Консультация для родителей «В мире загадочных звуков»
консультация по музыке на тему

Воронова Ирина Александровна

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina.docx14.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

«В мире загадочных звуков»   

                                               

                                               Автор: Музыкальный руководитель:

Воронова И.А.

МАДОУ города Нижневартовска

ДС № 52 «Самолётик»

               .

                               

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку?

Оказывается что в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку. Младенец рождается с практически не развитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро научится различать голоса окружающих его взрослых, реагирует на их интонации. Еще в теле матери он слышал голоса самых близких людей, слышал, пусть несколько приглушенно, все, что происходило во внешнем мире.

Музыка, звук непосредственно воздействует на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и пульса, расслабление или напряженность мускулов. Чем меньше ребенок, тем более восприимчив он к звучанию мира, окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным источником информации об окружающем уже стало зрение, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаем для ребенка. Мы заботимся о том, что игрушки, белье, коляска, стены комнаты, где находятся младенец, были ярких, жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что вокруг звучит. А ведь это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной системы ребенка.

Безусловно, музыка – это не только язык, на котором изъясняется трепещущая душа человеческая. Истинная музыка – это источник духовного насыщения, питания ребенка. Если ребенок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», то есть способность отличать красивое от банального или безобразного.

Таким образом, музыка снова должна стать частью повседневной жизни детей и взрослых.

Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должна быть (и всегда было) пение взрослого, которое ограничено включалось в различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы успокоить ребенка при укладывании спать; потешки, пестушки, приговорки, игры – для развлечения, оздоровления и развития ребенка; протяжные и лирические песни – во время монотонной ручной женской работы, ритмичные трудовые – в соответствующие моменты физической работы; хороводные на гулянье; календарные – по праздникам и т.п.

От природы каждый из нас наделен удивительным, индивидуально созданным музыкальным инструментом: голосом. Приготовив человеку при рождении столь волшебный подарок, природа позаботилась также о том, чтобы каждый человек мог им воспользоваться, если захочет.

На улице по различным звукам и шумам можно очень много узнать о мире.

Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны, благо они снова звонят. Эти звуки – радость и здоровье ваших детей.

Такое положение возможно только в том случае, если музыка входит в сложившуюся достаточно глубокую и содержательную систему отношений «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЕНОК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "В мире английских звуков"

Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а т...

Рекомендации для родителей по слушанию музыки дома "В мире музыкальных звуков"

      Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязател...

В мире волшебных звуков

Цель: Показать неразрывную связь изобразительных и выразительных возможностей музыки, как главное условие создания в воображении ребенка музыкального образа. Задачи: Обучающие: Расширение понятия...

ООД для детей 5-6 лет "Загадочные звуки музыкальных инструментов"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Цифровой образовательный ресурс "В мире музыкальных звуков"

Мультимедийный образовательный ресурс «В мире музыкальных звуков» направлен на ознакомление с классическими музыкальными произведениями композиторов и обогащение чувственного мира де...

По стране и миру шагает звук

Методическая разработка бинарного урока ( география и физика) Повторение и обобщение материала ....

Сценарий «В мире музыкальных звуков»

Программа концерта ОФ 07.12.19 ведущая Черезова Н.С. Еремин М.  А.Любарский. Курочка. Бабушкина О.В.Халилова Рината и ОсипенкоЕ.В. ч.н.п. Мой конек. Осипенко ЕВРахмангулов Дамир. Берлин. Мар...