Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников.
статья по музыке

Данная статья отражает  опыт применения игрового обучения дошкольников в детском саду, раскрывает понятие "музыкальные способности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx4.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников.

Основными видами деятельности человека являются обучение, труд и игра. И именно игра является эффективным методом развития дошкольников по ряду нескольких причин:

1)причина психологическая: если в младенческом возрасте (до года) ведущая деятельность - это непосредственно эмоциональное общение со взрослым, в возрасте раннего детства (от года до трех лет) - это предметно-манипулятивная деятельность то именно в дошкольном возрасте ведущей становится игровая деятельность.

2)вторая причина носит субьективный характер и состоит в том что дети любят играть, это им интересно. А вот почему же интересно обьяснил замечательный, даже можно сказать "великий" ученый - С.Л.Выготский: когда ребенок до трех лет чего -то хочет, он привык, в основном получть это, так как его желания не такие невыполнимые (увидел лошадку- захотел кататься, увидел игрушку- захотел взять) как в дальнейшем. С возрастом желания усложняются,ребенок развивается,узнает больше нового и теперь чтобы получить желаемое, которое невыполнимо (например хочет чтобы у него сегодня было день рождение) , начинает фантазировать и проявляется это как раз в игре.

Именно через игру развивается фантазия, происходит осознания ребенка своего положения в окружающем обществе. И конечно же через игру развиваются музыкальные способности.

К понятию музыкальные способностиБ.М. Теплов относил : ладовое чувство - способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные; музыкально- слуховые представления  - способность прослушивать "в уме" ранее прослушанную музыку, состовляющую основу для музыкального воображения, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмическое чувство - способность воспринимать, переживать, точно воспроизводить и создавать новые ритмические сочетания.

Начинать музыкальное развитие дошкольников стоит с простых танцевальных упражнений под легкую музыку с четким и ровным ритмом. Это могут быть вальсы, полька, мазурка.Можно поэксперементировать со старинными жанрами : жига, менуэт,павана,чакона. Когда ребенок начнет двигаться в такт музыки    (приседать на 1-ю долю, покачиваться или подпрыгивать в определенные моменты), только тогда можно переходить к более сложным сюжетным играм.

Сюжетные игры основаны на жизненных ситуациях, близких детям (сломалась машинка, потерялась кукла, пошел дождик, и т.п.) или на имитации природных явлений (кружатся снежинки, дождь идет, заблудились в лесу и др.).Рекомендуемые сборники для сюжетных игр: Ветлугина "Музыкальный букварь", А.Гоморев "Гусельки"   А.А.Аверкин "У нас сегодня весело", А.Ленский "Зыряночка","Будем с песенкой дружить" выпуск 1-4, "Музыкальный дождик"(издательство "Советский композитор"),"Какой вокруг простор" и "Детские песни" Т.Попатенко.

Когда дети освоят простые сюжетные игры стоит обратить внимание на сказочные сюжетные игры.Такие как "Кошкин дом" по сказке С.Я.Маршака(музыка В.Золотарева),"Золотая рыбка"(Н.Черепнин "О рыбаке и рыбке" или Рахманинов) ,"Теремок"(М.Карасев "Детские оперы-игры).

И конечно же не стоит забывать об игре на музыкальных инструментах! Для многих детей это любимая часть урока. Если в вашем арсенале есть марракасы, стоит подобрать музыку в афро-кубинском стиле (например La bamba, "The lions sleeps tonight").Если даете детям колокольчики - это могут быть "Богатырские ворота" М.П.Мусоргский.Для игры на кастаньетах подходит музыка в стиле фламенко (музыка Tomattito, Пако де Лусия).Ложки,треугольники - народные песни или классичесские произведения на основе русского фольклора ("Камаринская" Чайковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развитие дошкольников в системе дополнительного образования

В статье речь пойдет об определенных видах музыкальной деятельности -пении ,игре на музыкально-шумовых инструментах, ритмических движениях (музыкальные игры ,хороводы ,танцы),слушании музыки -особенно...

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»...

Задачи музыкального развития дошкольников!!!!

Задачи музыкального развития дошкольников: 1.     Обогащать духовный мир детей через высокохудожественные     образцы музыкального искусства и приобщение к...

Моделирование процесса музыкального развития дошкольников

Моделирование процесса музыкального развития дошкольников...

Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи

Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи...

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в в направлении музыкального развития дошкольников.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включ...