Интегрированная музыкальная деятельность по выявлению творческих способностей дошкольников «Музыкальный коктейль»
методическая разработка по музыке по теме
Интегрированная НОД
«Музыкальный коктейль»
Цель:
· развитие эмоционально – нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности;
· развитие восприятия и музыкальной активности
· помочь ребенку познать себя, свои возможности;
· развитие творческого потенциала у детей;
· выявление талантливых детей
Задачи:
1. Музыкальные:
· развивать музыкально – творческие способности;
· развивать музыкально – сенсорные способности (звуковысотный, ритмический, динамический слух);
· развивать навыки чистого интонирования, выразительногопения;
· формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;
· познакомить с новой песней, выделить средства музыкальной выразительности;
· продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
2. Образовательные:
· обучать навыкам вокально – хорового пения;
· дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых для пения;
· 3. Воспитательные:
· прививать любовь к пению;
· воспитание слушательской и исполнительской культуры;
· воспитание важных черт личности, как воли, организованности, выдержки, вежливого обращения с партнерами.
4. Психолого – педагогические:
· создание оптимистического настроения;
· развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,
· стремление понимать других людей и себя.
5. Развивающие:
· создавать условия для творческих проявлений детей
· развивать музыкальную память, восприятие
Тип занятия: интегрированное
Виды детской деятельности:
· исполнительская, коммуникативная, творческая, восприятие музыкальных произведений.
Возраст детей: 7 –ой год жизни
Форма организации: подгрупповая
Оборудование:
· Фортепиано
· Ритмические карточки
· Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный зоосад»
· Музыкальный центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kouching_muzykalnyy_kokteyl.docx | 40.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 17 комбинированного вида
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 17 Лит.А
т. 437-39-72, ф. 437-69-18
Конспект интегрированной НОД
по выявлению творческих способностей дошкольников
«Музыкальный коктейль»
Автор: Музыкальный руководитель ГБДОУ №17
Подопригора Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2015 год
Интегрированная НОД
«Музыкальный коктейль»
Цель: - развитие эмоционально – нравственной сферы посредством
различных видов музыкальной деятельности;
- развитие восприятия и музыкальной активности
- помочь ребенку познать себя, свои возможности;
- развитие творческого потенциала у детей;
- выявление талантливых детей
Задачи: 1. Музыкальные:
- развивать музыкально – творческие способности;
- развивать музыкально – сенсорные способности;
(звуковысотный, ритмический, динамический слух)
- развивать навыки чистого интонирования, выразительного
пения;
- формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;
- познакомить с новой песней, выделить средства музыкальной
выразительности;
- продолжать формировать навыки хорового и индивидуального
выразительного пения.
2. Образовательные:
- обучать навыкам вокально – хорового пения;
- дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых
для пения;
3. Воспитательные:
- прививать любовь к пению;
- воспитание слушательской и исполнительской культуры;
-воспитание важных черт личности, как воли, организо-
ванности, выдержки, вежливого обращения с партнерами.
4. Психолого – педагогические:
- создание оптимистического настроения;
- развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,
стремление понимать других людей и себя.
5. Развивающие:
- создавать условия для творческих проявлений детей
- развивать музыкальную память, восприятие
Тип занятия: интегрированное
Виды детской деятельности: исполнительская, коммуникативная, творческая,
восприятие музыкальных произведений.
Возраст детей: 7 –ой год жизни
Форма организации: подгрупповая
Оборудование 1. Фортепиано
2. Ритмические карточки
3.. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный
зоосад»
4.. Музыкальный центр
Ход НОД:
Педагог Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся по –
-музыкальному. (Педагог нараспев: «Здравствуйте, ребята!»)
Дети поют музыкальное приветствие: «Здравствуйте» с
показом ручных знаков.
Скажите, как нужно сидеть во время пения? (ответ детей: сидим
ровно, не сутулимся.). Правильно! Послушайте стишок про то, как надо сидеть во время пения:
Сидит дед, ему 100 лет,
А мы – детки маленькие,
У нас спинки пряменькие.
*
Сидит Баба - Яга, очень страшная она.
Быть такими не хотим, очень ровно мы сидим.
Следующее задание: пропойте, пожалуйста, эту мелодию
на слоги «ма», «та».
Распевка на слоги «ма», «та»
Педагог А кто из вас знает, что означает слово «чистоговорка»?
(педагог слушает ответ детей).
Послушайте её и затем ответите на мои вопросы.
Чистоговорка:
Бака - бака-бака - играет в мяч собака.
Рова – рова – рова – на дубу сидит корова.
Ёнок – ёнок-ёнок - поет песни поросенок.
Нок- нок- нок - вырос со слона щенок.
( дети рассказывают, о ком шла речь, прохлопывают ритм слов
«собака, корова, поросенок, щенок», на слова «бака, рова, ёнок, нок»
выполняют ритмические хлопки, а остальной текст проговаривают
четко, медленно (возможен вариант – предложить каждому ребенку
обыграть окончание каждой фразы при помощи движений и мимики).
Педагог А сейчас я вам загадаю ритмические загадки, вы их запомните и
повторите. А затем вы сами придумаете ритм и загадаете друг
другу.
Ритмические загадки со сменой ведущего
Педагог
У меня есть карточки, с которыми вы уже знакомы. Давайте еще
раз вспомним, что длинный звук обозначает в музыке «та», а
короткий звук – «ти-ти».
Ритмические карточки в различных вариантах
(дети по карточке прохлопывают ритм индивидуально)
Педагог Следующее задание – предлагаю послушать песню.
Песня «Петушок» (в исполнении педагога)
После прослушивания проходит обсуждение содержания песни,
характера, особенностей мелодии, ее отдельных интонаций.
Обращается внимание на нисходящее движение мелодии в
припеве, напоминающее плач («…А – а - а…»). Дети слушают и
запоминают мелодию припева, поют ее на слог «ля», затем
закрытым ртом, далее - со словами все вместе.
После работы над артикуляцией, интонацией педагог предлагает
желающим детям сольно исполнить припев.
Творческое задание «Праздничный коктейль»
Педагог Предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Вы любите, встречать гостей? (ответ детей). Тогда мы для них приготовим
праздничный коктейль. Из чего можно готовить коктейль?
(дети предлагают различные фрукты). А у нас получится
танцевальный «Праздничный коктейль». Становитесь парами.
(по условию все танцевальные движения придумывают дети)
Берем 8 бананов (8 шагов вперед), добавляем 4 ложки сахара
(4 шага назад), коктейль надо перемешать (3 хлопка- 3 раза топ),
включаем миксер (пожужжали) - кружимся парами или под руки,
разливаем в стаканы (разошлись и встретились с другим
партнером).
Педагог И в завершении вспомним игру «Музыкальный зоосад», благодаря которой вы можете слышать и определять на слух музыкальные интервалы.
Музыкально - дидактическая игра «Музыкальный зоосад»
Педагог Наше занятие подошло к концу. Я вам предлагаю каждому исполнить музыкальное прощание.
(дети индивидуально поют «До свидания», а затем - вместе).
Музыкальный репертуар:
1. СD «Коммуникативные танцы – игры для детей» А.И.
Буренина -№12 « Брейк – мистер»
Литература: 1. И.Г. Галянт « Музыкальное развитие детей 2 -7 лет»
Методическое пособие для специалистов ДОО,
Москва, «Просвещение», 2013 г.
2. Г.И. Анисимова «Новые песенки для занятий в ДОУ»,
ИПЦ «Каро», 2009 г.
3. А.И.Буренина «Коммуникативные танцы – игры для
детей», «Музыкальная палитра», С-Пб, 2004 г.
4. И.П. Равчеева «Настольная книга музыкального
руководителя» ФГОС ДО, «Учитель», Волгоград, 2015 г.
5. «Музыкальный руководитель» № 7/2014, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014 г.
6. «Музыкальный руководитель» № 8/2014, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).
Педагогический проект.Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....
ИКТ в образовательном процессе, как условие развития творческих способностей.Компьютерные музыкальные программы.
Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, воздействие на процесс становления его нравственных идеалов. Главное, что должен сделать педагог...
Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »
1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок» с применением комплексного подхода по программе «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...
Мастер - класс "Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников средствами театрально-музыкальной деятельности" (в рамках окружного семинара для музыкальных руководителей)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии эмоциональной сферы дошкольников....
Использование литературно-музыкальной композиции в формировании творческих способностей обучающихся
Бытует мнение, что современные подростки – «дети асфальтовых джунглей» - вовсе не восприимчивы к художественному слову. Им ближе компьютерные игры, в литературе они отличают лишь при...
Конференция - Мастер-класс « Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Мастер - класс предназначен для выступления на конференциях музыкальным руководителям ДОУ....
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня ПРОГРАММАПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИ...