Подвижные музыкальные игры для развития дошкольников
статья по музыке на тему

Самсонова Ольга Борисовна

«Если вы не видите немедленного

 результата – хорошего или плохого,

- будьте терпеливы и наблюдайте»

Дипак Чопра

 

 

Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю  жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра – оптимальное психолого - педагогическое средство, которое позволяет

всесторонне влиять на развитие детей. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных процессов.

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.

Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий тонус, регулирует деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.

Второй аспект – психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально - личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

  1. Коррекционные:

· Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;

· Формирование выразительны х средств: интонации, мимики, жестов, движения.

  1. Оздоровительные:

· Укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

· Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

· Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

· Развитие быстроты двигательной реакции.

  1. Образовательные:

· Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

· Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных

способностей;

· Формирование умственных умений и действий.

  1. Воспитательные:

· Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

· Эстетическое отношение к окружающему;

· Развитие чувств, эмоций высшего порядка.

  1. Развивающие:

· Познавательную активность;

· Устойчивый интерес к действию;

· Саморегуляцию и самоконтроль;

· Внимание, память, мышление;

· Ориентировку в пространстве.

По форм игры подразделяются на:

- статические (развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий);

- игры с движение (подвижные игры с правилами развивают волевую сферу,

быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные

способности);

- игры с речью (развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую

координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма);

- игры – шутки (активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально - слуховых представлений;

- игры – песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса,

способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания);

- игры – забавы (побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности;

- игры – загадки (развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям;

- ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_podvizhnykh_igr.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подвижные музыкальные игры для развития дошкольников.

«Если вы не видите немедленного

 результата – хорошего или плохого,

- будьте терпеливы и наблюдайте»

Дипак Чопра

Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю  жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра – оптимальное психолого - педагогическое средство, которое позволяет

всесторонне влиять на развитие детей. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных процессов.

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.

Первый аспект – физиологический, связан с исследованиями В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.М. Сеченова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий тонус, регулирует деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.

Второй аспект – психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально - личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

Третий аспект – педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

  1. Коррекционные:

 Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;

 Формирование выразительны х средств: интонации, мимики, жестов, движения.

  1. Оздоровительные:

 Укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

 Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

 Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

 Развитие быстроты двигательной реакции.

  1. Образовательные:

 Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

 Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных

способностей;

 Формирование умственных умений и действий.

  1. Воспитательные:

 Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

 Эстетическое отношение к окружающему;

 Развитие чувств, эмоций высшего порядка.

  1. Развивающие:

 Познавательную активность;

 Устойчивый интерес к действию;

 Саморегуляцию и самоконтроль;

 Внимание, память, мышление;

 Ориентировку в пространстве.

По форм игры подразделяются на:

- статические (развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий);

- игры с движение (подвижные игры с правилами развивают волевую сферу,

быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные

способности);

- игры с речью (развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую

координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма);

- игры – шутки (активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально - слуховых представлений;

- игры – песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса,

способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания);

- игры – забавы (побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности;

- игры – загадки (развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям;

- ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные игры на развитие внимание, памяти и мышления" семинар - практикум для родителей.

Познакомитьродителей с музыкальными играми на развитие внимание, памяти и мышления.  Этот материал поможет в домашних условиях развить и активизировать музыкальные и творческие спопобности детей....

Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников.

Данная статья отражает  опыт применения игрового обучения дошкольников в детском саду, раскрывает понятие "музыкальные способности"...

Деловая игра "Речевое развитие дошкольников"

Цель: расширение знаний педагогов по развитию речи детей с помощью проведения деловой игры.Задачи: Совершенствовать знания о задачах и средствах  речевого развития воспитанников, соответству...

Конференция - Мастер-класс « Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Мастер - класс предназначен для выступления на конференциях музыкальным руководителям ДОУ....

Консультация для воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника"

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка....

Консультация для родителей "Роль игры в развитии дошкольника "

Консультация для родителей "Роль игры в развитии дошкольника"...

Роль музыкальных игр в развитии дошкольника

         Основной деятельностью дошкольника является игра. В дошкольном возрасте ребенок учится через игру, с помощью игры можно научить его петь, танцевать, воспринима...