Открытый урок "Музыка изображает движение"
план-конспект урока по музыке на тему

Урок предназначен  ля учащихся 2 класса. Разработан с целью показать учащимся, как музыка может  изображать движение. На уроке используется: Компьютер, карточки для работы над определением характера музыки, шумовые инструменты (погремушки. Деревянные ложки, свисток, записи произведений М. И.Глинка  «Попутная песня», Л.Книппер «Полюшко, поле.», Л. Олифирова «Ёлочка, заблести огнями». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_muzyka_izobrazhaet_dvizhenie.docx29.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока « Музыка изображает движение»

Тип урока Урок  новых знаний и умений

Дата урока

Образовательные ресурсы: Компьютер, карточки для работы над определением характера музыки, шумовые инструменты (погремушки. Деревянные ложки, свисток, записи произведений М. И.Глинка  «Попутная песня», Л.Книппер «Полюшко, поле.», Л. Олифирова «Ёлочка, заблести огнями». Кружочки – для оценивания детей.

План урока 1. Организационный момент.

                       2.Актуализация знаний.

                       3.Изучение нового материала.

                       4.Первичное осмысление.

                       5.Итоги урока.  Рефлексия.

                       6. Домашнее задание.

Цели урока  : Показать учащимся, как музыка может  изображать движение

Формы и методы обучения: беседа, самостоятельная работа, диалог.

Основные термины и понятия:

Планируемые образовательные результаты: 1.Определять характер прозвучавшего произведения.

2.Выполнять правила взаимодействия в коллективе, соблюдение условий, вклад каждого учащегося  в выполнение отведённой роли.

Научатся: проявлять солидарность, взаимовыручку, толерантность.

Получат возможность научиться: Оценить свою деятельность и деятельность одноклассников

УУД

Коммуникативная: умение работать в команде, умение совместно представлять результат работы, умение петь в ансамбле, умение исполнять движения в музыке.

Учебно-познавательная: умение ставить цель, умение систематизировать, анализировать предлагаемую ситуацию.

Общекультурная: умение соблюдать условия и правила работы, самооценка, понимание роли музыки в жизни людей.

Организационная  структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы Организации

совзаимодействия

На уроке

Организационный

момент

Подровнялись. Все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу. Посмотрите друг другу в глаза, передайте частичку своего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми знаниями и впечатлениями.

Смотрят друг на друга, улыбаются.

Актуализация

знаний

Повторим с вами то, что  изучили раньше. Отгадайте загадки.

Загадки загадываются по рядам. (по 3 на каждый)

1.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс,  

Кто песни сочиняет?

(композитор)

2.Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь

Он…(исполнитель)

3.Тот, кто песни не поёт ,а слушает,

Называется, ребята…

(слушатель)

4.Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе

То, что вы услышите, конечно же. называется легко и просто.

(песня)

5.Под музыку эту проводят парад.

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)

6.Ярко весь зал засверкал

Приглашает всех на бал.

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот? (вальс)

7.Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты …(певец)

8.Коллектив музыкантов,

Что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)

9.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре- президент!

(дирижёр)

Дети по одному с каждого ряда отгадывают загадки.

Диалог

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез.

Смыслообразующий  диалог.

- Ребята, а к какому уроку относятся все эти понятия, эти загадки?

-Конечно, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о музыке.

- А тему урока назовём  после прослушивания пока неизвестных звуков. (Движется поезд)

- Что за звуки вы услышали?

- как вы думаете, как можно назвать тему нашего урока?

Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой «Музыка изображает движение»

_ Как вы думаете, какая основная задача стоит перед нами на уроке?

-Правильно, ребята. А чтобы урок у нас прошёл чётко, мы должны наметить цели урока.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны обратить внимание на то, как музыка может изображать движение ,какие средства музыкальной выразительности используют композиторы, чтобы передать этот образ.

Работа со словарём Ушакова

Прежде, чем продолжить урок, давайте с вами узнаем в словаре Ушакова, что обозначает слово движение.

Прослушивание и анализ «Попутной песни» М. И. Глинка.

-Итак, мы с вами тоже отправляемся в дорогу по музыкальной стране. Рассаживаемся по вагонам .Теперь наш поезд отправляется, а мы ему поможем разогнаться с помощью инструментов.

Включаю музыку (идёт поезд)

Первая станция познакомит нас с творчеством русского композитора М. И.Глинка. Презентация

Прослушивание и анализ произведения Л.Книппера «Полюшко,поле»

Включаю презентацию.

-Выберите правильный ответ.

Физминутка

Прежде. чем отправится дальше в путь, мы проведём  физминутку.

-К уроку музыка

-Мы услышали шум движущего поезда.

Возможные ответы детей.

- Услышать в музыке движение какого- либо предмета.

 

-Работать вместе, дружно решать поставленные задачи.

Возможные ответы детей.

- Я хочу узнать…

Любой ученик читает.

-Движение-это состояние перемещения предмета в пространстве.

Дети на шумовых инструментах имитируют шум поезда.

Зотова Ангелина           рассказывает о творчестве композитора.

У каждого ребёнка на парте карточки для работы над определением характера музыки.

Дети цепляются друг за друга и под музыкальное звучание поезда изображают движение поезда.

Беседа

Самостоятельная работа.

Первичное осмысление и

закрепление

Прослушивание и анализ произведения Л.Книппера «Полюшко,поле»

Презентация.

Прослушивание музыки.

Анализ произведения.

-Какой характер у музыки?

-Что изображает автор в этой песне?

Какими музыкальными средствами композитор передаёт характер и образ в музыке?

Включаю презентацию.

-Выберите правильный ответ

Презентация о Людмиле Олифировой.

-Какой праздник приближается?

-Послушайте песенку.

-Благодаря каким словам появляется движение в этой песне?

-А если в песне есть движения, значит- это песня…

-Какие движения мы можем показать в каждом куплете?

-Давайте исполним песню в движении.

Сообщение Лыткиной Вари о композиторе

У каждого ребёнка на парте карточки над определением характера музыки.

Дети выполняют задание.

-Новый год.

Дети слушают песню.

-Благодаря словам второй части куплета Это песня-танец.

-В 1-ем куплете, как прыгают зайчики.

-Во 2-ом-как танцуют куколки.

-В 3-ем-как клоуны выступают в цирке.

Дети исполняют песню в движении.

Движения для каждого куплета показывают желающие ученики (по одному) Остальные выполняют, глядя на них.

Самостоятельная работа

Итоги урока.

Рефлексия

Ребята, вспомните, какие цели мы с вами наметили в начале урока?  

На доске нарисован нотный стан и скрипичный ключ. У каждого из вас на партах лежат нотки .Чем больше понравился вам урок, тем выше их прикрепите.

Ответы детей

Каждый ребёнок подходит к доске и прикрепляет нотки на столько выше, на сколько ему понравился урок.

Домашние

задание

Нарисовать рисунок к любому прослушанному произведению

Выставление оценок.

Дети записывают задание в дневник.

МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Урок музыки во 2 классе

 по теме:

«Музыка изображает движение»

Провела: учитель музыки

Фисенко С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изображаем животных и рассказываем и них"

Интегрированный урок английского языка и ИЗО "Изображаем животных и рассказываем о них". 2 класс "Enjoy English" М.З. Биболетова...

1 класс "Музыка может изображать движение"

Тема четверти "О чем говорит музыка".Знакомство со средствами музыкальной выразительности - динамикой и темпом....

Георгий Свиридов "Поэма памяти Сергея Есенина".(Методическая разработка к 15 уроку в 5 классе "Что может изображать хоровая музыка?"по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)

Для Свиридова, творчество которого издавна славилось родниками народного мелоса, песенного фольклора, вполне естественно и закономерно особое тяготение к хоровому звучанию. Уже в кантатах и орат...

Конспект открытого урока "Культура движения"

Цель нашего урока – сформировать знания о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности.         Движение – один из факторов здоровья челов...

Презентация к уроку изобразительной деятельности в начальной школе "Как изображать деревья"

Презентация Microsoft PowerPoint "Как изображать деревья" поможет Вам интересно провести урок для детей младшего школьного возраста....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...