Урок-игра для второго класса
план-конспект урока по музыке на тему

Широкова Татьяна Юрьевна

Урок в игровой форме позволяет закрепить темы учебногг года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_vtorom_klasse.docx19.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра-путешествие «Плавали - знаем»

(Разработка музыкального занятия  для 2 класса  по курсу «Музыка» с аудиоприложением)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей.

Задачи:

Образовательная: Закрепление знаний о музыкальных инструментах, закрепление изученных музыкальных произведений и их композиторов.

Развивающая: Развитие чувства ритма.  Развитие коммуникативных способностей.  Воспитательная: Повышение интереса к музыкальному искусству через игру. Воспитание чувства патриотизма, чувства коллективизма.

УМК  Усачева Школяр

Файлы (статья в формате .doc и папка с музыкальными файлами в mp3)  в архиве  22,6 Mb.

 

 

Для подготовки были использованы источники:

  1. http://www.muz-urok.ru/rimskiy_korsakov.htm
  2. http://www.muz-urok.ru/igraem_s_pesnyami.htm
  3. http://www.muz-urok.ru/ritm_igryi.htm
  4. http://www.plus-msk.ru/search.php
  5. http://s-f-k.forum2x2.ru/
  6. http://www.zanimatika.narod.ru/book11.htm
  7. http://900igr.net/kartinki/muzyka/Sintezator.html
  8. http://www.realmusic.ru/kolyadki\
  9. http://www.mnoga.net/11312-6000-zvukovykh-jeffektov-6000-sound-effects.html
  10. http://www.mp3complete.net/index.htm


Музыкальная игра-путешествие «Плавали - знаем»

(Разработка музыкального урока  для 2 класса с аудиоприложением)

Занятие  проводится в форме «морского путешествия». В качестве оформления могут использоваться  атрибуты корабля (флажки, штурвал, изображения моря, корабельных снастей  и т.д.).

Оборудование: карта путешествия, портреты композиторов, детские шумовые инструменты, CD-проигрыватель или компьютер, оборудованный динамиками.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей.

Задачи:

 Образовательная: Закрепление знаний о музыкальных инструментах, закрепление изученных музыкальных произведений и их композиторов.

 Развивающая: Развитие чувства ритма.  Развитие коммуникативных способностей.

Воспитательная: Повышение интереса к музыкальному искусству через игру. Воспитание чувства патриотизма, чувства коллективизма.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель:  «Свистать всех наверх!» Звучат звуки моря.

Учитель в форме капитана отдает команду «приготовиться к путешествию» и объявляет цель экспедиции: побывать и исследовать острова в океане музыки! (показывает карту)

Учитель:  Отдать швартовы! Звучит корабельный гудок.

  1. Учитель:  Для успешного путешествия нам необходимо проверить корабельное оборудование.

Проводится распевание:

- «надуваем паруса» Паруса  дуем (упр. на дыхание): маленькие - на 4 счета, большие -на 8.

-«гудит труба у парохода» Труба: звук "У"  в унисон  в каком-нибудь ритме ,

потом двухголосие: маленькая труба и большая в квинту или октаву, если подготовка есть, то можно и три трубы

-«заводим мотор» Мотор заводим на звук "р" или "тр", тарахтим то громче, то тише (по руке)

 

3. Учитель:   Корабль к плаванью готов? А как он называется? Придумаем музыкальное название! (дети предлагают) Теперь в путь! Отдать швартовы!

Дети кладут руки друг другу на плечи, делают «волну», раскачиваясь под музыку «Бумажный кораблик». 

  1. Учитель:  Впереди показался «остров ритма». На нем проверим, кто у нас на борту самый внимательный и ритмичный.

Проводится игра «Повторяй за мной». Учитель или ребенок хлопает ритмический рисунок, дети должны его повторить после слова «Вместе». Кто ошибается – садится.

 Учитель:  Все встаем и начинаем…

(Можно запутать детей фразами «ещё раз», «повторим»)

Учитель:   Остались самые ритмичные и внимательные!  Наш корабль отправляется в путь! Прошу всех на борт! Едем дальше!  - «Волна»

5. Учитель:  На горизонте «остров песни». Нужно назвать как можно больше песен о море и  островах! Делимся на команды! Начали!  Побеждает команда, вспомнившая последнюю песню.

Молодцы! Давайте споем песню о чудесном острове «Чунга-чанга».

И снова в путь к новым открытиям! – «Волна»

6. Учитель:  Следующая остановка «остров композиторов».

Чтобы пройти на остров, нужно отгадать композиторов, чья музыка сейчас прозвучит.

1.Н.А.Римский – Корсаков. Этот русский композитор очень любил море и служил морским офицером на  военном корабле. Он написал оперы, в основе которых лежат сюжеты из знаменитых сказок:

-«Море вздуется бурливо, зашумит, поднимет вой, хлынет на берег пустой» (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

-«На синем море сходилась погода сильная, застоялись черлены корабли на синем море» (русская былина «Садко»)

2.Р.К.Щедрин.  Русский советский композитор, продолжатель традиций в русской музыке.

-«Волны моря заклубились, корабли из глаз сокрылись, Чудо - юдо - рыба-кит громким голосом кричит» (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

Звучат фрагменты произведений.

  1. Н.А.Римский-Корсаков Три чуда
  2. Н.А.Римский-Корсаков Окиян-море синее
  3. Р.Щедрин Золотые рыбки

 Ребята определяют автора и название. Отрывки из сказок процитировать, если возникнет сложность в узнавании.

Учитель:  Отлично поработали! Пора в путь! «Волна»

7. Учитель:  Мы приближаемся к «Острову танцев»

Выходим на берег, разминаем ноги, руки встряхиваем. Нас ждет здесь танцевальная игра «Море волнуется раз…»  Условие игры: во время звучания музыки все танцуют, после слов капитана «морская фигура на месте замри», дети «застывают» в разных позах.  Автор самой оригинальной становится ведущим.

Учитель:  Поиграли? Отлично! Поднять паруса! Движемся дальше! «Волна»

8. Учитель:  Следующая остановка «Оркестровый залив»

За ширмой спрятаны  детские шумовые музыкальные инструменты, по звучанию которых предстоит определить. Правильно назвавший выходит к инструменту.

Собирается оркестр из 6-9 человек и дирижер.

Учитель:   Оркестр озвучит  народную мелодию, используя инструменты, полагаясь на жесты дирижера. Уровень исполнения оценят зрители аплодисментами.

Учитель:  Пора возвращаться домой «Волна»

9. Учитель:  Ура! Мы снова дома! Звучит песня «Здравствуй, Родина моя»

10. Подведение итогов путешествия. 

Посвящение в «Юнги 2 ранга» - «вручение памятного знака» за успешное освоение океанских просторов музыки во 2 классе.

Учитель:  Так держать!

Ученики:  Есть так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А

АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"  Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....