Методическая разработка концертмейстера хореографии
методическая разработка по музыке на тему

Виноградова Эмма Сергеевна

В работе показаны важные методические аспекты деятельности концертмейстера в классе хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx14.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему "Концертмейстер хореографии"

Виноградовой Э.С.

Основательных методических разработок по вопросу концертмейстерской деятельности в хореографии в данный момент нет.

Приходится руководствоваться теоретическим материалом из статей, выдержек из учебных пособий по хореографии, собственным опытом и интуицией.

Концертмейстер - более широкое понятие, чем просто аккомпаниатор, музыкально озвучивающий занятия.

Его задачи включают в себя творческую, педагогическую, образовательную и воспитательную деятельность в тесном контакте с педагогом-хореографом.    

Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале классической, народной, современной музыки разных эпох, стилей, жанров.

Чем ярче, эмоциональнее музыка, тем больше она способствует усвоению танцевальных движений.

Музыкальное оформление урока прививает навыки слушать и понимать музыкальную фразу, ритмический  рисунок, характер музыки, умение правильно организовать свои движения согласно музыке, формировать музыкальную культуру, развивать образное мышление, ведь музыка не просто сопровождает движения, а она определяет их сущность.

Работа концертмейстера хореографии требует от пианиста разносторонних музыкально-исполнительских дарований: быстрое чтение с листа, мобильность, умение подбирать, сочинять, импровизировать, хорошо знать терминологию, творчески подходить к подбору музыкального оформления урока, а не просто сухо следовать нотным пособиям для хореографии, постоянно расширять свой репертуар, работать над своей технической подготовленностью, быть по-настоящему "универсальным" музыкантом.


Музыкальное развитие на уроках  хореографии осуществляется при помощи определенных методов и приемов. Первоисточником получения знаний является сама музыка – только она пробуждает «музыкальные» чувства человека. Вначале идет работа по накоплению опыта слушания  музыки.

Вторым источников получения знаний – является слово педагога и концертмейстера, которое приводит к пониманию и восприятию музыкального образа конкретных  музыкальных произведений. Третьим источником является непосредственно музыкально-танцевальная деятельность самих детей.

Для лучшего восприятия, необходимых  знаний, умений, навыков воспитанниками хореограф вместе с концертмейстером используют разнообразные методы и приемы:

·        наглядно-слуховой (слушание музыки во время показа движений педагогом);

·       практический (конкретная деятельность в виде систематических упражнений);

В плане музыкального воспитания концертмейстер имеет возможность научить детей передавать движением различный интонационный смысл (ритмическое, мелодическое, динамическое начало), выделять в музыке главное.

Концертмейстер четко определяет для себя задачи каждого года обучения, а также проявляет не сухое следование рекомендациям нотно-музыкальных пособий для хореографии, а индивидуально творчески подходит к подбору музыкального оформления урока.

Работа концертмейстера заключает в себе и чисто творческую (художественную) и педагогическую деятельность. Педагогическая сторона деятельности отчетливо выявляется в работе с учащимися хореографического класса. Мастерство концертмейстера глубоко специфично. Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних  музыкально-исполнительских дарований, отличного музыкального слуха. Специфика работы концертмейстера требует особого универсализма, мобильности. Концертмейстер должен питать особую, бескорыстную любовь к своей специальности, которая (за редким исключением) не приносит внешнего успеха – аплодисментов, цветов, почестей и званий. Он всегда остается «в тени», его работа растворяется в общем труде всего коллектива и труд его по своему предназначению сродни труду педагога.

Занятия хореографией прививают детям любовь к музыкальному движению, готовят из них чутких слушателей и исполнителей, черпающих в танце и музыке радость, вдохновение и творчество.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Хореографии

Сочетание классики и модерна в современной хореографии...

Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".

Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Методическая разработка «Основы хореографии»

Методические рекомендации по проведению открытого занятия по программе "Основы хореографии" для детей школьного возраста...

Методическая разработка "КОНЦЕРТМЕЙСТЕР В КЛАССЕ ФЛЕЙТЫ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Данная методическая разработка о  самых важных задачах  концертмейстера в классе флейты, о истории создания , о музыкальном своеобразии и природе этого прекрасного инструмента. Разработка со...

методическая разработка по хореографии

План-конспект занятия по хореографии...

Методическая разработка концертмейстера

При формировании познавательного музыкального интереса исключительные возможности для расширения и систематического обновления музыкального материала, а так же для развития исследовательских приемов в...