Конспект интегрированного музыкального занятия
план-конспект по музыке на тему

Буянова Елена Вячеславовна

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.                

Схема занятия:

1.          Приветствие

2.          Разминка  (Речь с движениями)

3.          Жестовые и пальчиковые игры (мелкая моторика)

4.          Музыкально-ритмические движения, сопровождение на детских                   

        шумовых инструментах

5.          Музыкальное восприятие (музыкально-дидактическая игра  

        «Парные картинки»)

6.          Логоритмическое упражнение

7.          Распевание, пение

8.          Танцевальная деятельность

9.          Развлечение

10.     Прощание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Социальный приют для детей и подростков «Дом доверия»

Конспект интегрированного музыкального занятия

Музыкальный руководитель

Буянова

Елена Вячеславовна

Дмитров 2013

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах

     музыкальной деятельности.                

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость
  2. Развитие  речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики
  3. Развивать музыкальные и творческие способности детей, с учетом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
  4. Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
  5. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
  6. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию духовной культуры.

Схема занятия:

  1. Приветствие
  2. Разминка  (Речь с движениями)
  3. Жестовые и пальчиковые игры (мелкая моторика)
  4. Музыкально-ритмические движения, сопровождение на детских                  

        шумовых инструментах

  1. Музыкальное восприятие (музыкально-дидактическая игра  

        «Парные картинки»)

  1. Логоритмическое упражнение
  2. Распевание, пение
  3. Танцевальная деятельность
  4. Развлечение
  5. Прощание

Ход занятия

  1. Приветствие.

«Хватит баловаться – прозвонил звонок.

Хлопаем в ладоши – начался урок»

  1. Разминка.  Речь с движением «Зима»

Раз – зима (хлопок)
Два – зима (хлопок)
Вьюги да метели (руки вверх, раскачивать)
Птицы улетели (руки «крыльями»)

  1.  Жестовые и пальчиковые игры. Пальчиковая игра «Белый снег»

Белый снег пушистый  (мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится,     («фонарики» кистями рук)
И на землю тихо            (мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится.           (взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом           (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком! (лепим снежки)
У-у-у-х!                             (бросаем снежки друг в друга)

4. Музыкально-ритмические движения, сопровождение на детских                  

    шумовых инструментах. Песенка «Похлопаем». 

Хлоп –хлоп, хлопаем в ладоши (3 раза)

А теперь отдохнем.

Хлоп-хлоп. Хлопаем в ладоши (3 раза)

А теперь отдохнем.

Хлоп-хлоп, хлоп, сначала тихо

Хлоп-хлоп, а теперь погромче,

Хлоп-хлоп, громко-громко-громко,

На носик нажмем.

(Сначала хлопаем в ладоши, потом играем на бубнах)

  1. Музыкальное восприятие

Слушание музыки. А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

Беседа, сопоставление образов. Музыкально-дидактическая игра «Парные картинки»

6. Логоритмическое упражнение. «Журавли»  (ЛИ , ЛО, ЛЯ, ЛЮ).   

ЛИ, ЛИ, ЛИ, ЛИ,  улетели  журавли.  

ЛО, ЛО, ЛО, ЛО,  все  дорожки  замело.  

ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ, побелела  вся  земля.  

ЛЮ, ЛЮ, ЛЮ, ЛЮ,  новый  год  встречать  люблю.

(проговариваем, поём)

  1. Распевание, пение

Распевка «Жук, жук»

Жук ,  жук ,  где   твой   дом ?(2 раза)
Мой дом под кустом, под берёзовым листом.
Зайчики бежали, домик поломали
Жу-жу-жу-жу, я на веточке сижу
.

Пение

Праздник новогодний снежный и блестящий,
Дед Мороз придет к нам самый настоящий.
Новый год настаёт, весело сверкает,
Новый год, Новый год детвора встречает.

Бусинки на елке засверкали ярко,
Ждут ребят сегодня чудеса, подарки.
Новый год настаёт, весело сверкает,
Новый год, Новый год детвора встречает.

Зайчики, снежинки пляшут возле ёлки,
Ах, какой веселый праздник новогодний.
Новый год настаёт, весело сверкает,
Новый год, Новый год детвора встречает

8. Танцевальная деятельность

«Эй, друзья, к нам в круг вставайте» - движения по показу педагога

        9. Развлечение

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят польцем)

Не показывай свой нос! ( показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладошками отталкивают)

Стужу уноси с собой. (кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмём (отходят назад, расширяя круг)

И на улицу пойдём, ( поворачиваются друг за другом)

Сядем в саночки-самокаточки! ( ритмично бегут по кругу)

С горки (останавливаются, поворачиваясь в круг, поднимают руки вверх)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От Мороза убежали! (разбегаются, Дед Мороз их догоняет)

         

 10. Прощание «Мы отзанимались».

Мы отзанимались,

Нам пора гулять,

Надо на прощанье

Ручкой помахать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие «За елочкой» для средней группы

Интегрированное  музыкальное занятие «За елочкой»Программное содержание.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совме...

интегрированное музыкальное занятие во II мл. гр.

Интегрированное музыкальное занятие включает в себя две образовательные области: музыка и ручной труд (лепка). Путешествие в сказку "Колобок". Детям будет интересно....

интегрированное музыкальное занятие в средней группе

интегрированное занятие :музыка + аппликация...

Интегрированное музыкальное занятие по лексической теме "Осень".

ЦЕЛЬ:РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. ЗАДАЧИ:1.   Развитие музыкально-ритмических движений.2.   Развитие певческих навыков. Правильное пропевание окончаний с...

Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать  разви...

Интегрированное музыкальное занятие

Описание методики разработки 1.     Интегрированный урок литературы  и музыки     Тема: «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина в музыке Н.А...