Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
план-конспект по музыке по теме

Подвалкова Анастасия Александровна

Цель:

  • поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять навыки основных музыкально-ритмических движений: хлопки, «пружинка», кружение, притопы;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
  • развивать чувство ритма, учить менять движения в соответствии со сменой частей в музыке;
  • закреплять навыки игры на простейших детских музыкальных инструментах;
  • приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
  • побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие:

  • способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к сказочному персонажу, бережное отношение к игрушкам;
  • вызывать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
  • воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

  • Упражнение с кубиками
  • Пляска «Мы в кружочек встали…»
  • Муз.-дидактическая игра «Угадай-ка»
  • Игра на ДМИ «Мы – музыканты»
  • Песня «Лошадка»
  • Муз.-дидактическая игра «Зайчата»
  • Восприятие – игра с палочками «Ноги и ножки»
  • Игровая пляска «Матрёшки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

        Дети под музыку заходят в зал, встают в центре. На полу лежат кубики.

МР                Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. (Приветствие).

        А теперь, берите кубики, давайте поиграем с ними.

  • Упражнение с кубиками.

(Дети меняют действия в соответствии со сменой частей музыки по показу воспитателя).

МР                Сегодня к нам в гости кто-то пришёл, посмотрите, вот и он.

        На ширме появляется Петрушка.

Петрушка        Я – Петрушка, Я – Петрушка озорной!

Кто желает познакомиться  со мной?

Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие,

И такие (показывает рукой внизу),

И во-о-от такие (показывает рукой вверху).

Я люблю петь, плясать, да с ребятами играть.

МР                Петрушка, мы с ребятами тоже всё это очень любим. Хочешь покажем тебе нашу весёлую пляску?

Петрушка                Мне очень хочется посмотреть как вы танцуете. И я с вами попляшу!

  • Пляска «Мы в кружочек встали…»

Петрушка                У меня для вас есть чудесный сундучок. Хотите узнать что в нём  лежит?

МР                Нам очень интересно заглянуть в твой сундучок, Петрушка!

        Ребята, давайте посмотрим, что же в нём? (Открывает сундучок).

        Да здесь чего только нет! Как много игрушек!

Петрушка                Это мои любимые игрушки! Давайте поиграем с ними.

МР                С удовольствием!

        Дети садятся на стульчики.

Петрушка                 Есть у меня музыкальные инструменты. Я сейчас буду на них играть, а вы отгадайте, какой инструмент звучит.

  • Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка».

(Погремушка, ложки, колокольчик).

Петрушка                А хотите поиграть на этих инструментах?

                Разбирайте инструменты: погремушки, бубенцы,

                Звуки нашего оркестра полетят во все концы!

        (Дети садятся в круг на полу. Муз. руководитель и воспитатель раздают каждому набор инструментов в контейнерах).

  • Элементарное музицирование «Мы – музыканты».

(Петрушка хвалит детей, воспитатель и МР убирают инструменты. Дети садятся на стульчики).

Петрушка                А сейчас я вам, ребятки, загадать хочу загадку.

                Быстрее ветра я скачу.

                «Цок-цок» – копытами стучу,        

                Я громко «иго-го» кричу,

                Садись на спину – прокачу! (Ответы детей).

        Да, это лошадка.

МР (достаёт из сундучка игрушку, дети рассматривают её)

                У моей лошадки звонкие копытца,

                У моей лошадки шёрстка серебрится.

                Быстрая лошадка мчится, словно ветер.

                Славная лошадка, лучше нет на свете.

        Петрушка, мы с ребятами знаем песенку про лошадку, послушай её.

                

  • Песня «Лошадка».

Петрушка                А сейчас, ребятки, для вас ещё одна загадка.

                Он – любитель грызть морковку,

                Ест капусту очень ловко.

                Скачет он то тут, то там

                По полям и по лесам.

                Серый, белый и косой,

                Кто скажите он такой? (Ответы детей).

        Правильно, зайчик.        

МР (достаёт из сундучка игрушку)

Давайте сыграем в игру «Зайчата». (Показывает пособие). Вот на этой полянке живут маленькие зайчики. А что они делают – танцуют или отдыхают, – вы узнаете сами, когда услышите музыку.  

  • Музыкально-дидактическая игра «Зайчата».

Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют её и по просьбе воспитателя выбирают соответствующую картинку. Затем воспитатель предлагает детям выйти на полянку и показать, что делают зайчата.

  • Звучи,

МР                Давайте заглянем в сундучок. Посмотрим, что же там ещё есть?

        (Достаёт палочки). Палочки… для чего они тебе, Петрушка?

Петрушка                С палочками можно весело играть. Я вас научу, берите по две палочки. Будем мы изображать как шагают большие ноги по дорожке и быстро бегут маленькие ножки. Давайте попробуем, слушайте песенку.         

  • Восприятие – игра с палочками «Ноги и ножки».

МР                В сундучке осталась одна игрушка. (Достаёт, показывает детям).  Вот такая куколка в ярком сарафане, в платочке. Это матрёшка. Я предлагаю вам потанцевать с матрёшками. (Воспитатель и муз. руководитель одевают детям на руку матрёшки-рукавички).

Петрушка        Я люблю матрёшку яркую, красивую.

В платочке разноцветном весёлую, игривую.

Встанут друг за дружкой весёлые подружки,

Розовые щёчки, на фартучках цветочки.

  • Игровая пляска «Матрёшки».

МР                Ребята, вам понравилось играть с Петрушкой?

Какие игрушки принёс нам сегодня Петрушка, вспомните и назовите их?

Петрушка                И мне очень понравилось играть с вами!

Но пора, проститься нужно,

Вам желаю, малыши,

Чтоб играли вместе дружно,

Веселились от души!

Воспитатель         Наверное, наши игрушки заскучали без нас в группе. Давайте поскорее к ним вернёмся!        

МР                        До свидания, ребята!

        Дети прощаются, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия заводная кукла (для младшей группы)

Обучение детей, в игровой форме, танцам, маршу и пению....

Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"

Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

конспект музыкального занятия "Где солнышко живёт" младшая группа

конспект музыкального занятия "Где солнышко живёт" младшая группа...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебный песок».

экспериментальная деятельность в детском саду с песком...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы

                                              Календарно-тематическое планиров...