Методическая разработка концертмейстера хореографии
методическая разработка по музыке на тему
В работе показаны важные методические аспекты деятельности концертмейстера в классе хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему "Концертмейстер хореографии"
Виноградовой Э.С.
Основательных методических разработок по вопросу концертмейстерской деятельности в хореографии в данный момент нет.
Приходится руководствоваться теоретическим материалом из статей, выдержек из учебных пособий по хореографии, собственным опытом и интуицией.
Концертмейстер - более широкое понятие, чем просто аккомпаниатор, музыкально озвучивающий занятия.
Его задачи включают в себя творческую, педагогическую, образовательную и воспитательную деятельность в тесном контакте с педагогом-хореографом.
Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале классической, народной, современной музыки разных эпох, стилей, жанров.
Чем ярче, эмоциональнее музыка, тем больше она способствует усвоению танцевальных движений.
Музыкальное оформление урока прививает навыки слушать и понимать музыкальную фразу, ритмический рисунок, характер музыки, умение правильно организовать свои движения согласно музыке, формировать музыкальную культуру, развивать образное мышление, ведь музыка не просто сопровождает движения, а она определяет их сущность.
Работа концертмейстера хореографии требует от пианиста разносторонних музыкально-исполнительских дарований: быстрое чтение с листа, мобильность, умение подбирать, сочинять, импровизировать, хорошо знать терминологию, творчески подходить к подбору музыкального оформления урока, а не просто сухо следовать нотным пособиям для хореографии, постоянно расширять свой репертуар, работать над своей технической подготовленностью, быть по-настоящему "универсальным" музыкантом.
Музыкальное развитие на уроках хореографии осуществляется при помощи определенных методов и приемов. Первоисточником получения знаний является сама музыка – только она пробуждает «музыкальные» чувства человека. Вначале идет работа по накоплению опыта слушания музыки.
Вторым источников получения знаний – является слово педагога и концертмейстера, которое приводит к пониманию и восприятию музыкального образа конкретных музыкальных произведений. Третьим источником является непосредственно музыкально-танцевальная деятельность самих детей.
Для лучшего восприятия, необходимых знаний, умений, навыков воспитанниками хореограф вместе с концертмейстером используют разнообразные методы и приемы:
· наглядно-слуховой (слушание музыки во время показа движений педагогом);
· практический (конкретная деятельность в виде систематических упражнений);
В плане музыкального воспитания концертмейстер имеет возможность научить детей передавать движением различный интонационный смысл (ритмическое, мелодическое, динамическое начало), выделять в музыке главное.
Концертмейстер четко определяет для себя задачи каждого года обучения, а также проявляет не сухое следование рекомендациям нотно-музыкальных пособий для хореографии, а индивидуально творчески подходит к подбору музыкального оформления урока.
Работа концертмейстера заключает в себе и чисто творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Педагогическая сторона деятельности отчетливо выявляется в работе с учащимися хореографического класса. Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, отличного музыкального слуха. Специфика работы концертмейстера требует особого универсализма, мобильности. Концертмейстер должен питать особую, бескорыстную любовь к своей специальности, которая (за редким исключением) не приносит внешнего успеха – аплодисментов, цветов, почестей и званий. Он всегда остается «в тени», его работа растворяется в общем труде всего коллектива и труд его по своему предназначению сродни труду педагога.
Занятия хореографией прививают детям любовь к музыкальному движению, готовят из них чутких слушателей и исполнителей, черпающих в танце и музыке радость, вдохновение и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539316-1416998592.jpg)
Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-903615-1489397447.jpg)
Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»
Форма урока: урок-практикум Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911368-1490910401.jpg)
Методическая разработка «Основы хореографии»
Методические рекомендации по проведению открытого занятия по программе "Основы хореографии" для детей школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-933811-1498573331.jpg)
Методическая разработка "КОНЦЕРТМЕЙСТЕР В КЛАССЕ ФЛЕЙТЫ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Данная методическая разработка о самых важных задачах концертмейстера в классе флейты, о истории создания , о музыкальном своеобразии и природе этого прекрасного инструмента. Разработка со...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1505811-1705305689.jpg)
Методическая разработка концертмейстера
При формировании познавательного музыкального интереса исключительные возможности для расширения и систематического обновления музыкального материала, а так же для развития исследовательских приемов в...