Подвижные музыкальные игры для развития дошкольников
статья по музыке на тему
«Если вы не видите немедленного
результата – хорошего или плохого,
- будьте терпеливы и наблюдайте»
Дипак Чопра
Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра – оптимальное психолого - педагогическое средство, которое позволяет
всесторонне влиять на развитие детей. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных процессов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий тонус, регулирует деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект – психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально - личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
Музыкальная игра имеет следующие задачи:
- Коррекционные:
· Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;
· Формирование выразительны х средств: интонации, мимики, жестов, движения.
- Оздоровительные:
· Укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
· Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
· Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
· Развитие быстроты двигательной реакции.
- Образовательные:
· Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
· Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных
способностей;
· Формирование умственных умений и действий.
- Воспитательные:
· Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
· Эстетическое отношение к окружающему;
· Развитие чувств, эмоций высшего порядка.
- Развивающие:
· Познавательную активность;
· Устойчивый интерес к действию;
· Саморегуляцию и самоконтроль;
· Внимание, память, мышление;
· Ориентировку в пространстве.
По форм игры подразделяются на:
- статические (развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий);
- игры с движение (подвижные игры с правилами развивают волевую сферу,
быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные
способности);
- игры с речью (развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую
координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма);
- игры – шутки (активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально - слуховых представлений;
- игры – песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса,
способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания);
- игры – забавы (побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности;
- игры – загадки (развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям;
- ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подвижные музыкальные игры для развития дошкольников.
«Если вы не видите немедленного
результата – хорошего или плохого,
- будьте терпеливы и наблюдайте»
Дипак Чопра
Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра – оптимальное психолого - педагогическое средство, которое позволяет
всесторонне влиять на развитие детей. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных процессов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий тонус, регулирует деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект – психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально - личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
Музыкальная игра имеет следующие задачи:
- Коррекционные:
∙ Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;
∙ Формирование выразительны х средств: интонации, мимики, жестов, движения.
- Оздоровительные:
∙ Укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
∙ Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
∙ Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
∙ Развитие быстроты двигательной реакции.
- Образовательные:
∙ Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
∙ Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных
способностей;
∙ Формирование умственных умений и действий.
- Воспитательные:
∙ Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
∙ Эстетическое отношение к окружающему;
∙ Развитие чувств, эмоций высшего порядка.
- Развивающие:
∙ Познавательную активность;
∙ Устойчивый интерес к действию;
∙ Саморегуляцию и самоконтроль;
∙ Внимание, память, мышление;
∙ Ориентировку в пространстве.
По форм игры подразделяются на:
- статические (развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий);
- игры с движение (подвижные игры с правилами развивают волевую сферу,
быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные
способности);
- игры с речью (развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую
координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма);
- игры – шутки (активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально - слуховых представлений;
- игры – песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса,
способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания);
- игры – забавы (побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности;
- игры – загадки (развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям;
- ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальные игры на развитие внимание, памяти и мышления" семинар - практикум для родителей.
Познакомитьродителей с музыкальными играми на развитие внимание, памяти и мышления. Этот материал поможет в домашних условиях развить и активизировать музыкальные и творческие спопобности детей....
Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников.
Данная статья отражает опыт применения игрового обучения дошкольников в детском саду, раскрывает понятие "музыкальные способности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-106678-1584461800.jpg)
Деловая игра "Речевое развитие дошкольников"
Цель: расширение знаний педагогов по развитию речи детей с помощью проведения деловой игры.Задачи: Совершенствовать знания о задачах и средствах речевого развития воспитанников, соответству...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-731333-1475945355.jpg)
Конференция - Мастер-класс « Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Мастер - класс предназначен для выступления на конференциях музыкальным руководителям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1313721-1612938333.jpg)
Консультация для воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника"
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-932097-1497716364.png)
Консультация для родителей "Роль игры в развитии дошкольника "
Консультация для родителей "Роль игры в развитии дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381934-1643390647.jpg)
Роль музыкальных игр в развитии дошкольника
Основной деятельностью дошкольника является игра. В дошкольном возрасте ребенок учится через игру, с помощью игры можно научить его петь, танцевать, воспринима...