Диагностические тесты
тест по музыке по теме

Кузнецова Валентина Сергеевна

ТЕСТИРОВАНИЕ

учащихся 

по содержанию УМК «Музыка»

 Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ

учащихся начальной школы

по содержанию УМК «Музыка»

( Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

О проведении тестирования учащихся 1-х классов

Тестирование учащихся первых классов рекомендуется провести в конце учебного года.

Процедура тестирования:

1. Учитель заполняет следующие сведения теста: а) город, район; б) номер школы; в) класс;

 г) фамилия, имя учащегося. Листки теста раздаются детям.

2. Учитель объясняет учащимся, что отвечать на вопрос нужно письменно, после звучания музыки, подчеркивая ответ на вопрос. Вопросы учитель читает.

3. Последовательность заданий:

А) звучат в записи последовательно три фрагмента. Дети должны обозначить порядок звучания цифрами – 1,2,3.

        Марш – «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского из «Детского альбома»

           (в исполнении на фортепиано учителем или в записи – кассета 1, № 5).

Песня – «Скворушка прощается» Т. Попатенко ( Кассета 3, №  52).

Танец – «Вальс» П. Чайковского из «Детского альбома» (Кассета 1, № 8)

Б) Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тесте. Дети подчеркивают те, которые, по их мнению, передают характер и настроение произведения.

В) Вопрос к учащимся: «Какое из трех произведений понравилось больше всего?» Учащиеся подчеркивают нужную цифру – 1,2,3.

Г) Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки – петь, слушать музыку, танцевать, маршировать?». Учащиеся подчеркивают выбранные им виды деятельности.

Обработка тестов:

        Анализ тестов включает в себя количественную характеристику ответов, на основании которой учитель делает вывод об успешности музыкального развития учащихся каждого конкретного класса. Например, на первый вопрос правильно ответили ____учащихся, дали неполный ответ____ учащихся, не дали ответ____ учащихся и т.п. Анализ тестов позволяет учителю музыки корректировать содержание уроков, объем музыкального материала, виды музыкально-практической деятельности школьников. В тестах для 3 и 4 классов вводятся задания, в которых самооценка учащихся сопоставляется с оценкой того или иного вида деятельности учителем. Определенное внимание в тестах уделяется накоплению багажа музыкальных впечатлений, которые связаны с запоминанием и узнаванием полюбившихся детям музыкальных произведений из программы «Музыка», что свидетельствует об интенсивности развития  их интереса к музыке.

        Предлагаемые тесты являются примерными. Учитель музыки в зависимости от прохождения материала Учебников и Рабочих тетрадей, количества проведенных уроков, музыкальных предпочтений может составлять аналогичные тесты самостоятельно.

В конце каждого года обучения учителю рекомендуется  по каждому классу заполнять диагностическую карту «Характеристика музыкального развития учащихся», в которой могут найти отражение результаты тестирования школьников (см. с. 10).

Тесты для учащихся 1-го класса.

200__/200__ учебный год

Город, район (округ)_____________________________________________________

Школа __________________Класс_________________________________________

Фамилия, имя учащегося_________________________________________________

А.                 ПЕСНЯ _____                      ТАНЕЦ____                                    МАРШ___

Б.                1.  Задорно      Ритмично     Грустно     Энергично

                    2. Ласково      Печально      Грозно       Нежно

                   3. Радостно      Тяжело         Напевно    Светло

В.                1                            2                       3

Г.                 Петь                 Танцевать                Маршировать                 Слушать музыку

Тестирование учащихся 2-го класса

Первое полугодие

  1. Звучит фрагмент – «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского.

Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?

  1. Кто исполняет это произведение?    
  2. Звучит Гимн России (фрагмент).

Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?

  1. Звучит мелодия одной из знакомых  детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов).

Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?

  1. Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на уроках музыки.__________________________________________________________

Тесты для учащихся 2 __ класса.

                                                Первое полугодие (200_/200_ уч.г.)

Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________

1. ЧАЙКОВСКИЙ                  ПРОКОФЬЕВ           МУСОРГСКИЙ

2.   ХОР                    ФОРТЕПИАНО        СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

3.  ТОРЖЕСТВЕННО    ГРУСТНО      ГРОЗНО    ВЕЛИЧЕСТВЕННО

     

      ЛАСКОВО    ПРАЗДНИЧНО

4.    МЕЛОДИЯ                      СОПРОВОЖДЕНИЕ

5. ____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тестирование учащихся 2-го класса

Второе полугодие

  1. Звучит «Попутная песня» М. Глинки.

Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?

  1. Что изображает эта музыка?
  2. Звучит «Весна» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести

           А. Пушкина «Метель».

          Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки?

           (читает учитель, дети подчеркивают слова  – первое  или второе):

    Юный лес в зеленый дым одетый,       Есть в осени первоначальной

    Теплых гроз нетерпеливо ждет;          Короткая, но дивная пора –

    Все весны дыханием согрето,               Весь день стоит как бы хрустальный,

    Все кругом и любит и поет.                  И лучезарны вечера.

                                   А.К. Толстой                                            Ф.И. Тютчев

  1. Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части

     Симфонии № 40 В.-А. Моцарта.

      Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?

  1. Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.

        

Тесты для учащихся 2 __ класса.

Второе полугодие (200_/200_ уч. г.)

Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________

1.   РАДОСТЬ    ИСПУГ    ВОСТОРГ   ПЕЧАЛЬ     ВЕСЕЛЬЕ

2.     ПОКОЙ          ДВИЖЕНИЕ        ШУМ ВЕТРА

3.     ПЕРВОЕ                     ВТОРОЕ                          

4.     УВЕРТЮРА к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки

       

        СИМФОНИЯ № 40 В.-А. Моцарта

   

        КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского

5._____________________________________________________________

   _____________________________________________________________

Тестирование учащихся 3-го класса

Первое полугодие

Звучит ария Ивана Сусанина из оперы М. Глинки «Иван Сусанин».

Вопрос 1: Как называется это произведение?

Вопрос 2: Какой композитор сочинил эту музыку?

Вопрос 3: Какие средства музыкальной выразительности создают

образ защитника  Родины? Нужное – подчеркни.

Вопрос 4:  Напиши названия знакомых тебе литературных и музыкальных произведений, в которых созданы образы защитников Отечества?

Звучит романс «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова.

Вопрос 5: К какому жанру можно отнести это произведение?

Вопрос 6: Какие средства выразительности передают характер этой музыки?

Звучит хор «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова.

Вопрос 7: Какой композитор сочинил эту музыку – русский или зарубежный?

Нужное – подчеркни.

Вопрос 8: Где может звучать эта музыка?

Звучит «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт».

Вопрос 9: Какие стихи созвучны этому музыкальному сочинению (1 или 2)?

 1.       Сонный зимний ветер надо мной поет,

Усыпляет песней, воли не дает,

Пусть заносит снегом, по полю бежит,

Вместе с колокольчиком жалобно дрожит.

                                                               И. Бунин

         2.          Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

                      За морями ночлег свой покинуло,

                      На поля, на луга, на макушки ракит

                      Золотыми потоками хлынуло.                                                                                 

                                                                                         И. Никитин

10. Назови полюбившиеся тебе произведения, с которыми ты познакомился

      на уроках музыки в III классе.

Тесты для учащихся  3____ класса

Первое полугодие (200__/200__уч. г.)

Фамилия, имя_____________________________Школа________ Класс______

     1. Романс «Жаворонок»      Ария Ивана Сусанина     Величание

     2. Чайковский     Прокофьев      Мусоргский       Глинка    

     3. Медленный темп  Напевная мелодия  Мажорный лад  Низкий голос (бас)

     4._______________________________________________________________

         ________________________________________________________________

     5. Песня   Симфония    Романс     Кант

     6. Взволнованная мелодия   Быстрый темп  Минорный лад

     7.  Зарубежный      Русский

     8. В концертном зале    В школе     В церкви

     9.  Первое      Второе

    10.  _______________________________________________________________

          ________________________________________________________________

                                      Тестирование учащихся 3-го класса

                                                      Второе полугодие

  1. Звучит первая часть «Симфонии № 3» («Героической») Л. Бетховена.

Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?

     Вопрос 2: Какой образ создает композитор в этой музыке? Нужное –

     подчеркни.

     Вопрос 3: Для чего в жизни человека нужна музыка героического

     характера? Ответ в свободной форме.

  1. Звучит песня «Аве, Мария!» Ф. Шуберта.

Вопрос 1: Как называется это сочинение? Кто его сочинил?

Вопрос 2: К какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное – подчеркни.

     Вопрос 3: Какие стихи созвучны этому музыкальному произведению?

     (подчеркни слова – первое, второе).

  1. Чистая дева, скорбящего мать,

            Душу проникла твоя благодать,

                            Неба царица, не в блеске лучей –

                             В тихом предстань сновидении ей!

                                                                      А. Фет

  1. Она идет, хвале внимая,

Благим покрытая смиреньем,

Как бы небесное виденье

Собою на земле являя…

                                               Данте

           Вопрос 4: Какие средства выразительности создают образ этой музыки?

           Нужное – подчеркни.

           Задание 5: Запиши слова, которые передают твое отношение к этой

           музыке?

  1. Звучит «Мелодия» для скрипки и фортепиано П. Чайковского.

Вопрос 1: Какой композитор сочинил эту музыку? Нужное – подчеркни.

Вопрос 2: Какие инструменты исполняют это сочинение? Напиши их названия.

Вопрос 3: Где может звучать эта музыка: в церкви, в концертном зале, в опере, на народном празднике? Нужное – подчеркни.

  1. Как ты оцениваешь свои певческие  умения и навыки? Нужное –

     подчеркни. Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить

     уровень развития певческой культуры: отлично + ;  хорошо + –;

     удовлетворительно –. Желательно сопоставить самооценку учащегося и

     оценку учителя.

  1. Назови полюбившиеся тебе произведения, с которым ты познакомился на уроках музыки в 3 классе. Ответ в свободной форме.

Тест для учащихся 3___ класса

Второе полугодие 200__/200__ учебного года                    

Фамилия, имя________________________Школа_____Класс______

I.   1. Название ___________________Композитор___________________

     2.  ЛИРИЧЕСКИЙ     ГЕРОИЧЕСКИЙ    СКОРБНЫЙ

     3. _________________________________________________________

         _________________________________________________________

II.  1. Название __________________ Композитор___________________

      2. ПЕСНЯ     РОМАНС    МОЛИТВА

      3.  Первое           Второе

      4.   Песенность    Мажор   Голос певца   Красота сопровождения  

 5. _________________________________________________________

III.  1.  ГЛИНКА      ЧАЙКОВСКИЙ     ГРИГ

  1. Музыкальные инструменты _______________________________

3.  В церкви    В концертном зале   В опере   На народном празднике  

IV.   Отлично       Хорошо     Удовлетворительно

V.    Мои любимые сочинения:___________________________________

   _________________________________________________________

  __________________________________________________________

Тестирование учащихся 4-го класса

Первое полугодие

  1. Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.

Вопросы: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) какой голос исполняет это сочинение?

  1. Звучат мелодии в исполнении учителя: главная тема «Концерта № 3» С. Рахманинова, мелодия арии Ивана Сусанина из одноименной оперы М. Глинки, мелодия романса «Сирень» С. Рахманинова.

Вопрос: какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым? Нужное – подчеркни.

  1. Звучит фрагмент ноктюрна из «Квартета № 2» А. Бородина.

Вопрос: какие инструменты исполняют эту музыку?

  1. Звучит фрагмент ноктюрна из «Квартета № 2» А. Бородина (повторно).

Вопрос: какое из стихотворений созвучно этому произведению? Нужное – подчеркни.

1. Какая ночь! Алмазная роса                           2. Ночь пролетала над миром

    Живым огнем с огнями неба в споре,              Сны на людей навевая;

    Как океан, разверзлись небеса,                        С темно-лазуревой ризы

    И спит земля – и теплится, как море…         Сыпались звезды, сверкая.

                                        А. Фет                                                   А. Плещеев

  1. Звучит вступление к «Сонате № 8» Л. Бетховена.

Вопросы: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) какой принцип развития положен в основу этого музыкального фрагмента – повтор, контраст, вариативность? Нужное – подчеркни.

  1. Звучит одна из мазурок Ф. Шопена (по выбору учителя).

Вопрос: а) назови фамилию композитора его сочинившего; б) к какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное – подчеркни.

  1. Назови песни, выученные на уроках музыки, которые ты мог бы (могла бы):

а) спеть один (одна); б) спеть в хоре.

  1. Как ты оцениваешь выразительность своего пения: отлично, хорошо, удовлетворительно. Нужное – подчеркни[1].
  2. Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из радио- или телепередач, которые ты послушал или посмотрел  дома.

Тесты для учащихся 4 ___ класса[2]

Первое полугодие 200__/200__ учебного года

Фамилия, имя__________________________Школа________ Класс____

1.а)_______________________________________________________________

   б)_______________________________________________________________

2.  «Концерт № 3» для фортепиано с оркестром     Ария Ивана Сусанина

       Романс «Сирень»

3. _________________________________________________________________

 

4. Первое                        Второе

5. а)_______________________________________________________________

    б) Повтор              Контраст             Вариативность

6.  а)______________________________________________________________

      б)    Вальс           Полька            Мазурка             Полонез  

7. а) Могу спеть один (одна)___________________________________________

_________________________________________________________________

    б) Могу спеть в хоре________________________________________________

__________________________________________________________________

8.     Отлично               Хорошо              Удовлетворительно

9. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тестирование учащихся 4-го класса

Второе полугодие

  1. Звучит финал «Сонаты № 8» «Патетической» Л.Бетховена.

Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (нужное – подчеркни).

  1. Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Дево, радуйся!»  и «Вокализ» С. Рахманинова.

Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию композитора. б) в чем сходство между ними, в чем – различие?

  1. Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.

Вопросы: а) к какой музыке – «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное – подчеркни).Объясни свой выбор.

  1. Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе на гитаре.
  2. Назови полюбившиеся тебе песни и программы по музыке для 4 класса.
  3. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова (учитель читает):

     «…Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».

          а) Как называется это сочинение? б) Кто его сочинил? в) Какой принцип развития использует композитор?

  1. Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из программы по музыке для 4 класса.

Тест для учащихся 4 ___ класса

Второе полугодие 200__/200__ учебного года

Фамилия, имя_____________________________Школа________ Класс____

1.а)________________________________________________________________

   б) 1                             2                            3                              4    

2. а) _______________________________________________________________

       _______________________________________________________________

     б) Сходство______________________________________________________

          Различие______________________________________________________

3. «Серьезная музыка»                            «Легкая музыка»

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

4. Поют под аккомпанемент гитары_____________________________________

___________________________________________________________________

5. Мои любимые песни ______________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6.  а) Название произведения__________________________________________

___________________________________________________________________

б) Фамилия композитора______________________________________________  

в) Принцип развития _________________________________________________

7. Мои любимые музыкальные произведения_____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Характеристика музыкального развития учащихся ____класса

200___/200___ учебный год

Фамилия, имя, отчество учителя__________________________________

Школа № _______________ Город, район (округ)____________________

1. Проявление интереса к музыкальным занятиям_____________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Степень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Каковы музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать)______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений класса

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Степень развития координации простых движений под музыку

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Выразительность движений при пластическом интонировании

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Характер размышлений детей о содержании музыкальных произведений (полнота эмоционального словаря, оценочные суждения, индивидуальность отношения к музыкальным образам, избирательность)__________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8.Участие в различных формах творчества (импровизации, работа в творческих тетрадях, рисунки, театрализация  музыкальных произведений и др.______

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Примечания____________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата____________                                                                                Подпись_____________


[1] Учитель в квадрате (в правом углу теста) может отметить уровень развития умения выразительного пения: отлично +; хорошо + –; удовлетворительно –.Желательно сопоставить самооценку учащегося и оценку учителя.

[2] Схему обработки теста предлагается составить по аналогии с предыдущими классами.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по музыке

5 класс

        Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговый тест состоит из трёх  частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или  год.

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.  

Музыка 5 класс

                                         Тестовые задания, вопросы

                                                          ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня
  2. Баллада
  3. Сказка

А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс
  2. Баркарола
  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Концерт
  2. Симфония
  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?

  1. Песня
  2. Соната
  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

  1. Кантата
  2. Балет
  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

  1. М.И.Глинка
  2. П.И.Чайковский
  3. А.К.Лядов

А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин
  2. Б.Пастернак
  3. А.Пушкин

А 8: Кого композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

1.        П.Корин

2.        В.Серов

3.        И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1.        Куликовская битва

2.        Невская битва

3.        Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1.        Романтизм

2.        Классика

3.        Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1.        Л.Бетховен

2.        Э.Григ

3.        К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

  1. Ф.Шуберт
  2. Ф.Шопен
  3. В.А.Моцарт

А 14: Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский
  2. М.Чюрлёнис
  3. В.Кикта

А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
  3. С.В.Рахманинов «Вокализ» 

А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»
  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
  3. «Орнамент»

А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент
  2. струнно-щипковый инструмент
  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как

  1. якутская народная сказка
  2. крупное музыкально-эпическое произведение
  3. песня

А 20.  Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство
  2. пространственное искусство

А 21.  Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных
  2. якутских народных
  3. арабских народных

                                                     

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу  слово.

  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает -  танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ -  (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное

искусство.

B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик»                 И.Ф.Стравинский
  2. «Петрушка»                        С.С.Прокофьев
  3. «Золушка»                        П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы  и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко»                        М.И.Глинка
  2. «Иван Сусанин»                М.П.Мусоргский
  3. «Хованщина»                Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Моя прекрасная леди»                                А.Рыбников
  2. «Приключения кузнечика Кузи»                        Ф.Лоу
  3. «Волк и семеро козлят на новый лад»                Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________

B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

        Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

  1. Фагот,
  2.  кларнет,
  3. челеста,
  4. аккордеон,
  5. виолончель,
  6.  баян,
  7. туба,
  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

Часть С

С:         Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

Композитор

Жанр

Произведение

        



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностика по музыке 7 класс

I вариант 

1 Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

                                       

2.Какие жанры духовной музыки ты знаешь?

_____________________________________

3.Кто из композиторов были прекрасными пианистами?

_________________________________________

4.Перечисли  строение сонатной формы

____________________________________

5.Заполни таблицу

Композитор

Название произведения

Жанр

Фридерик Шопен

Этюд

«Патетическая»

Ф.Шуберт

«Неоконченная»

6.Какаую живописную картину сравнивают с симфонией № 40 В.Моцарта?

_____________________________________________________

7.С помощью, каких средств выразительности достигается развитие в I части «Ленинградской» симфонии Д.Д.Шостаковича?

_________________________________________________

8.Знаешь ли ты этих композиторов?

№п\п

Вопрос

Выбери ответ

1.

Кто из композиторов писал транскрипции?

Ф.Лист, Ф.Шуберт, М.Глинка

2.

Кто из композиторов впервые ввел героические музыкальные образы?

Й.Гайдн, С.С.Прокофьев, Л.Бетховен

    9.Перечисли средства музыкальной выразительности

____________________________________________

10.Музыкальная викторина

А) Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

Б) В.Моцарт «Симфония № 40»

В) Л.Бетховен «Лунная соната»

Г) А.Шнитке «Концерто гроссо»

Д) Д.Д.Шостакович «Ленинградская симфония»  

Е) П.И.Чайковский финал четвертой симфонии  

Итоговая диагностика по музыке 7 класс

II вариант 

1 Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

                                               

2.Какие жанры светской  музыки ты знаешь?

__________________________________

3. Что означает термин транскрипция?

__________________________________

4.Перечисли  строение сонатной формы

____________________________________

5.Заполни таблицу

Композитор

Название произведения

Жанр

Ф.Лист- Ф.Шуберт

«Лесной царь»

«Классическая»

«Ленинградская»

Симфония

6. Какие живописные картины сравнивают с симфонией № 1 В.Калинникова?

_____________________________________________________

7.Какие средства выразительности использует С.С.Прокофьев в «Классической» симфонии?

_______________________________________________________

8.Знаешь ли ты этих композиторов?

№п\п

Вопрос

Выбери ответ

1

Кого из композиторов называют «отцом симфонии»?

Л.Бетховен, Й.Гайдн, Ф.Шуберт

2

Кто из композиторов создал музыкальную хронику о великой отечественной войне?

Д,Д. Шостакович, Л.Бетховен, П.И.Чайковский

9.Перечисли средства развития музыки

________________________________________

10.Музыкальная викторина

А) Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

Б) В.Моцарт «Симфония № 40»

В) Л.Бетховен «Лунная соната»

Г) А.Шнитке «Концерто гроссо»

Д) Д.Д.Шостакович «Ленинградская симфония»

   Е) П.И.Чайковский финал четвертой симфонии

         



Предварительный просмотр:

Рекомендация по проведению диагностической работы по музыке

в 6-х классах

Работа состоит из 15 заданий и рассчитана на 45 минут.

Работа основана на материале учебника автора Сергеевой Г.П. за 1 учебную четверть.

Работа выполняется по 2-ум вариантам.

В задании I учащиеся слушают музыкальные произведения:

1. Вальс – фантазия Глинки.

2. Концерт № 1 для фоно с оркестром, 1 часть П.И. Чайковского.

3. Хор « Разгулялися, разливалися воды вешние по лугам», из оперы «Иван Сусанин» Глинки.

4. Романс «Я помню чудное мгновение» Глинки.

Учащиеся заполняют таблицу, указывая название произведения, автора и тип музыки (вокальная или инструментальная).

В задании II учащимся предлагается 3 вопроса, связанные тремя музыкальными произведениями.

1. Романс Варламова «Красный сарафан» и отвечают на вопросы.

Затем учитель дает послушать фрагмент №2:

2. р.н.п. «Матушка, матушка, что во поле пыльно», учащиеся отвечают на вопросы.

Затем третий фрагмент:

3. Ария Сусанина в исполнении Ф.И. Шаляпина, учащиеся отвечают на вопросы.

В задании III и IV – тест.

Учитель дает прослушать учащимся фрагменты музыкальный произведений:

Задание III - «Лесной царь» Шуберта.

Задание IV – Знаменный распев или духовный концерт Березовского.

Учащиеся отвечают на вопросы и подчеркивают правильный ответ.

Задание V – тест на повторение учебного материала I четверти.

Критерии оценивания:

I – 12 вопросов;     II – 8 вопросов;        III – 5 вопросов;         IV – 4 вопроса;         V – 9 вопросов.

Итого: 38 вопросов.

Оценка «5»: от 34 до 38 правильных ответов

Оценка «4»: от 26 до 33 правильных ответов

Оценка «3»: от 19 до 25 правильных ответов

Оценка «»: до 18 правильных ответов

Ключ проверки.

Задание I

1. Вальс-фантазия Глинки инструм.

2. Концерт №1 Чайковского инструм.

3. Хор из оперы «и. Сусанин» Глинка вокальн.

4. Романс «Я помню чудное мгновенье» Глинка вокальн.

Задание II

1. а) Романс «Красный сарафан»;     б) Варламова;        в; картинки русской жизни, женской доли, характер, близкий народной песне и т.д.

2. а) исполнение меняется тембр голоса, интонация, характер;    

б) дочери: взволнованная просьба, испуг

матери: успокаивающая, нежная

3. а) Ария Сусанина;       б) Ф.И. Шаляпин;         в) красота и правда в музыке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг-диагностический тест с 5-11 классы 22 сентября 2011 год.

В данной таблице можно увидеть результаты диагностического теста в нашем лицее с 5-11 классы, который проводился 22 сентября 2011 года. Результаты оставляют желать лучшего....

Диагностический тест по разделу "Фонетика" для 5 класса

Тест рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика".Форма данной контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ.Даны задания А1-А15.Задания охватывают весь раздел, составл...

Работа со справочной лингвистической литературой. Диагностические тесты

Тесты по темам "Орфоэпия", "Лексика", "Фразеология", "Морфемика и словообразование"....

Диагностический тест

Что я знаю и чего не знаю о наркотических веществах...

Диагностический тест по математике за курс основной школы

Предлагается 2 варианта диагностического теста по математике, который можно использовать  для входной диагностике  перед проведением уроков заключительного  повторения в 9 классе и для ...

Диагностические тесты 8-9 класс

Данный матеиал предназначен для дистанционной работы с моими учениками. Разработаны тесты  автором журнала "Компьютер школьного учителя математики" Валерием Григорьевичем Зыкиным . Желаю успехов ...

Бланк ответов на вопросы диагностического теста

Бланк заполняется учащимися и отправляется по электронной почте учителю....