внеклассное общешкольное мероприятие "Солдат непобежденного народа"
материал по музыке по теме

Соловьева Галина Андреевна

Сценарий конкурса-концерта, посвященного 70-летию Победы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного  торжественного мероприятия, посвященного

              70 – летию Победы в Великой Отечественной войне:

                    «Солдат  непобежденного народа»  

Цели мероприятия:                                                                                                          - создание условий для эмоционального отклика учащихся на встречу юбилейной даты Победы   в Великой Отечественной войне;                                                                                                                         -  воспитание патриотизма, уважения к подвигу ветеранов- Защитников Отечества ;                         - развитие познавательных  и творческих способностей  учащихся .      

Форма проведения: общешкольный конкурс –концерт с защитой плакатов по данной теме

Условия проведения конкурса-концерта:                                                                              -каждый класс готовит защиту своего,   нарисованного заранее, плаката (формат – не менее листа ватмана), используя для этого стихи, песни, театральные и танцевальные постановки, другие формы;                                                                                                                                                          -защита плаката продумывается и готовится в оговоренные  организатором мероприятия сроки  (за 3-4 недели до начала конкурса);                                                                                                                     -Содержание конкурсного выступления согласовывается с организатором, чтобы избежать дублирования при проведении;

-порядок выступления определяет организатор, согласно сценарию;

-состав жюри выбирает организатор;                                                                                                                       -приглашенный на конкурс ветеран  Великой Отечественной войны - почетный гость и председатель жюри;

- все выступления сопровождаются видеорядом на  экране (фото, кинохроника).

Жюри оценивает (критерии ):

-соответствие содержания выступления тематике мероприятия;

-художественное воплощение замысла (плакат);

-эмоциональность и выразительность защиты плаката;

-творческий подход к раскрытию содержания выступления.

С целью создания общего праздничного настроения все участники награждаются

грамотами по разным номинациям: -за художественное мастерство раскрытия темы; - за выразительное выступление в защиту плаката; - за эмоциональность выступления; - за точность воплощения замысла; - за музыкальность ,- за массовость участия в конкурсе; - за эстетичность выступления; -за театральное мастерство и т.д.

Предлагаемый за основу сценарий мероприятия

        «Солдат непобежденного народа»:

                                                       1.

Зрители и участники мероприятия заполняют зал под музыку ( марш «Прощание славянки», «Дунайские волны», инструментальные версии песен В.О. войны).

Ведущий: - Добрый день всем собравшимся сегодня в  школьном зале!

Очень скоро Россия  отметит  самый великий, самый значимый   праздник – 70-летие Победы во Второй Мировой войне. В канун этой исторической даты  наша школа, мы с вами, дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги,  вместе со всей Россией еще раз вспоминаем, КАКОЙ ценой была завоевана эта Победа .  Учащиеся 5-9-х классов старательно готовились к конкурсу под названием «Солдат непобежденного народа»; и мне особенно приятно сообщить и им , и вам, уважаемые зрители, что председателем строгого и справедливого жюри  является Ветеран Великой Отечественной войны,  заслуженный работник тыла Иванова Мария Федоровна! (Аплодисменты).

   Мария Федоровна, в вашем лице мы хотим поблагодарить всех ветеранов за мужество, героизм, выдержку, бесстрашие, отвагу, с которым ваше поколение отвоевало мир. (Аплодисменты, цветы М.Ф.)

  М.Ф., прежде, чем мы начнем конкурс, скажите, пожалуйста, ребятам несколько слов от себя.

(  Небольшое выступление Ивановой М.Ф.)

  - М.Ф., ребята хотят подарить Вам песню!

 «Ты же выжил, солдат»,муз.В.Мигули; исполняет ансамбль 6-7-х классов

(Ведущий: - Председателя жюри вы знаете, представляю вам других его членов.

(Представление жюри)

                    - Жюри будет оценивать выступления участников конкурса по следующим критериям

(объявление критериев оценки)

        2.

        - Начинаем наше мероприятие!

Все, все у сердца на счету,

Все стало памятною метой.

Стояло юное , в цвету,

Едва с весной расставшись, лето.

…где-то радио в дому

В июньский этот день вступало

Еще не с тем, о чем ему

Вещать России предстояло…

(Звучит голос Левитана, объявляющий о начале войны с Германией.)

…Нам так же больно и теперь,

Когда опять наш день в расцвете,

Всей болью горестных потерь,

Что не вернуть ничем на  свете.

               (А.Твардовский, «22 июня 1941 года»)

  - На сцену приглашается ансамбль юношей 8 класса

Демонстрация плаката, исполнение песни «Снегири», муз. Ю.Антонова

3.

  - Свой плакат защищает 7 «Б»

Ученики:- В.О. война вошла в каждый дом. Она несла смерть и горе всем: бойцам      

                 на фронте, старикам и детям в тылу. Сколько слез выплакали женщины,

                 дожидаясь весточки с фронта!           «Русской женщине», М.Исаковский:

…Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!..

-В то утро простился с тобою твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою осталась один на один.

-Один на один со слезами, с несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

-И все – без конца и без счета- Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну…

-И воин, идущий на битву и встретить готовый ее,

Как клятву шептал, как молитву,

Далекое имя твое…

                                                                                («Русской женщине», М.Исаковский)

                    Защита плаката, исполнение песни «Огонек», муз. М.Мокроусова;

                    Инсценировка песни.

        4.

          -Выступает 6 «А» класс.

Ученики:    - Зима под небом необжитым застала тысячи людей.

И от зимы была защита – земля, что глубже и теплей.

Две – три ступеньки для порядка, пригнись пониже всякий раз.

Заиндевелою палаткой завешен в землю темный лаз.

А там внизу, под тем накатом, под потолком из кругляшей

Там, как вползешь, - родная хата, махорки дым да запах щей.

И, шевеля в губах окурок, сонливо глядя на огонь,

Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь…

                                                («В землянке», Твардовский)

Демонстр. плаката, исполнение песни «В землянке», муз. К.Листова; инсценировка песни.

5.

- На сцену приглашается 6  класс.

Ученики :                             - Вот бомбами разметанная гать,

Подбитых танков черная стена.

От этой гати покатилась вспять

Немецкая железная война.

-Здесь втоптаны в сугробы, в целину

Стальные каски, плоские штыки,

Отсюда в первый раз за всю войну

 Вперед, на запад, хлынули штыки.

-Мы в песнях для потомства сбережем

Названья тех сгоревших деревень,

Где за последним горьким рубежом

 Кончалась ночь и начинался день.

Ученик: - 5 декабря 1941 года началось наступление советских войск под Москвой. В этот день после артподготовки, в которой участвовали «Катюши», части 256 стрелковой дивизии перешли в наступление. Названо смертоносное для врага оружия милым женским именем Катюша не случайно: это имя воплотило в себе  имена всех любимых, за которых бойцы сражались на фронте.

Демонстр.плаката, исполнение песни «Катюша» М.Блантера, танец.

6.

- На сцену приглашается 5  класс.

Ученики:                                                                                                                                       -    Выжженный смерчем прямой наводки, опустошенный от труб до стен,

Он не внесен ни в какие сводки, он называется – город Н.

-Он ожидает минуты мести, вдруг загораясь со всех сторон,

Сразу от центра и до предместий белою молнией озарен.

- Он полыхает на косогоре, то замирая, то грохоча,

Будто он выстроен весь из горя, а не из камня и кирпича.

- Он поднимается предо мною, грозный и стынущий на ветру,

Город, который любой ценою Наша пехота возьмет к утру.

(М.Матусовский, «Город Н.»)

Защита плаката, исполнение песни «Нам нужна одна победа»Б.Окуджавы.

7.

- Свой плакат защищает 9 класс.

Ученики:  -Седой солдат расскажет внукам  про эту быль своих времен ,

Как он, герой, да маршал Жуков из Польши немцев гнали вон.

-Как славил их салют московский, России добрых сыновей.

Как двинул танки Рокоссовский, как тотчас Конев дал левей…

-И разъяснит, как по уставу, какой куда врезался клин,

Когда взята была Варшава И встал на очередь Берлин.

Защита плаката, исполнение песни «Летят перелетные птицы»М.Блантера.

8.

Ведущий: -1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

Она разрушила 1710 городов, 70 тысяч сел и деревень, 84 тысячи школ.

 Она унесла за 4 года 27 миллионов жизней! Даже сегодня, спустя 70 лет после той кровопролитной войны, мы не знаем всех погибших поименно.

На сегодняшний день установлены судьбы 800 тысяч солдат и офицеров, пропавших без вести. А сколько еще безымянных героев ждут, когда их  имена узнает страна!

   Везли по улицам Москвы прах Неизвестного Солдата.

   Глазами скорби и любви смотрели вслед мы виновато.

   И в те минуты вся страна прильнула горестно к экранам.

   И ворвалась в сердца война – и к молодым, и к ветеранам.

   Ко дням потерь, и дням разлук нас память снова уносила.

   И рядом с дедом плакал внук, еще всего понять не в силах.(А.Дементьев)

Исполнение автор. песни «Солдат непобежденного народа», Г. Давыдова

9.

- На сцене – 7 «А» класс.

Ученики:         -Вдоль развороченных дорог и разоренных сел

Мы шли по звездам на восток, - товарища я вел.

-Он отставал, он кровь терял, он пулю нес в груди

И всю дорогу повторял: -«Ты брось меня, иди…»

-Наверно, если б ранен был и шел в степи чужой,

Я точно так бы говорил и не кривил душой.

-И постояв еще вдвоем, два друга, два бойца,

Мы с ним пошли. И мы идем на запад. До конца.

                                            ( «Баллада о товарище», А.Твардовский)

        - Мы знаем, какою ценою был взят в 45-ом рейхстаг!

        Бессмертная слава героям за то, что повержен был враг!

Защита плаката, исполнение песни «Журавли»Я.Френкеля; танец со свечами.

10.

Ведущий:                                                                                                                                           -Почтим память павших героев в Великой Отечественной войне

Минутой молчания.                                                                                            (заставка: фонограмма «пульса», видеоряд с изображением памятников Неизвестному Солдату, мемориалов Воинской Славы,

перед экраном с изображением Вечного огня   – зажженные свечи )

  После Минуты молчания представители от класса рядом со свечами у Вечного огня  возлагают цветы .  (Муз. заставка: «Грезы» Р.Шумана).

11.

Ведущий: - Война  калечила судьбы не только взрослым: она отнимала у  детей 40-вых все: детство, дом, хлеб, родителей, жизнь.

-«Мама, я читаю сегодняшние газеты

                      сквозь прозрачных от голода детей Ленинграда,

                      пришедших на всемирную елку погибших детей.

Пискаревские высохшие ручонки

                      Тянутся к желтым фонарикам елочных мандаринов,

а когда срывают,

                        не знают, что с ними делать.

Дети Освенцима, с перекошенными синими личиками,

захлебываясь газом,

просят у Деда Мороза с елки стеклянный шарик,

                                                                                         внутри которого

есть хотя бы немножечко кислорода…»                                                                (Е.Евтушенко, «Мама и нейтронная бомба»)

  -Сегодня детям войны – тем, кому удалось выжить в кровавом ужасе-  70 и более лет. Они – тоже герои Великой Отечественной. Ведь выживать в то время действительно было подвигом!

Дети младших классов :                                                                                                     - … Победа! Мир! Они пришли весной. Нас подхватили радостные руки

И понесли над бурною толпой  в грядущий мир, в ликующие звуки.

И были мы причастны в этот день к Победе тем, что выстояли тоже,

Тем, что и к нам тянулась злая тень,

Тем, что уже смогли и, значит, сможем!

 (Е.Андреева, «Война»)

Исполнение песни «9 мая. День победы»  (ансамбль 2 класса)

12.

- На сцену приглашается 8 класс.

Ученики:            -…Пусть многим нынче гром войны неведом,

Да не иссякнет памяти река!

Забыть войну – предать салют Победы,

Чей отсвет должен пережить века!

-Поддерживают небо обелиски и каждый раз напоминают мне:

Забыть войну  - предать родных и близких,

Предать живых и павших на войне!

-Забыть войну – предать отцов и дедов, что отстояли мир и тишину,

Забыть – предать грядущий день Победы

В тот день, когда навяжут нам войну!..

(В.Фирсов, «Память»)

Защита плаката, исполнение песни «Это - Родина моя»

13.

Ведущий: -Это были последние участники нашего конкурса – концерта. Жюри подводит итоги соревнования, а я хочу предложить вам, дорогие друзья, еще раз услышать голос легендарного диктора Левитана, прозвучавшего на всю страну70 лет назад, 9 мая 1945.

(слушание записи)

Исполнение всем залом песни Д.Тухманова «День Победы»

- Слово жюри. Награждение грамотами.

- Спасибо нашему уважаемому председателю жюри ! Здоровья Вам, дорогая Мария Федоровна! Долгой счастливой жизни! С наступающим великим праздником! Приходите к нам почаще!

- Проводы ветерана под аплодисменты зала.

-Выход участников  (фонограмма «Дня Победы» в исполнении В.Лещенко)

Текст авторской песни Г.Давыдовой «Солдат непобежденного народа»

1.И снова  солнцу рады птичьи стаи,

И май прекрасен, солнышком согретый,

И небо, мирно в облаках витая,

Наполнено и радостью, и светом.

И кажется, что было так извечно:

И птицы, и листва, и теплый ветер,

И не было войны бесчеловечной

На этом вымытом дождями свете.

2.Всегда дремали сонные дороги,

И куталась река в туманы так же…

Но скромный обелиск – один из многих-

Как часовой, у памяти на страже.

Короткой фразой, скупо, жестко, сжато,

Прочтешь – память болью бьет по нервам:

Могила Неизвестного Солдата,

Погибшего геройски в 41-ом.

3.Взрывалось небо, слепло и седело,

И падало на павших, и стонало,

И взглядом немигающим глядело,

И в муках смертных кровью истекало.

Он был под этим рушившимся небом,

Он защищал его для птичьих песен!

И не его вина, что для Победы

Остался он посмертно – неизвестен!..

4.Горит звезда на скромном обелиске:

Ни имени, ни фото в черной рамке.

Могила неизвестного по списку,

Навек оставшегося в той атаке.

Но знаем мы потерянное имя,

Оно звучит в салютах наших гордо:

Его зовут - Солдат, Солдат России,

Солдат Непобежденного Народа!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное общешкольное мероприятие "Зима в произведениях художников и композиторов"

Красота зимней природы часто завораживает. Каждый талантливый человек хочет передать свою любовь и восторг так, как умеет это делать. Композитор пишет музыку, художник рисует, поэт сочиняет стихи. Все...

разработка внеклассного общешкольного мероприятия "Танцевальный марафон"

"Танцевальный марафон" проводится в школе в рамках месячника "За здоровый образ жизни"...

Общешкольное мероприятие "Игры народов Татарстана"

Материал предназначен для педагогов коррекционных школ 8 вида....

Внеклассное общешкольное мероприятие . Программа "Моя семья"

Разработка данного мероприятия позволит интересно, а самое главное полезно провести время с родителями, рассказать   детям о роли и ценности семьи...

Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 4-9 классов: «Защитники Родины».

Расширить знания учащихся о защитниках нашей Родины. воспитание уважения к защитникам Родины;формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной игры;развивать память, мыш...