Проект "Песенка и я -верные друзья"
проект по музыке

Чиданова Галина Григорьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

сказочная страна

богатыри

в кибитке

Сильные, смелые

оружие

доспехи

на чём передвигались

Мир на земле

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33b47bb010238b076dc767c398251fbe&n=33&h=190&w=190https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33b47bb010238b076dc767c398251fbe&n=33&h=190&w=190https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33b47bb010238b076dc767c398251fbe&n=33&h=190&w=190


Конспект НОД  в старшей группе по теме:  «Путешествие по стране Бумба»

Интеграция образовательных областей »Познание»,»Коммуникация»,»Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Актуальность.   Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. 
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным. Данный материал окажет практическую помощь в развитии связной речи детей. Простота и повторяемость, алгоритмизация коротких рассказов будет понятна для детей дошкольников, в данном случае старшей группы.

Цели: Показать приёмы развития речи детей с помощью мнемотехники.

Задачи: 

Область «Познавательное развитие»:  расширить знания детей в области калмыцкого фольклора и эпоса «Джангар»;  ввести в мир национального фольклора; переосмыслить богатое наследие калмыцкого народа;

Область «Социально-коммуникативное развитие»:   - формировать умение активного общения, сопровождая речью игровые действия;

Область «Развитие речи»:  -продолжать  обучать детей работе по мнемотаблицам;

- расширить представление детей  о приёмах работы по развитию речи с помощью мнемотехники;

- совершенствовать грамматический строй речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

- развитие общей моторики, координация речи с движением;

- развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти; 

- воспитывать активную жизненную позицию. 

Область «Художественно – эстетическое развитие»: развивать у детей эмоциональное восприятие музыки, танцевальные движения;

Область «Физическое развитие»: развивать физические качества детей ловкость, быстроту, силу;

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:  
Активно заниматься литературным творчеством, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры; составлять рассказ по мнемосхеме.
Словарная работа: 
Обогащение словаря:  путешествие, таинственный.
Активизация словаря:  смелый
умный, веселый, добрый, героический эпос «Джангар».
Материалы и оборудование:   Мультимедийная  установка,  музыкальный центр, мнемотаблицы, кроссворд, презентация, атрибуты  (стрела, копья, карта, картинки для игр, национальные костюмы).

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети  заходят в зал, здороваются с гостями. Звучит калмыцкая мелодия.

В зал влетает стрела. 

Воспитатель: Ребята, что это?  ( Стрела.)

Да это сказочная стрела с посланием. Давайте раскроем его.

Ребята здесь карта, на которой обозначен путь в сказочную страну и мы должны его пройти.

                       Счастья и мира вкусила эта страна,

                       Где неизвестна зима, где всегда весна,

                       Где, не смолкая, ведут хороводы свои

                       Жаворонки сладкогласные и соловьи,

                       Где и дожди подобны сладчайшей росе,

                       Где неизвестна смерть, где бессмертны все,

                       Где небеса в нетленной сияют красе,

                       Где неизвестна старость, где молоды все,

                       Благоуханная, сильных людей страна,

                Обетованная людей страна». («Джангар»)

 Воспитатель:  Калмыцкий народ бережно хранит и любит мудрое искусство своих сказок, былин, песен и легенд.  Но самым любимым произведением калмыков является героический эпос «Джангар».  «Джангар» является самым ярким литературным памятником  калмыцкого народа, состоящий из  песен. Все песни  эпоса изображают отдельные эпизоды военной борьбы Джангара и его богатырей с иноземными врагами Бумбы. В Джангаре 12 песен, по числу основных героев поэмы. Каждый из богатырей наделен какой-нибудь главной, только ему присущей чертой.

    Это было в начале времен,

В стародавний век золотой.

Вечности начинался расцвет.

Величавый брезжил рассвет

Веры бурханов* святой.

   Джангар* жил в эти дни.

Жил он в сказочной стране – Бумба. Страна Бумба - это страна вечной молодости и бессмертия.  Главным героем эпоса является  Джангар  - нойон (князь) страны Бумбы. Имя  Джангар, согласно эпосу, означает  – сирота, родившийся в мифическое «начальное» время.  В возрасте одного года Джангар ведет борьбу с различными чудовищами (мангасами),  5-ти лет он попадает в плен к хану  Шикширги, который хочет погубить Джангара. Но все заканчивается благополучно.  В семилетнем возрасте Джангар женится на красавице Шавдал, дочери властителя  юго  –  восточного края. Государем Джангара провозглашает Хонгор, когда они вместе спасались в горной пещере от четырех ханов, разоривших царство отца Джангара.

Воспитатель. Ребёнок рассказывает стихотворение

                                                       К.Эрендженова «Братство»:

                       «Из далекой земли Джунгарской,

                         Из далекой своей земли.

                         Мы за счастьем, калмыцкой сказкой -

                         Бесконечной дорогой шли».

Воспитатель: Презентация мнемосхемы слайд 1.

 Дети   составляют  рассказ о стране Бумба.

Вопросы:

1.Как называлась сказочная страна?   /Бумба/

2.Кто жил  в сказочной стране?  /богатыри/

3.Как называлось жильё, в котором они жили? /кибитка/

4.Чем славились богатыри? /силой, смелостью, отвагой/

5.Какое оружие у них было? /мечи, стрелы, копьё, щит/

6.Что надевали богатыри на себя? /шлемы, доспехи/

7.На чём они передвигались? /на лошадях/

8.С  кем боролись богатыри? / с различными чудовищами  - мангасами/

9.Что они охраняли? /свою сказочную страну, чтобы был мир на земле/

Динамическая пауза.   А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

  Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:                      (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,                               (Имитируют движения)

Метко Копьё бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,                     (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по стране Бумба.

Учитель калмыцкого языка: Дети проходите, садитесь. Представьте, что мы в  литературной гостиной.  Сейчас  вы узнаете, о чем мы будем говорить и беседовать  

                                               Это  было в начале  времен,

                                                Стародавний  век  золотой.

                                                Вечности  начинался рассвет,

                                                Величавый брезжил рассвет.

  Отрывок из какого произведения  вы услышали?

 (ответы детей:  из   богатырского эпоса «Джангар» отрывок из «Вступления»).

 Да, это самые первые строчки. У меня в руках книга «Джангар».

 Учитель : Дети, сегодня  у нас очень  интересное и в то же время трудное

задание.  Нам предстоит разгадать   кроссворд,  который  называется «Богатыри  «Бумбы». Будьте внимательными. Разгадывая кроссворд, мы  узнаем  зашифрованное слово.(разгадывание кроссворда и показ слайда с  комментариями детей).

      Хан страны Бумба.---------   Джангар

  1. Назовите имя богатыря, который  объявил Джангара  великим ханом? Хонгр.
  2. Как в народе называли Алтн Чееж?----------  Мудрый
  3. Кого среди  богатырей  называли сладкоголосым?------  Мингияна
  4. Кто из богатырей имел прозвище «свирепый»? ------   Санал
  5. У кого из богатырей рука была тяжелой? --------- Савар.

Учитель: Дети, посмотрите, мы разгадали  кроссворд и расшифровали

слово РОДИНА

А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили на калмыцком языке  как будет  слово

родина  -Төрскн.  (Составление предложений с использованием пиктограмм)

У каждого человека есть родина – это место, где родился, растешь и живешь.

Для богатырей  родина  - это Бумбин орн, а для нас Республика  Калмыкия-

 Хальмг Тангч.

Дети, а какой была  страна  Бумба?  

(ответы детей,  составляем предложения со словом «родина»).  (слайд «Бумба»)

 Дети, кто помнит сколько было богатырей в стране Бумба?

  Дети: Шесть тысяч двенадцать богатырей

              Семь во дворце  занимали кругов

Самым важным для  страны  Бумба  был закон: с уважением относится к старшим и с любовью к младшим. ( показ слайда  трех  мальчиков-богатырей).

Я уверена, что вы   будущие защитники.

 Ребята, вы были активными,  внимательными и справились с нашим заданием. Я за это  хочу подарить всем мальчишкам по аранзалу зерд.  Подойдите и выберите  себе  верно спутника.

Мальчики  седлают коней, произносят:

             Төрскндян дурта, зөрмг баатрмуд,

             Уралан!   Уралан!  Уралан!  

Девочки и педагог вместе произносят благопожелания:

            Хаалһтн  цаһан ботха!  Счастливого пути!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по стране Бумба.

Звучит  спокойная калмыцкая музыка (фон ).

Музыкальный руководитель:

1.Бумбой звалась благодатная эта страна,

Ясная, вечно цветущего лета страна,

Где не ведают зим, где блаженно всё.

Где живое бессмертно, нетленно все.

Где счастливого племени радостный мир

Вечно юного времени сладостный пир,

Благоуханная, сильных людей страна

Обетованная богатырей страна. 

(выходят поочереди  богатыри)

                Джангар богатырь жил в эти дни

                И сильнее ветра был у него конь Аранзал

                предан он Родине сила  в этом его,

                надо прислушиваться  к советам его.

 О Савре  в народе так говорят:

Он забывает в сраженьях слово: назад!

И повторяет в сраженьях слово: вперед!

                         Третьим другом был строгий  Санал,

                          Велика была сила его, неустанным был его меч.

                 Мингиян- ясноликий  красавчик, певец.

  Все вместе произносят клятву:

Верными Джангру едиными будем вовек

И на земле будем жить как один человек.

Муз.рук: Но предать страну Бумба нельзя,

                  Если с Запада движется враг, если степь в грозном бою,

                  Даже в танце я всех покорю.

«Танец богатырей» исполняют  4 мальчика.(после танца садятся возле кибитки)

Муз.рук: Про землю Джангра так говорят………

                Үвл уга хаврин кевәр,Зун уга намрар,

                Даарх киитн угаһар,Сер – сер гисн салькта,Бүр – бүр гисн хурта,

                Бумбин орн болна.

 «Танец с пиалами» исполняют  4 девочки.

1 девочка: Счастье и мира вкусила эта страна,

                  Где неизвестна зима, где всегда — весна,

                 Где не смолкая ведут хороводы свои

                Жаворонки сладкоголосые  соловьи,

2девочка: Где и дожди подобны сладчайшей росе,

                 Где неизвестна смерть, где бессмертны все,

                Где небеса в нетленной сияют красе,

3 девочка: Где неизвестна старость, где молоды все,

                  Благоуханная, сильных людей страна,

                 Обетованная богатырей страна.

1 богатырь: Ты лик наш Бумба, ты наш идеал

                     Ты лучшее в мире что я повидал.

2 богатырь: Я горд за тебя, за образ родной

                      Его не найти на карте другой.

3 богатырь: Ладонью прикоснусь к родной земле

                      О прошлом загрущу и о тебе!

4 богатырь: И да пребудем  бойцами правдивыми мы,

                      И да пребудем всегда  справедливыми мы.

Муз.рук: Джангар» - сказка,

                Джангар»-быль,

                Джангар»-песня мечты

                где сбываются и скрещиваются богатырей пути.

               Может быть караваны сбиваются.

               Но люди всегда друг с другом  встречаются.

               Как  бы не тяжелы их были пути.

Дети исполняют песню »Баатрмуд».Валентины Казанкиной

Рефлексия:  Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит игру «Передай альчик», дети рассказывают о своих впечатлениях  по стране Бумба.


http://images.mreadz.net/297/296725/6.jpg

http://img-0.photosight.ru/c1b/4826427_large.jpg

http://static.panoramio.com/photos/large/7622091.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богатыри страны Бумба

Слайд 2

Богатырь Джангар

Слайд 3

ХОНГОР

Слайд 4

Алтын Чееж

Слайд 5

Мингиян

Слайд 6

Санал

Слайд 7

Савар

Слайд 8

Страна Бумба

Слайд 10

Д Ж А М Н И Г М Н С А Х У Г А С Р О Д И Н А Н Р Я А В Г Ы Н Л А О Й Р. Р



Предварительный просмотр:

   Сценарий театрализованного спектакля «Доверчивый ёжик»

Действующие лица:Ёжик, Огонь, , Медведь, Грибы,  Лиса,2 пожарника.

На сцене стоит дом (декорации, в доме-очаг, за которым находится Огонь (ребёнок) .Справа на сцене находится стол с телефоном, вёдра. Слева передвижная ширма, на ней панно, на котором изображён лес.

Звучит музыка. Выбегают грибы.

1-й гриб. Знают взрослые, знают дети. В самых дальних концах Земли: Люди, сколько жили на свете. Пуще глаза огонь берегли.

2-й гриб. Ведь огонь в холода, непогоду. У костра их всегда согревал. И людскому великому роду. Замерзать никогда не давал.

1-й гриб. А в лесу огонь опасен, это знает каждый зверь.

2-й гриб. Как бы ни был он прекрасен, ты, дружок, огню не верь!

Грибы прячутся под «деревья».Звучит песня «Маленький ёжик» (муз. И сл. Т. Боковой) аудиокассета «Кожаный нос», ВИК-ЛИРЕК, 2000. Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладёт дрова.

Ёж. Как хорошо, как тепло! В доме уютно, светло. Дом от дождя укрывает. В печке огонь напевает.

Огонь. Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь? И меня не замечаешь? Выпусти меня из печки. Поиграем на крылечке.

Ёж. Лучше в печке ты сиди и гулять не выходи.

Огонь. Ну, давай поговорим, друг на друга поглядим, только дверцу приоткрой, ведь теплей тебе со мной.

Ёж. Хорошо, открою дверь, будет мне тогда теплей. Ёж открывает дверцу, ложится спать. Дети поют песню «Каким бывает огонь» (приложение) .Огонь выскакивает из печки.

Огонь. Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля! Я по лесу поброжу, весь народ там разбужу! Огонь убегает за ширму. Выходят грибы.

1-й гриб. Пламя прыгнуло в траву, подожгло оно листву!

2-й гриб. Берегись, лесной народ, к нам в леса огонь идёт! Грибы прячутся. Появляется огонь.

Огонь. Ах, как весело гулять, траву, деревья поджигать! Здесь в лесу раздолье мне, попляшу на этом пне. Огонь кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает. Вылезает Медведь.

Медведь. Ой беда, горит берлога и уже дымит дорога, всё вокруг меня в огне, помогите, звери, мне! Выбегает Лиса.

Лиса. Ах, огонь, незваный гость, опалит мне рыжий хвост. Еле ноги я несу, Мишенька, спаси лису!

Медведь. Надо к Ёжику бежать и пожарных вызывать. У Ежа есть телефон, пусть звонит скорее он! Лиса и Медведь бегут к домику Ежа, стучатся.

Лиса. Ёжик, друг, в лесу беда, выходи скорей сюда! Ёжик выглядывает из домика.

Ёж. Звери, что я натворил! Огонь из печки отпустил! Как зверей спасти? Беду от леса отвести?

Медведь. Если близко телефон, и тебе доступен он, нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

Звери уходят в дом. Звучит музыка. Появляется облако. Дети исполняют песню «Облачко».Звонит телефон. Облако подходит к телефону, берёт трубку.

Ёж. Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда! воды по больше привезите, поскорей пожар тушите!

1 пожарный:. Принят ваш сигнал тревоги, к вам помчится по дороге, наш пожарный батальон, он расправится с огнём. (Облако кладёт трубку) .Эй, пожарная бригада, потушить пожар нам надо! Воду вы скорей берите и к машинам все бегите!

Звучит сирена. Выбегают два пожарных. Они садятся в машину (поворачивают передвижную ширму другой стороной-там изображена пожарная машина, едут. Выбегает Огонь, садится перед домиком, машет красным плащом. Пожарные. (хором):.Выбегай народ лесной, кто с лопатой, кто с киркой, кто с ведром, а кто с багром, вместе справимся с огнём!

Звучит сирена. Выбегают все звери. Все вместе тушат огонь. Огонь пятится и постепенно возвращается в печку. Все звери выходят перед домиком.

Пожарные: (по очереди) .Мы огонь водой залили, пожар быстро потушили. Лес родной уберегли, от беды зверей спасли.

Ёж. Не играй, дружок, со спичкой, помни ты-она мала, но от спички-невелички, может дом сгореть дотла!

Медведь. Возле дома и сарая, разжигать костёр не смей. Может быть беда большая, для построек и людей.

Лиса. Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом, сам костра не разжигай и другим не позволяй!

Пожарный:. Для забавы, для игры, спички в руки не бери!

1-й гриб. Нам нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том!

2-й гриб. Кто с огнём не осторожен-У того пожар возможен!

Песня «Каким бывает огонь»

1. Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Припев:

Да, огонь бывает разный-

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.



Предварительный просмотр:

   

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.
Задачи: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в детском саде, с использованием технических средств пропаганды.
Оборудование:
Детские машинки
Костюм для инспектора ГИБДД , жезл, фуражка .
Костюм для светофора.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»
Музыкальный центр.
Девочкам и мальчикам белый верх, черные брюки мальчикам и девочкам черные юбки, голубые пилотки и галстуки., машины .Мячик.
Ход выступления:
Всех приветствовать сегодня рада 
Агитбригада Городовиковского детсада
Наша бригада дружная и очень нужная
Каждый должен изучать с самого рождения
И примерно выполнять правила движения
Наша команда – зебра.
Наш девиз – 
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та что в зоопарке,
По ней люди все идут!
Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты":
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.
Сценка –
На проезжую часть выбегает малыш с мячом. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов, появляется Инспектор ГИБДД:
Стой, малыш, остынь немного
У машин характер крут!
Не зная правил на дороге
Опасности повсюду ждут.
Правил этих дать основы
Мы тебе сейчас готовы!
Малыш: А как же быть? Как же все правила мне заучить? (удивленно спрашивает)
- Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части с мячом играть нельзя! (ребята отвечают хором)
-Стойте! Разместите на одежде ребенка светоотражающий элемент. 
Стань заметней в темноте! 
Фликер – это не забава, это не потеха, это не игра! 
Фликер спасет вам жизнь, друзья!

-А если вы ребенка везёте на машине, не забудьте посадить в кресло и пристегнуть ремнем. 
ГИБДД: На перекрёстках с давних пор
Стоит трёхглазый … Светофор!
Помощник на дороге и взрослым и ребятам.
Злата Яблонская:
Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.
Заира Титаренко:
Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Девочка в зеленой юбке: 
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И проник в наш разговор.
Фоменко Егор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!
ГИБДД: Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!
Злата Яблонская:
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу! »
Заира Титаренко:

Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.
3-я девочка:
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт! »

Ребёнок: Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.
Ребёнок: Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Светофор:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!
ГИБДД: Слушайте! Это касается каждого,
Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Нам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.
Малыш: Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
ГИБДД: Азбука не сложная
Про знаки дорожные!
Вот ты, к примеру, пешеход,
Для тебя есть переход!
Малыш: Только где его искать?
ГИБДД: Знаки могут подсказать!
1 ребёнок: 
Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.) (Показывает знак) .
2 ребёнок: 
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)
3 ребёнок: 
Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи)
4 ребёнок: 
Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ:"Автобусная остановка".)
5ребёнок. 
Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)
Светофор: В центре города любого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Малыш: 
Как же трудно жить без правил дорожного движения.
1 ребёнок. Тут шалить, мешать народу –(все вместе) запрещается
2ребёнок. Быть примерным пешеходом – (все вместе) разрешается
3ребёнок. Автобус сзади обходи, налево и направо при этом посмотри
4 ребёнок. Если правила не знать, если их не выполнять
Все вместе: То беды не миновать
5 ребёнок: Правил дорожных на свете немало.
6 ребёнок: Все бы их выучить нам не мешало,
7 ребёнок: Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Светофор: На мостовой нельзя- играть и кататься!
Все вместе: Если ты хочешь здоровым остаться!
Светофор:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Ребенок: 
Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
1-й: Солнце!
2-й: Воздух!
3-й: Лес!
4-й: Вода!
5-й: Смех!
6-й: Дружба!
Все вместе: Счастье!
Ведущий: Всё это – жизнь!
Но в любой момент жизнь может оборваться…
9-й: Нетрезвый водитель
10-й: Невнимательный пешеход
11-й: Незнание правил дорожного движения
Светофор: Всё это может привести к страшным последствиям.
Малыш: Да… Без правил без дорожных
Жить совсем не возможно!
Ребёнок: Чтоб не волновались каждый день родители!
Ребёнок: Чтоб не волновались за рулём водители!
Ребёнок: Чтобы жизнью и здоровьем ни кому не рисковать,
Светофор:
Правила движения,
Правила хождения,
Правила вождения
Все вместе: Должен каждый знать!
Светофор: Будьте все внимательны и доброжелательны!
"БЕРЕГИТЕ НАС!"


F:\фото агидбригада\SAM_2331.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка»

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

для детей старшей и подготовительной группы

«Светофорчик за мир без аварий»

Подготовила: Чиданова Г.Г.

Музыкальный руководитель

                                   г.Городовиковск 2021г.

ЦЕЛЬ:

-пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. В стихотворной форме напомнить детям об основных дорожных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости внимательности, осторожности на дорогах и о том, что нужно строго соблюдать правила дорожного движения;

ЗАДАЧИ:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • закрепить знания о дорожных знаках;
  • закрепить знания о работе светофора;
  • воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
  • развивать мышление, память, речевую активность;
  • формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Дети исполняют песню  «Этот мир состоит из пешеходов»  

 Всех приветствовать сегодня рада        Шарапова Любаша

Агитбригада нашего детского сада!

Наша бригада дружная        

И очень – очень нужная

Все: Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два,

Каждый должен изучать

С самого рождения

И прилежно выполнять

Правила движения!

Вас приветствует агитбригада «Светофорчик»

Наш девиз:

По дорогам, по проспектам

Дружно, весело шагай

Правила движения

Никогда не нарушай!

   1.По городу, по улице                       Басанов Байр

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2.Все время будь внимательным              Кубюсова Мария 

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофор:                                       Долдунов Бата

На дорогах с давних пор        

Есть хозяин – светофор

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями

Красный

Красный - самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый

Желтый – внимание.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнал для движения.

Зеленый

Увидел зеленый свет-

Проходи, препятствий нет.

(Песенка про светофор)

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство          Кащенко Алина

     С ними дружно заведем.

1 ребенок:

Висит, водители, для вас                     Салманова Камилла

Особый знак здесь – «Дети»

За них мы все в ответе

И вы при этом знаке тоже

Ребята, будьте осторожны!

2-й ребенок.

В треугольнике шагает            Басанов Байр

по полоскам пешеход

Этот знак предупреждает

где-то рядом переход (Знак пешех. переход)

3-й ребенок.

Человек в круге красном,      Манджиева Вика

Значит, двигаться опасно

В этом месте нам друзья

Никому ходить нельзя (Движение пешеходов запрещено)

4-й ребенок.        Манжиков Джаник

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5-й ребенок.      Абдулатипова Райсат

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

6-й ребенок.       Кащенко Алина

Круг окрашен красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт!»

Исполняют песню  «Пусть бегут неуклюже»

                     Всем сейчас на удивление

                     Мы покажем представление.    Андрюшкина Злата

Смотрите представление

По правилам движения.

         Звучит  вступление к сказке

Как-то раз в лесу густом,

На лесной опушке,

Собрался народ лесной –        

Веселые  зверюшки.

Стали думать, рассуждать,

Как в беду им не попасть.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Под музыку выскакивает Заяц.

Заяц:     Буду в домике я жить

И охранником служить,          Лежнев Родион

Сейчас я к домику скок-скок,

Перебегу наискосок.

Под музыку  Заяц перебегает наискосок дорогу.

Пешеходный переход  :

Это что еще за мода                         Долдунов Бата

Перебегать наискосок?              

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

Заяц:  Вот, спасибо, буду знать,

Правила дорожные

Буду выполнять!  (заяц убегает).

Под музыку выбегает белочка.

Белочка:  А если кушать захотела,          Кащенко Алина

Где б столовую найти?  

Столько знаков на пути!

Пункт питания :

А если кушать ты захочешь,         Абдулатипова Райсат

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда.

Белочка: Даже, если ты водитель      

                 Или просто пешеход,

Ножик с вилкой на картинке

Вас к питанию приведет.

 Под музыку прибегает Лиса.

Лиса:   А я правила не знала и в аварию попала!     Шарапова Любаша

Пункт медицинской помощи  

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.          

Придорожный Айболит                    Манджиева Вика

Вас подлечит, исцелит!

Лиса: Правила знаешь – ходи себе смело,        

           Будут и лапки, и хвостики целы!   (Лиса убегает).

Под музыку появляется Медведь.

Медведь:  Пешком идти мне надоело.    Басанов Байр

Взял машину между делом,

Я на знаки не гляжу,

Еду там, где захочу!

Въезд  запрещающий   

Нет, Медведь, ты не спеши,

на  меня ты, посмотри,        Салманова Камилла

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак!

Помни, означает он-

«Въезд машинам запрещен!»

Медведь:  Буду помнить наперед,                

Свои имеют правила - шофер и пешеход.

Дети:    Мы важные знаки - дорожные знаки,

На страже порядка стоим,

Вы правила знайте и  их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Исполняют песню «Ничего на свете лучше нету»

В сказке, как в жизни        Андрюшкина Злата

Нельзя ошибиться,

Да и закон нельзя нарушать!

Так что давайте, друзья, разбираться

Что на дороге вам надобно знать.

Пешеход ты иль водитель,    Басанов Байр

Правила дорожные

Чётко соблюдай -

Жизни человеческие

Опасности не подвергай!

1-й: Берегите человека на дороге!     Манджиева Вика

2-й: Если правила не знать, то беды не миновать!  Абдулатипова Райсат

3-й: Решайте сами:       Долдунов Бата

4-й: Ездить без правил,    Кащенко Алина

5-й: Гнать на полной скорости,  Лежнев Родион

6-й: Только от Вас зависит – Шарапова Любаша

7-й: Есть ли безопасное будущее на наших дорогах!  Андрюшкина Злата

8-й: Не спешите, водители! Вы ведь тоже родители! Салманова Камилла

9-й: А мы вырастем и обещаем стать внимательными участниками дорожного движения!  Басанов Байр

Все: «Светофорчик» за мир без аварий!

Правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны

Правила движенья

Каждому полезны и нужны!

Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Витамины и я-верные друзья"

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для учащихся2-3 классов) по теме» Витамины и я – верные друзья». Данное мероприятие учит детей заботиться о своем здоровье, формирует представление ...

Классный час «Наши верные друзья»

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...

Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.2. Развивать мышление, посредством вы...

Птицы наши верные друзья

Конспект внеклассного мероприятия...

Птицы наши верные друзья

Методическая разработка...

Птицы наши верные друзья

сценарий мероприятия...

Внеклассное мероприятие "Наши верные друзья"

Данное мероприятие поможет в доступной игровой форме ещё раз напомнить учащимся основные правила поведения на проезжей части....