Музыкальный КВН
материал по музыке на тему

Лазарева Надежда Анатольевна

Цель: формирование  интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.

Задачи:

 Доставить детям радость от музыкального развлечения.

Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих уроках музыки.

Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.

Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.

 Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.

Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kvn.docx27.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: формирование  интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.

Задачи:

 Доставить детям радость от музыкального развлечения.

Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих уроках музыки.

Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.

Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.

 Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.

Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.

Сценарий праздника

Входят 2 детей

1 девочка:

В стройных звуках льются песни

Гармонической волной;

По душе волшебно ходят

И проходят с быстротой.

Полечу я вслед за ними,

Покружусь я в них душой,

В очарованном забвенье

 Позабуду мир земной.

Сколько звуков, сколько песен

Раздалося вновь во мне.

Сколько образов чудесных

Оживилось в вышине!

2 девочка:

Между них она, младая

Заблистала красотой!

Чистой пламенной любовью

Озарился мир земной.

Улетайте в небо звуки

Сокрывайтеся в дали

Здесь я с нею, здесь я счастлив,

Любо жить мне на земле!

Вбегает мальчик:

Здравствуйте  ребята! А что здесь происходит?

Не узнать сегодня школу

Что творится здесь с утра?

Нарядились все в костюмы,
Шум стоит до потолка.

Я пытаюсь разобраться,

Но не ясно мне совсем?

1 девочка:

Да у нас сегодня праздник «Музыкальный КВН».

2 девочка:

Все команды в полном сборе,

Ждут, когда их пригласят.

Мальчик:

А кто же будет победитель?

Девочки :

Будет то жюри решать!

Ведущая:

Приглашается команда 2 В класса.

Приглашается команда 2 Б класса.

1 конкурс  «Представление команд»

Ведущая: Сегодня мы проводим состязание среди смекалистых и умных, находчивых и смелых, и конечно самых музыкальных. КВН будет проходить по олимпийской системе, поэтому в случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие.

Команды нам уже представились, но здесь ли их болельщики?

Болельщики команды «Веселые нотки» здесь?

Болельщики команды «Озорные нотки» здесь?

Правда, болельщики заранее готовы присудить своей команде победу. Поэтому, чтобы справедливость восторжествовала, разрешите представить наше уважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Ведущая:

Два певца на сцене пели

Песню «Нас побить хотели».

Так они противно пели,

Что и вправду их побили.

Но нашим командам это не грозит. Поют они прекрасно, и в этом мы сейчас убедимся.

2 конкурс «А ну-ка, песню нам пропой…»

Ведущая: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнованье.

Успех приносит не судьба,

А только наши знанья!

3 конкурс «Знайка».

Ведущая:

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос переходит к команде соперников.

1.Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2.
У какого инструмента клавиши есть и педаль,
 Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)
3.
  Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)

4.Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)
5.
Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6.
Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7.
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит!  (бубен)
8.
Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло (арфа)
9.
Из дерева вырублены,
Гладко выписаны,
Поют, заливаются,
Как называются … (гусли)

10.Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)

Ведущая: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется  жюри.

Участников, болельщиков, жюри приветствуют ребята 1 класса.

Танец «Прогулка».

4 Конкурс  «Ох, уж эти танцы»

Ведущая: От каждой команды приглашаются по 2 участника. Их задача передать как можно ярче характер музыки в движении.

(Звучат отрывки танцевальных композиций.  Участники танцуют, передавая в движениях характер музыки).

Ведущая: Браво! Участники превзошли по мастерству плясунью Стрекозу из известной басни.  Пока жюри подводит итоги конкурса послушайте песню «Стрекоза» .

Песня «Стрекоза» музыка и стихи С.Савельева.

5.Конкурс «Капитан, капитан улыбнитесь..»

Ведущая: Капитанов прошу подойти ко мне. Следующий конкурс «Капитан, капитан улыбнитесь…» Вам нужно разгадать кроссворд, а команды в то время составляют список слов в которых встречаются ноты.

Ведущая: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется  жюри.

Входит кот Матроскин.  Грустно поет:

« А я все чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил…».

Ведущая:

-Здравствуй кот Матроскин. Почему ты грустишь?

Кот Матроскин  напевает:

-А меня беда коснулась, вот и грусть в душе проснулась.

Заболел Почтальон Печкин.

Ведущая: Это дело поправимо. Вот тебе банка малинового варенья, передай Печкину.

Кот Матроскин: Спасибо, передам. Доверил нам Печкин разнести за него почту. А мы с Шариком стали друг у друга почту отнимать, конверты расклеились, в общем, все перепуталось. Куда что отправлять? Не можем разобрать. Помогите нам, пожалуйста.

Ведущая: Давай посмотрим. Да это же письма композиторам. Ребята тебе обязательно помогут.

6.Конкурс «Почта»

 (Звучит музыкальный отрывок из музыкального произведения «Болезнь куклы»  П.И.Чайковского, дети подбирают соответствующую картинку и запечатывают в конверт с фамилией композитора)

Отрывки музыкальных произведений

  1. «Болезнь куклы» П.И.Чайковский
  2. «Утро» Э.Григ
  3. «Гимн России» А.Александров
  4. «Шутка» И.С.Бах

Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Письма отдают Матроскину.

7Конкурс «Песняры»

Ведущая: Наш КВН продолжается. Следующий конкурс «Песняры».

Посмотрим, какая команда знает больше песен.

(Команды по очереди поют по куплету песни.)

Ведущая: Для подведения итогов конкурса «Песняры»  слово предоставляется  жюри.

Ведущая : Наш КВН подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали испытания. А пока жюри подводит итоги, для вас звучит музыкальный подарок.

Песня «Шел по лесу музыкант» музыка С.Суэтова.