"Гимн России"
план-конспект урока по музыке на тему

Стогова Ирина Иосифовна

План-конспект урока музыки во 2 классе по теме "Гимн России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimn_rossii.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           План-конспект

    урока музыки и пения во 2 классе коррекционной школы

Учитель музыки и пения: Стогова Ирина Иосифовна.

Дата проведения: 26.09.2014 года

Тема: Гимн России

Цель: Обучающиеся познакомятся с главной песней нашей страны – Гимн РФ.

Задачи:

  1. Уточнение знаний детей о явлениях общественной жизни, развитие словарного запаса.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости на примере слушания музыки отечественных композиторов, посвящённых родному краю, стране.
  3. Развитие слухового внимания на примере различия звуков по высоте, длительности.
  4. Формирование музыкально-исполнительских умений – развитие чистоты интонирования при разучивании и исполнении Гимна РФ.
  5. Развитие слухо-речевой координации, чувства музыкального ритма (игровые дидактические упражнения).
  6. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы: отсутствие усидчивости, нарушение фиксации внимания длительное время.

Оборудование: фортепиано, набор ударно-шумовых народных инструментов, компьютер, акустическая система, аудиозаписи,  мультимедийный проектор, экран,  презентации: «Пейзажи родной природы», «Красная площадь».

Словарь: низкий, высокий, долгий, короткий звуки, торжественное звучание.

                                                   Ход занятия

  1. Организационный момент: вход в класс, рассаживание по своим местам, знакомство с планом урока (активизация познавательных процессов, уравновешивание нервно-психических проявлений, формирование школьных правил поведения).
  2. Подготовительный этап: вокально-хоровые упражнения

- дыхательная гимнастика. Цель: формирование музыкального дыхания.

- логопедическая распевка на гласные звуки  «Музыкальная голосилка» Т.С.Овчинниковой. Цель: формирование естественного звучания, пение коротких фраз на одном звучании.

- соотнесение звуков распевки с их  звуко-высотными особенностями, различие по длительности. Цель: звукоизвлечение из ритмических  хлопков долгих  и коротких  звуков.

     III.        Основной этап:

  1. Повторение песни Б.Савельева, А.Хайта «Неприятность эту мы переживём».

Цель: формирование навыков ансамблевого пения, совместного исполнения произведения мягким, певучим звуком.

Вопросы к обучающимся:

-каких героев мультфильма «Лето кота Леопольда» вы знаете?

- кто исполняет эту песню?

- о чём поет герой?

- ваше отношение к добрым поступкам кота Леопольда?

                  2)  Танцевально-ритмическая разминка: видеоролик «Кошка беспородная»

                       Цель: развитие двигательных умений, соотнесение со зрительным восприя-

                       тием и темпо-ритмическими особенностями музыки.

                       Танцевально-ритмические упражнения на развитие плечевого пояса, мышц

                       туловища, ног: а) координация рук и ног при ходьбе; б) махи руками вперёд-

                       назад; круговые движения туловищем, руки на поясе; в) пружинные прыжки

                       на двух ногах в соответствии с музыкой; г) импровизационные движения в

                       соответствии с изображением.

                  3   Знакомство с Гимном России:

                      а) беседа о Родине – «С чего начинается Родина,

                                                          с картинки в твоем букваре…»

                         - презентация: «Пейзажи родной природы» с обсуждением характерных

                         особенностей природы края, страны.

                         - Как называется наша страна? (Россия). Какая она по размерам? (большая,

                           огромная). Наша страна состоит из больших и маленьких городов, в одном

                         из которых мы с вами живём. Как называется город в котором мы живём?

                        (Николаевск-на-Амуре). Чем он вам нравится? Как называется край, в

                        котором мы живём? (Хабаровскиё край). Какую дату со дня образования

                        Хабаровского края отмечаем в этом году (76 лет). Чем знаменит наш край?

                        (леса, рыбный промысел, золотодобыча). Как  называется главный город

                        страны? (Москва). Что вы знаете о Москве? В разных странах есть свои

                        столицы, свои главные улицы, площади, своё правительство.

                        -презентация «Красная площадь» с рассказом о гербе, флаге. Чтение

                        Стихотворения С.Маршака «О гербе».

                        - Есть у каждой страны и свой гимн. Гимн  - это главная песня каждого

                        народа. У нашей страны тоже есть свой гимн,  его слушают стоя (предлага-

                        ется прослушать произведение стоя)

                        б) Слушание Гимна РФ композитора Александрова

                        Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, закрепление понятия о

                        композиторе, как создателе музыкальных произведений.

                        - Гимн – это очень серьёзная музыка, воспевающая страну, его всегда

                        играют на больших праздниках, парадах, торжественных мероприятиях.                                                  

                        Как вы думаете, какой характер у нашего гимна? (торжественный)

                     в) обсуждение содержание песни, разучивание I куплета.

                        Цель: развитие чистоты интонирования, исполнительских навыков.

                    4) В нашей стране живёт много разных народов, но большинство из них –

                        россияне, русский народ. Какие русские народные песни вы знаете?

                        Игра в оркестре ударно-шумовых инструментов  русской народной песни          

                       «На горе-то калина».

                        Цель: формирование исполнительских умений игры на народных

                        музыкальных инструментах (ложки, трещотки, бубны).

    IV          Заключительный этап: Всё, о чём мы с вами сегодня беседовали, говорит о том,

                   как вы много знаете о нашей огромной стране, которую все называют Родиной.

                   Как вы понимаете слово Родина? Как нужно слушать главную песню нашей

                   страны? Кто написал музыку государственного Гимна Российской Федерации?

                   Какой у неё характер? Почему?

                   Подведение итогов. Оценка деятельности каждого обучающегося.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

история гимна России

доступная для понимания учащихся обработка исследовательски-исторического материала...

история гимна России

доступная для понимания учащихся обработка исследовательски-исторического материала...

Реферат Государственный гимн России

Реферат выполнялся ученицей 9 класса в рамках Областного этапа Всероссийского конкурса, посвященному Государственной символике России. Одна из номинаций посвящалась Государственному Гимну России....

Презентация "Герб, флаг и гимн России"

Презентация "Герб, флаг и гимн России"...

"История гимна России" ( материал для уроков музыки и музыкального лектория)

Интересный материал можно использовать для классного часа, уроков или внеклассного мероприятия...

Гимн России. История создания.

История создания гимна России в контексте тех исторических событий, когда создавались гимны России....

Классный час "История герба, флага и гимна России"

Целью классного часа является воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России....