Интегрированная музыкальная деятельность по выявлению творческих способностей дошкольников «Музыкальный коктейль»
методическая разработка по музыке по теме

Подопригора Елена Ивановна

Интегрированная НОД

«Музыкальный коктейль»

 

Цель: 

·         развитие эмоционально – нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности;

·        развитие восприятия и музыкальной активности

·        помочь ребенку познать себя, свои возможности;

·        развитие творческого потенциала у детей;

·        выявление талантливых детей

Задачи:

1. Музыкальные:

·        развивать музыкально – творческие способности;

·        развивать музыкально – сенсорные способности (звуковысотный, ритмический, динамический слух);

·        развивать навыки чистого интонирования, выразительногопения;

·        формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;

·        познакомить с новой песней, выделить средства музыкальной выразительности;

·        продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

2. Образовательные:

·        обучать навыкам вокально – хорового пения;

·        дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых для пения;

·        3. Воспитательные:

·        прививать любовь к пению;

·        воспитание слушательской и исполнительской культуры;

·        воспитание важных черт личности, как воли, организованности, выдержки, вежливого обращения с партнерами.

4. Психолого – педагогические:

·        создание оптимистического настроения;

·        развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,

·        стремление понимать других людей и себя.

5. Развивающие:

·        создавать условия для творческих проявлений детей

·        развивать музыкальную память, восприятие

Тип занятия:       интегрированное

Виды детской деятельности:

·        исполнительская, коммуникативная, творческая, восприятие музыкальных произведений.

Возраст детей:    7 –ой год жизни

Форма организации: подгрупповая

Оборудование:

·        Фортепиано

·        Ритмические карточки

·        Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный  зоосад»

·        Музыкальный центр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching_muzykalnyy_kokteyl.docx40.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Курортный район

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 17 комбинированного вида

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 17 Лит.А

т. 437-39-72, ф. 437-69-18

Конспект интегрированной НОД

по выявлению творческих способностей дошкольников

«Музыкальный коктейль»

Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ №17

Подопригора Елена Ивановна

Санкт-Петербург

2015 год

Интегрированная НОД

 «Музыкальный коктейль»

Цель:                - развитие эмоционально – нравственной сферы посредством

                  различных видов музыкальной деятельности;

                - развитие восприятия и музыкальной активности

                - помочь ребенку познать себя, свои возможности;

                - развитие творческого потенциала у детей;

                - выявление талантливых детей

Задачи:          1. Музыкальные:

                - развивать музыкально – творческие способности;

                - развивать музыкально – сенсорные способности;

                  (звуковысотный, ритмический, динамический слух)

                - развивать навыки чистого интонирования, выразительного

                  пения;

                - формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;

                - познакомить с новой песней, выделить средства музыкальной

                  выразительности;

                - продолжать формировать навыки хорового и индивидуального

                  выразительного пения.

                 2. Образовательные:

                  - обучать навыкам вокально – хорового пения;

                  -  дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых

                     для пения;

                3. Воспитательные:

                   - прививать любовь к пению;

                   - воспитание слушательской и исполнительской культуры;

                   -воспитание важных черт личности, как воли, организо-

                    ванности, выдержки, вежливого обращения с партнерами.

                     4. Психолого – педагогические:

                    - создание оптимистического настроения;

                    - развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,

                      стремление понимать других людей и себя.

                  5. Развивающие:

                      - создавать условия для творческих проявлений детей

                      - развивать музыкальную память, восприятие

Тип занятия:        интегрированное

Виды детской деятельности: исполнительская, коммуникативная, творческая,

восприятие музыкальных произведений.

Возраст детей:        7 –ой год жизни

Форма организации: подгрупповая

Оборудование        1. Фортепиано

                        2. Ритмические карточки

                        3.. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный

    зоосад»

4.. Музыкальный центр


Ход НОД:

Педагог        Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся по –

                -музыкальному. (Педагог нараспев: «Здравствуйте, ребята!»)

                Дети поют музыкальное приветствие: «Здравствуйте» с

показом ручных знаков.

Скажите, как нужно сидеть во время пения? (ответ детей: сидим

ровно, не сутулимся.). Правильно! Послушайте стишок про то, как надо сидеть во время пения:

Сидит дед, ему 100 лет,          

А мы – детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

*

Сидит Баба - Яга, очень страшная она.

Быть такими не хотим, очень ровно мы сидим.

Следующее задание: пропойте, пожалуйста, эту мелодию

                на слоги «ма», «та».

Распевка на слоги «ма», «та»

Педагог        А кто из вас знает, что означает слово «чистоговорка»?

                (педагог слушает ответ детей).

                Послушайте её и  затем ответите на мои вопросы.

Чистоговорка:

                Бака - бака-бака - играет в мяч собака.

                Рова – рова – рова – на дубу сидит корова.

                Ёнок – ёнок-ёнок - поет песни поросенок.

                Нок- нок- нок - вырос со слона щенок.

( дети рассказывают, о ком шла речь, прохлопывают ритм слов

«собака, корова, поросенок, щенок», на  слова «бака, рова, ёнок, нок»

выполняют ритмические хлопки, а остальной текст проговаривают

четко, медленно (возможен вариант – предложить каждому ребенку

обыграть окончание каждой фразы при помощи движений и мимики).

Педагог        А сейчас я вам загадаю ритмические загадки, вы их  запомните и

        повторите. А затем вы сами придумаете ритм и загадаете друг

        другу.

Ритмические загадки со сменой ведущего

Педагог

        У меня есть карточки, с которыми вы уже знакомы. Давайте еще

        раз вспомним, что длинный звук обозначает в музыке «та», а

        короткий звук – «ти-ти».

Ритмические карточки  в различных вариантах

(дети по карточке прохлопывают ритм индивидуально)

Педагог        Следующее задание – предлагаю послушать песню.

Песня «Петушок» (в исполнении педагога)

                После прослушивания проходит обсуждение содержания песни,

                 характера, особенностей мелодии, ее  отдельных интонаций.

        Обращается внимание на нисходящее движение мелодии  в

        припеве, напоминающее плач («…А – а - а…»). Дети слушают и

        запоминают мелодию припева,  поют ее на слог «ля», затем

        закрытым ртом, далее - со словами все вместе.

        После  работы над артикуляцией, интонацией педагог предлагает

        желающим детям сольно исполнить припев.

Творческое задание «Праздничный коктейль»

Педагог        Предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Вы любите, встречать гостей? (ответ детей). Тогда мы для них приготовим

        праздничный коктейль. Из чего можно готовить коктейль?

        (дети предлагают различные фрукты). А у нас получится

        танцевальный «Праздничный коктейль». Становитесь парами.

(по условию все танцевальные  движения придумывают дети)

        Берем 8 бананов (8 шагов вперед), добавляем 4 ложки сахара

        (4 шага назад), коктейль надо перемешать (3 хлопка- 3 раза топ),

        включаем миксер (пожужжали) - кружимся парами  или под руки,

разливаем в стаканы (разошлись и встретились с другим

партнером).

Педагог        И в завершении вспомним  игру «Музыкальный зоосад», благодаря которой вы можете слышать и определять на слух музыкальные интервалы.

Музыкально - дидактическая игра «Музыкальный зоосад»

Педагог        Наше занятие подошло к концу. Я вам предлагаю каждому исполнить музыкальное прощание.

(дети индивидуально поют «До свидания», а затем - вместе).


Музыкальный репертуар:

1. СD «Коммуникативные танцы – игры для детей» А.И.

    Буренина -№12 « Брейк – мистер»

Литература:        1. И.Г. Галянт « Музыкальное развитие детей 2 -7 лет»

                           Методическое пособие для специалистов ДОО,

                          Москва, «Просвещение», 2013 г.

                        2. Г.И. Анисимова «Новые песенки для занятий в ДОУ»,

                            ИПЦ «Каро», 2009 г.

                        3. А.И.Буренина «Коммуникативные танцы – игры для

                             детей», «Музыкальная палитра», С-Пб, 2004 г.

                        4. И.П. Равчеева «Настольная книга музыкального

                             руководителя» ФГОС ДО, «Учитель», Волгоград, 2015 г.

5. «Музыкальный руководитель» № 7/2014, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014 г.

6. «Музыкальный руководитель» № 8/2014, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

ИКТ в образовательном процессе, как условие развития творческих способностей.Компьютерные музыкальные программы.

Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, воздействие на процесс становления его нравственных идеалов. Главное, что должен сделать педагог...

Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »

1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок»  с применением комплексного подхода по программе  «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...

Использование литературно-музыкальной композиции в формировании творческих способностей обучающихся

Бытует мнение, что современные подростки – «дети асфальтовых джунглей» - вовсе не восприимчивы к художественному слову. Им ближе компьютерные игры, в литературе они отличают лишь при...

Конференция - Мастер-класс « Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»

Мастер - класс предназначен для выступления на конференциях музыкальным руководителям ДОУ....

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня        ПРОГРАММАПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИ...