  пьесу «Баба-Яга»,  которую  написал  композитор М.П.Мусоргский. (Прослушивание пьесы).

- Менялся ли характер музыки на протяжении всей пьесы.

- Каким было начало произведения? (Громким, отрывистым, злым).

- Какой была 2-я часть пьесы?(Таинственной, негромкой, мрачной, волшебной).

Ребята, приём, когда части произведения  резко отличаются друг  от друга по силе звука, темпу, регистру называется контраст. Повторите хором.   А что вы скажете о 3-ей части? На какую  из предыдущих частей она похожа? (она повторяет первую часть.) Повторение в музыке называется реприза. Повторите хором.

А теперь давайте запишем в тетрадь название пьесы,  её автора и новые музыкальные слова- термины.

IV.Работа над песенным репертуаром

Какую  песню  о сказочном,  волшебном  цветке  мы  разучивали с вами недавно? («Цветик- семицветик» О.Юдахиной)

Давайте выучим слова  3-го куплета, а теперь споём его в среднем темпе. (Дети  поют под фортепиано)  Последний припев мы будем исполнять по-особенному: девочки будут  пропевать первые три строчки, а мальчики проговаривать нараспев каждую строчку, как эхо . Давайте попробуем   без аккомпанемента – a capello. (Дети разучивают )  Молодцы . Запомните, речь  нараспев называется  «речитатив». Запишите это слова в тетрадь. А теперь споём всю песню целиком.  Постарайтесь  исполнить её выразительно.

Дети исполняют песню целиком.

V.Подведение  итогов  урока.  Рефлексия.

- Какие циклы фортепианных пьес русских композиторов вы знаете?

- Какую  пьесу из цикла  «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского вы слушали сегодня в первый раз?

- Сколько частей было в пьесе  «Баба- Яга»?

- Придумайте название к 1-й части пьесы.

- Придумайте название ко 2-й части пьесы.

- Повторялась ли в этой  пьесе 1-я часть, как называется повторение в музыке?

- Как называется сильное различие между характером музыки разных частей, разделов, тем?

- Какой способ исполнения мы использовали в припеве песни  «Цветик- семицветик»?

- Что вам  больше всего понравилось на уроке, что было трудно, что не получилось?

Наш урок закончен.  Музыкальное «до свидания» (дети  поют).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по теме: "Нанайская народная сказка "АЙОГА"

Данная разработка содержит презентацию, конспект урока, раздаточный материал для учеников....

Восточные славяне в древности. Разработка урока и презентация по истории 6 класс

Разработка урока и презентация  на тему "Восточные славяне в древности". по истории для 6 класса.  В конспекты урока характеристика расселения, быта, занятия и особенности верования вос...

Разработка урока творчества- создание фанфика по сказке М. Е. Салтыкова - Щедрина "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Предложенная разработка урока литературы - пример СОТВОРЧЕСТВА учащихся и учителя. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь  при изменении роли ученика, который должен стать активн...

Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...

Разработка урока и презентации по обществознанию 7 класс на тему:Права и обязанности граждан.

Права человека сегодня хорошо защищены законодательством.Но бывают случаи нарушения прав человека. Разъяснения действующего законодательства....

Разработка урока "Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»" (с использованием элементов технологии критического мышления)

                                  По типу урок – изучение нового материала. В основу построения данног...