Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_5_klass_fgos.docx45.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7

имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

г. Петровска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

/________/    М.С. Пугачева

Протокол  № ___

 от «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР  МБОУ «ООШ № 7»:            /___________/      О.А. Филянина

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ «ООШ №  7»:

_____________/     О.А. Филянина

Приказ от «__»________20__г. №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Левагиной Елены Васильевны

первая квалификационная категория

по музыке

5 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___» __________20__ г.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5- 7  классов общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского  и программы курса музыки для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.                  Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусств: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

     Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Общая характеристика учебного предмета

     Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусств.

     В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;                                                                                                                                               - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

     Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

      Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет "Музыка" изучается в 5-7  классах в объеме 102  часа  (по34 часа в каждом классе).

Личностные, метапредметные и  предметные результаты

освоения учебного предмета.

Изучение курса "Музыка" в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:
  • целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;
  • умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения е явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;
  • представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
  • различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
  • различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

Планируемые результаты

По окончании курса V класса школьники научатся:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Содержание курса

     Основное содержание курса  V класса представлено линией  "Музыка как вид искусства".

Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.

      Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

 

Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 18 ч.

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись  и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы

Тема I полугодия: Музыка и литература (16 часов)

1

Что роднит музыку с литературой?

1

2-3

Вокальная музыка

2

4-5

Фольклор в музыке русских композиторов

2

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

7

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества

1

8

"Всю жизнь мою несу родину в душе" Звучащие картины

1

9-10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

2

11

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

12

Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

14

Музыка в театре, кино и на телевидении

1

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

16

Мир композитора. Обобщающий урок

1

1

Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

18

Небесное и земное в звуках и красках

1

19

Звать через прошлое к настоящему

1

20-21

Музыкальная живопись и живописная музыка

2

22

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1

23

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

24

Волшебная палочка дирижера

1

25

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

26

Застывшая музыка

1

27

Полифония в музыке и живописи

1

28

Музыка на мольберте

1

29

Импрессионизм в музыке и живописи

1

30

О подвигах, о доблести, о славе

1

31

В каждой мимолетности вижу я миры

1

32

Мир композитора.

1

33

С веком наравне.

1

1

34

Заключительный урок- обобщение

1

Итого

34

2


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Использова-ние ИКТ

Проектная деят-ть на уроке

Тема I полугодия: Музыка и литература (17 часов)

фонохресто-

матия

музыкаль-

ного

материала,

презентации,

видеофраг-менты,

электронные физминутки

фонохресто-

матия

музыкаль-

ного

материала,

презентации,

видеофраг-менты,

электронные физминутки

фонохресто-

матия

музыкаль-

ного

материала,

презентации,

видеофраг-менты,

электронные физминутки

1

Что роднит музыку с литературой?

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов: понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и, действах и т.п

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона и т.п.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности   (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах - элементарных и электронных)

Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы

2-3

Вокальная музыка

2

4-5

Фольклор в музыке русских композиторов

2

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

7

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества

1

8

"Всю жизнь мою несу родину в душе" Звучащие картины

1

9-10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

2

11

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

12

Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

14

Музыка в театре, кино и на телевидении. Проект.

1

+

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

16

Мир композитора. Обобщающий урок

1

Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (17 часов)

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.  Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.  

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки  с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.)

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищать творческие исследовательские проекты

18

Небесное и земное в звуках и красках

1

19

Звать через прошлое к настоящему

1

20-21

Музыкальная живопись и живописная музыка

2

22

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1

23

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

24

Волшебная палочка дирижера

1

25

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

26

Застывшая музыка

1

27

Полифония в музыке и живописи

1

28

Музыка на мольберте

1

29

Импрессионизм в музыке и живописи

1

30

О подвигах, о доблести, о славе. Проект.

1

+

31

В каждой мимолетности вижу я миры

1

32

Мир композитора.

1

33

С веком наравне.

1

34

Заключительный урок- обобщение

1


Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  основной  школы

  5 класс

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Перечень научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2012г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  5 класс», М., Просвещение, 2004г
  • фонохрестоматия для 5 класса (6 аудиокассет)
  • учебник «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2009г.
  • «Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2013 г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
  2. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
  3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  4. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  5. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.
  6. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
  7. .Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
  8. . Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
  9. .Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
  10. .Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  11. .Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  12. .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список литературы

  1. Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина    Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. – Волгоград, «Учитель», 2009.

  1. Ю.Б. Алиев    Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  1. Е.Н. Арсенина  Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. – Волгоград,  «Учитель», 2009.

  1. Т.А. Замятина Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль., - М.: ООО «Глобус», 2007.

  1. Л.В. Золина  Уроки музыки  с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением., - М.: Издательство «Глобус», 2009.

  1. Е.Д.Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина   Программа «Музыка. 1-7 классы.». , - М., Просвещение, 2007.

  1. Т.А. Курушина  Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся. – Волгоград, «Учитель», 2009.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.

Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...