Проверочные тесты по музыке для 3-6 классов.
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему

Гудкова Лариса Александровна

Проверочные тесты помогут осуществить  итоговый контроль по разделам и проверить знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_muzyka_3-6_klass.docx17.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тесты по музыке 3-6 класс. Составитель: Гудкова Л.А.

3 класс

1. Это слово в переводе с латинского означает изменение:   а) звукоподражание;

                                                                                                     б) вариации;

                                                                                                      в) прелюдия;

                                                                                                      г) рондо.

2. Какая русская народная песня стала темой вариаций в финале Четвёртой симфонии П. Чайковского:                                               а) Солнышко;

                                                           б) Чайка в море;

                                                           в) Во поле берёза стояла;

                                                           г) Веснянка.

3. Музыкальная форма, в которой три части (А+В+А) называется:     а) рондо;

                                                                                                                      б) вариации;

                                                                                                                      в) двухчастная;

                                                                                                                      г) трёхчастная.

4. Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется:

                                   а) контраст;

                                   б) прелюдия;

                                   в) ритм;

                                   г) мажор.

5. Небольшое инструментальное произведение называется:

                                   а) соната;

                                   б) песня;

                                   в) прелюдия;

                                   г) концерт.

6. Подражание в музыке определённому голосу или звукам природы называется:

                                   а) минор;

                                   б) метр;

                                   в) четверть;

                                   г) звукоподражание.

7. Определи, какое звучит произведение:            а) К. Дакен «Кукушка»;

                                                                       б) К. Дебюсси «Ветер на равнине»;

                                                                       в) Э. Григ «Шествие гномов»;

                                                                       г) С. Прокофьев «Джульетта-девочка».

4 класс

1. В произведениях этого композитора мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада:         а) П. Чайковский;

                                                                       б) С. Рахманинов;

                                                                       в) М. Балакирев;

                                                                       г) А. Бородин.

2. Кому принадлежит выражение «Могучая кучка»:     а) М. Балакирев;

                                                                                              б) А. Бородин;

                                                                                              в) В. Стасов;

                                                                                              г) М. Мусоргский.

3. Кто   из  композиторов   входил   в   содружество   Балакиревского   кружку   (подчеркни нужное):

П.  Чайковский,   М. Балакирев,  С.  Рахманинов,   А.  Бородин,  М.  Мусоргский, В. Стасов, Ц. Кюи,

Ф. Шопен,  Н. Римский-Корсаков.

4. Кто является композитором симфонической сюиты «Шехеразада», написанной по сюжетам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»:                    а) М. Мусоргский;

                                                                                   б) А. Бородин;

                                                                                   в) М. Балакирев;

                                                                                   г) Н. Римский-Корсаков.

5. Как называется украинский народный танец, возникший в быту  Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4:      а) бульба;

                                                                                              б) вальс;

                                                                                              в) гопак;

                                                                                              г) полька.

6. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии:               а) бандура;

                                                                                                                      б) фортепиано;

                                                                                                                      в) скрипка;

                                                                                                                      г) цимбалы.

7. Послушай произведение С. Рахманинова «Вокализ», опиши свои впечатления или нарисуй рисунок в соответствии с характером этого произведения.

 

4 класс

1. Кого  из  перечисленных  композиторов  называют  венскими  классиками?  Й. Гайдн,  И. Бах,  Дж. Верди,

 Н. Римский-Корсаков, В. Моцарт, А. Бородин, М. Балакирев, Л. Бетховен.

 

2.В произведениях какого композитора (венского классика) преобладают радостные, светлые настроения? 

а) Й. Гайдн;

                        б) И. Бах;

                        в) В. Моцарт;   

                        г) Л. Бетховен.

3. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:           а) соната;

                                                                      б) симфония;

                                                                      в) прелюдия;

                                                                      г) опера.

4. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора?          а) Й. Гайдн;

                                                                                                                                 б) И. Бах;

                                                                                                                                 в) В. Моцарт;

                                                                                                                                 г) Л. Бетховен.

5. Крупное музыкальное произведение, предназначенное  для солирующего  инструмента (или двух инструментов называется):  а) соната;

                                               б) симфония;

                                               в) прелюдия;

                                               г) концерт.

6. В произведениях какого композитора (венского классика) и радость и печаль запечатлены в ярких, запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания?                                                                а) Й. Гайдн;

                                   б) И. Бах;

                                   в) В. Моцарт;   

                                   г) Л. Бетховен.

7. Кто изображён на портретах?  1.                                       2.

 

                                                    3.

5 класс

I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса:

            а) отличается простотой  ____________________;

            б) развитый, утончённый жанр ______________________;

            в) связь с народным творчеством не очевидна _________________________;

            г) связь с народным творчеством выступает явно ________________________;

            д) характер мелодии обобщённый _________________________;

            е) характер мелодии личный, индивидуальный ______________________;

            ж) используется куплетная форма ______________________;

            з) часто встречается трёхчастная форма ____________________;

            и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна _____________________;

            к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки ____________________;

            л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения ___________________.

  II. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

            а) М. Глинка. «Жаворонок»;

            б) Г. Малер. «Похвала знатока»;

            в) русская народная песня «Ах ты, степь широкая»;

            г) Ф. Мендельсон. Песня без слов №14.

5 класс

1. То, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей:

                                               а) жанр;

                                               б) тема;

                                               в) соната;

                                               г) песня.

2. Какие два великих начала, две стихии искусства на протяжении многих веков непрерывно взаимодействуют:                                       а) слово и песня;

                                               б) живопись и музыка;

                                               в) слово и музыка;

                                               г) песня и романс.

3. Гений Ф. Шуберта открыл в его стихотворениях столько нежности и трагичности, что циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» стали подлинными вершинами вокальной музыки:

                                               а) А. Пушкин;

                                               б) Н. Кукольник;

                                               в) И. Бунин;

                                               г) В. Мюллер.

4. Основой какого музыкального произведения стала народная песня – веснянка «Выйди, выйди, Иванко»:                                                           а) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1;

                                               б) В. Моцарт. Симфония №40;

                                               в) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

                                               г) Р. Шуман. «Первая утрата».

5. У какого вида искусства музыка училась во все времена?

                                               а) поэзия;

                                               б) живопись;

                                               в) театр;

                                               г) архитектура.

6. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

                                               а) В. Моцарт. Симфония №40;

                                               б) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

                                               в) Р. Шуман. «Первая утрата».

                                               г) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1.

6 класс

1. Какое средство музыкальной выразительности всецело принадлежит музыке? а) гармония;

                                                                                                                                          б) динамика;

                                                                                                                                          в) мелодия;

                                                                                                                                          г) ритм.

2. Кто из композиторов сказал следующее: «Мелодия – душа музыки»?  а) А. Бородин;

                                                                                                                            б) М. Мусоргский;

                                                                                                                            в) К. Дебюсси;

                                                                                                                            г) П. Чайковский.

3. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно это __________________.

4. Кто из композиторов написал «Маленькую ночную серенаду»?     а) Ф. Шуберт;

                                                                                                                      б) В. Моцарт;

                                                                                                                      в) П. Чайковский;

                                                                                                                      г) И. Штраус.

5. Кому принадлежат следующие слова: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия».    а) С. Есенин;

                                               б) А. Пушкин;

                                               в) Н. Заболоцкий;

                                               г)  А. Блок.

6. Как переводится «Lacrimosa»?  ______________________________.

7. Кто из композиторов написал балет «Щелкунчик»?   а) Ф. Шуберт;

                                                                                              б) В. Моцарт;

                                                                                              в) П. Чайковский;

                                                                                              г) И. Штраус.

8. Послушай «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» и сделай синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по музыке для учащихся 8 класса по обобщению изученного материала по теме:"Жанрово-стилевое разнообразие музыки"

Вашему вниманию предлагается тест,который можно использовать,подредактировав, под свой изучаемый материал.Тесту предшествовала большая творческая,исследовательская работа с учащимися.Такого рода тесты...

Проверочные тесты по музыке 4 класс для основного и седьмого видов обучения

Проверочные тесты по музыке 4 класс для основного и седьмого видов обучения...

Проверочный тест по музыке 5 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 5 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...

Проверочный тест по музыке 6 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 6 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...

Проверочный тест по музыке 7 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 7 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...

Проверочный тест по музыке 8 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 8 класс 1 четверть по Алееву...

Проверочный тест по музыке для 6 класса. (3-я четверть) Программа Г.Сергеева, Е.Критская.

Проверочный тест по музыке "Мир образов симфонической и камерной музыки"....