Разработка урока и презентация на тему "Расскажи сказку" (2 класс)
презентация урока для интерактивной доски по музыке на тему
Подробная разработка урока с рассказом учителя, вопросами , заданиями, музыкальным материалом , и презентацией.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная разминка Скороговорка: Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи. В рощах травы шевеля, мы нащиплем щавеля. Считалочка Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван. А в диване спрятан слон, Кто не верит – выйди вон! Стаккато – отрывисто. Легато – связно, плавно.
Закрепление пройденного материала.
Музыкальная викторина «Детский альбом» П.И.Чайковского
Ответы к музыкальной викторине 1.Марш деревянных солдатиков 2.Болезнь куклы 3.Зимнее утро 4.Игра в лошадки 5.Вальс 6.Баба- Яга
10 пьес для фортепиано М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»
Баба- Яга, костяная нога, С печки упала, ногу поломала, Побежала в огород, напугала весь народ Побежала в баньку, напугала зайку.
«Избушка на курьих ножках» или «Баба- Яга» М.П.Мусоргский В пьесе 3 части. Контраст. Реприза.
О. Юдахина «Ц вет ик- се миц вет ик
3-й куплет: ИИ И когда над миром К Купол свой чудесный Цветик- семицветик Ярко распахнёт, Станет мир прекрасным Солнечным и светлым, И в тот миг волшебный Счастье к нам придёт.
Припев Речитатив- разговор «нараспев».
Подведение итогов урока -Какие циклы фортепианных пьес русских композиторов вы знаете? -Какую пьесу из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского вы слушали сегодня в первый раз? -Сколько частей было в пьесе «Баба- Яга»? -Придумайте названия для каждой из частей пьесы. -Повторялась ли в этой пьесе 1часть, как называется повторение в музыке? -Как называется сильное различие между частями? -Какой способ исполнения мы использовали в припеве песни «Цветик- семицветик »? -Что вам больше всего запомнилось на уроке, что было трудно, что не получилось?
Предварительный просмотр:
Сценарий урока музыки во 2 классе
Тема: Расскажи мне сказку.
Цели: разучить новые упражнения для музыкальной разминки; выучить 3-й куплет песни «Цветик-семицветик»; познакомить детей с циклом М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»; познакомить с терминами «реприза», «контраст», «речитатив»; закрепить знания о пьесах из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер музыкального произведения; понимать термины «контраст», «речитатив» и «реприза»; распознавать особенности музыкальных жанров; выразительно исполнять попевки и песню; выполнять задания творческого характера.
Музыкальный материал: попевки на легато и стаккато; считалочка «Чемодан»; дразнилка «Баба-Яга»; песня «Цветик- семицветик» О.Юдахиной; пьесы «Сладкая грёза», «Нянина сказка», «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Старинная французская песенка», «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Оформление: тексты новых песен и попевок, портреты композиторов П.И.Чайковского и М.П. Мусоргского, новые термины, иллюстрации и стихи к пьесам П.Чайковского и М.Мусоргского, словарь эмоциональных определений.
Ход урока
I.Музыкальная разминка
а)Музыкальное приветствие.
б)скороговорка «Ты нас мама не ищи…» с ритмическим аккомпанементом.
в)упражнения на легато («качели») и стаккато(«куклы»).
г)считалочка «Плыл по морю чемодан»-пение со словами, показ ритма, пение по фразам сольфеджио.
II.Закрепление пройденного материала
-На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с очень интересным произведением для детей П.И. Чайковского. Как называется этот альбом? («Детский альбом») Сколько пьес в этом сборнике? (24 пьесы). Действительно, это как будто 24 часа, день из жизни ребёнка, а каждая пьеса рассказывает о каком-то событии в жизни ребёнка-его играх, окружающей природе, о радости общения с мамой. Здесь встречаются танцевальные мелодии разных стран, жанровые картинки и даже сказочные персонажи.
Давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили музыку пьес Чайковского. А поможет нам в этом викторина-угадайка. (Учитель раздаёт листы с названием пьес «Детского альбома» и объясняет задание: рядом с названием нужно поставить номер, под которым звучит данная пьеса Дети слушают музыку и выполняют задание) .Проверка результатов.
III.Изучение нового материала
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним не менее интересным сборником другого русского композитора М.П. Мусоргского. Называется этот сборник «Картинки с выставки», а каждая из пьес – это экспонат, увиденный композитором на выставке. Всего пьес 10, и они тоже написаны для фортепиано. Сегодня вы послушаете только одну пьесу, которая нарисует вам облик сказочного персонажа. Какого? Я дам вам подсказку, отгадайте загадку!
В облаках, не по земле, летит бабка на метле.
Страшная и злая…Кто она такая?
Дети отвечают: Баба Яга.
-Какой Баба Яга предстаёт в наших сказках?
-Какими звуками будет рисовать её облик композитор?( Короткими, острыми, злыми).
а) разучивание и ритмизация песенки- попевки.
А как вы думаете, может Баба Яга быть смешной? Оказывается и такое может быть! Про неё в народных играх даже сложена прибаутка- дразнилка:
Баба-Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу поломала,
Побежала в огород, напугала весь народ,
Побежала в баньку, напугала зайку.
Давайте вместе прохлопаем, а затем запишем ритм этой дразнилки.
I II I II I II I I II II II II II II II II I II II II I
II II II II II II.
На следующем уроке мы попробуем сочинить к этой дразнилке мелодию.
б) слушание музыки, знакомство с новыми музыкальными терминами.
Ну а наша Баба- Яга в первую очередь будет волшебной, сказочной. Представьте себе, что мы вошли в тёмный, дремучий лес. Шли, шли и вышли на поляну, на которой увидели домик – избушку на курьих ножках. Хотели мы было подойти к этому домику, да побоялись, и правильно сделали. Выскочила из него Баба- Яга, забралась в свою ступу и взвилась в небо. Помните, как об этом говорится в народных сказках: «Баба- Яга в ступе летит, помелом след заметает».
Пьеса М.П.Мусоргского «Баба-Яга» состоит из трёх частей. Первая и третья части рисуют образ Бабы-Яги- злой, хромой, которая опирается на свою метлу, гремит ступой. А потом музыка вдруг меняет свой характер, потому что рисует картину зачарованного дремучего леса, в котором и стоит избушка на курьих ножках. Давайте договоримся: когда вы услышите, что музыка изображает волшебный лес, то прикроете глаза ладонями и представите себе этот лес. А в последней части музыка вновь рисует Бабу-Ягу, которая, ворча и хромая, вновь забирается в свою ступу и улетает.
Итак, слушаем пьесу «Баба-Яга», которую написал композитор М.П.Мусоргский. (Прослушивание пьесы).
- Менялся ли характер музыки на протяжении всей пьесы.
- Каким было начало произведения? (Громким, отрывистым, злым).
- Какой была 2-я часть пьесы?(Таинственной, негромкой, мрачной, волшебной).
Ребята, приём, когда части произведения резко отличаются друг от друга по силе звука, темпу, регистру называется контраст. Повторите хором. А что вы скажете о 3-ей части? На какую из предыдущих частей она похожа? (она повторяет первую часть.) Повторение в музыке называется реприза. Повторите хором.
А теперь давайте запишем в тетрадь название пьесы, её автора и новые музыкальные слова- термины.
IV.Работа над песенным репертуаром
Какую песню о сказочном, волшебном цветке мы разучивали с вами недавно? («Цветик- семицветик» О.Юдахиной)
Давайте выучим слова 3-го куплета, а теперь споём его в среднем темпе. (Дети поют под фортепиано) Последний припев мы будем исполнять по-особенному: девочки будут пропевать первые три строчки, а мальчики проговаривать нараспев каждую строчку, как эхо . Давайте попробуем без аккомпанемента – a capello. (Дети разучивают ) Молодцы . Запомните, речь нараспев называется «речитатив». Запишите это слова в тетрадь. А теперь споём всю песню целиком. Постарайтесь исполнить её выразительно.
Дети исполняют песню целиком.
V.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие циклы фортепианных пьес русских композиторов вы знаете?
- Какую пьесу из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского вы слушали сегодня в первый раз?
- Сколько частей было в пьесе «Баба- Яга»?
- Придумайте название к 1-й части пьесы.
- Придумайте название ко 2-й части пьесы.
- Повторялась ли в этой пьесе 1-я часть, как называется повторение в музыке?
- Как называется сильное различие между характером музыки разных частей, разделов, тем?
- Какой способ исполнения мы использовали в припеве песни «Цветик- семицветик»?
- Что вам больше всего понравилось на уроке, что было трудно, что не получилось?
Наш урок закончен. Музыкальное «до свидания» (дети поют).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по теме: "Нанайская народная сказка "АЙОГА"
Данная разработка содержит презентацию, конспект урока, раздаточный материал для учеников....
Восточные славяне в древности. Разработка урока и презентация по истории 6 класс
Разработка урока и презентация на тему "Восточные славяне в древности". по истории для 6 класса. В конспекты урока характеристика расселения, быта, занятия и особенности верования вос...
Разработка урока по информатике в 10-м классе на тему Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point
Разработка урока...
Разработка урока творчества- создание фанфика по сказке М. Е. Салтыкова - Щедрина "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил"
Предложенная разработка урока литературы - пример СОТВОРЧЕСТВА учащихся и учителя. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при изменении роли ученика, который должен стать активн...
Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...
Разработка урока и презентации по обществознанию 7 класс на тему:Права и обязанности граждан.
Права человека сегодня хорошо защищены законодательством.Но бывают случаи нарушения прав человека. Разъяснения действующего законодательства....
Разработка урока "Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»" (с использованием элементов технологии критического мышления)
По типу урок – изучение нового материала. В основу построения данног...