«Песня, марш, как три коренные основы всей музыки» («Три кита»)
план-конспект урока по музыке на тему

Данилина Елена Викторовна

Урок составлен в рамках  примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по музыке, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной программы курса музыки для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа 2100». Авторы: Л. В. Школяр, В. О. Усачева.

По учебнику:  В. О. Усачева, Л. В. Школяр «Музыка» .  2 класс М.:Баласс, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_tri_kita.docx27.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по теме

«Песня, марш, как три коренные основы всей музыки» («Три кита»)

Автор: Данилина Е.В.

Дата проведения: 11 сентября 2014 года

Урок составлен в рамках  примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по музыке, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной программы курса музыки для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа 2100». Авторы: Л. В. Школяр, В. О. Усачева.

По учебнику:  В. О. Усачева, Л. В. Школяр «Музыка» .  2 класс М.:Баласс, 2013 г.

Класс: 2а

Продолжительность учебной ситуации        : 6  часов по 45 мин

По рабочей программе: 2 урок

Тип урока: изучение нового материала

Интегрированные предметные области: информатика, изобразительное искусство

Цель урока: формирование целостного представления о трёх сферах музыкального искусства. Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

Задачи урока:

        Образовательная: рассмотреть основные понятия – «композитор», «исполнитель», слушатель.

        Развивающая: развивать критическое мышление, умение анализировать и высказывать свое мнение, умение на основе конкретных фактов делать обобщения и выводы.

        Воспитательная: воспитывать понимание того, что музыку надо не только слушать, но и слышать! Воспитание в духе толерантности и формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе.

Оборудование урока: интерактивная доска, 1 ноутбук на группу из 2  человек, ноутбук учителя, стерео колонки, распечатанные инструкции из расчёта одна  на группу, мультимедийная презентация.

Технологии: развитие критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированный подход.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

«Песня, марш, как три коренные основы всей музыки» («Три кита»)

1. Какие чувства и мысли могут выразить «три кита?»?

2. Какие они – «три кита»?

3. Какие известные произведения написаны на основе трех основных жанров в музыке?

4. На чем держится вся музыка?

5. Какую роль играют «три кита» в жизни человека?

Возможная личностно значимая проблема: ни одно из представленных музыкальных произведений  не может претендовать на то, что оно является «единственным истинно правильным». Необходимость критического подхода к любому учению

Планируемые результаты изучения материала

Предметные результаты:

1.        Познакомить с тремя типами музыке – песня, танец, марш;

2.        Научить определять «на слух» признаки марша, танца песни в музыкальных произведениях;

3.        Развитие навыка исполнения песни маршевого и танцевального характера.

Личностные результаты:

Самоопределение.

Оценивать  свои учебные действия и действия своих одноклассников в соответствии с определенной ситуацией.

Смыслообразование.

Развиваем умения высказывать свое отношение к поставленным задачам и методам их решения, выражать свои  мысли и эмоции.

Ценностная и морально-этическая ориентация

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, типовые особенности музыкальных произведений.

3. Развивать умения работать в группе, в паре.

Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Элементы ИКТ-компетентности.

1. Научить  учащихся  пользоваться сервисами Интернета.

2. Познакомить  с сервисом Padlet.com (создание газеты)

3. Познакомить с сервисом  Google.

4. Познакомить с сервисом podfm.ru
Форма урока: комбинированный урок, урок-презентация
Приемы деятельности учителя при проведении комбинированного урока: эвристическая беседа (какие они – три главных жанра в музыке); при уроке презентации (образный и сюжетно -  повествовательный рассказ (о «трех китах» в музыке).

Развитие умений учащихся

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач активно используя ИКТ - средства, выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию, развивают критическое мышление.

Основные понятия 
и термины

Композитор, исполнитель, слушатель.

Песня, танец, марш.

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник. Стр. 15, 24, 28. 
Образовательное пространство расширяется за счет освоения и активного использования интернет – сервисов.

Элементы ИКТ-компетентности        

1. Научить  учащихся  пользоваться сервисами Интернета.

2. Познакомить  с сервисом Padlet.com (создание газеты)

3. Познакомить с сервисом  Google.

4. Познакомить с сервисом podfm.ru

Ход урока

Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

Какие чувства и мысли могут выразить «три кита?»

  • Подумайте над ответами проблемных вопросов на стр. 28, 15, 24
  • Сделайте вывод о способности музыки влиять на чувства и мыли человека.  

Разделиться на 3 группы, назначить ответственного за формулировку вывода.

1 группа – Песня    (4 примера)

2 группа – Марш (4примера)

3 группа – Танец    (4 примера)

Ознакомьтесь с инструкцией.

Инструкция

https://docs.google.com/presentation/d/1iPhq8cr2qDwkrcXmJsuwgEfIsCXoyToN8XNKQQCKlRY/edit#slide=id.g2f1218727_16 

Таблица

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1e6ram5xF03lp_VTo_9OsMZ7oUabfzLHX5FZ3IuYWPXc/edit#gid=0

Сделайте выводы.

  1. Познакомить с  главными жанрами в музыке.
  2. Организовать работу в группах.
  3. Разработать  инструкцию  для выполнения задания в системе Google
  4. Составить  таблицу в сервисе Google.

Проверить  работу детей, оценить действия и ответы  детей.

Какие они – «три кита»? Какие известные произведения написаны на основе трех основных жанров в музыке?

1 страница.

Слушают  объяснение учителя и обсуждают новые понятия.

Выделяют в музыке 3 основных жанра.

Устно дают обоснованные ответы:

  1. Песня – это…
  2. Марш – это…
  3. Танец – это…
  1. Группа - называет признаки песни;
  2. Группа – называет признаки марша;
  3. Группа – называет признаки танца.

Оценивают свои работы.

2 страница.

Выполнить задание на доске. Возьмите слово н переместите его в таблицу. Обоснуйте свой выбор.

В  1 столбик – название песен,  во 2 столбик – название маршей, в 3 столбик – название танцев.

Работают у доски (перетаскивают по одному слову с обоснованием выбора: эту песню написал…

Рефлексия: Справились ли вы с заданием. Какие ошибки допустили?

Организовать работу с интерактивной  доской.

Подготовить дидактический материал в системе Smart Notebook (1 страница).

Дать понятия трем основным жанрам в музыке

Вся музыка  держится на «трех китах».  Почему так? Обоснуйте свой ответ.

Оценить работу детей.

Подготовить для закрепления задания для работы на доске

2 страница

На доске записать слова: «…Попутная», «…деревянных солдатиков», мазурка, вальс, полонез, «Спортивный», «Катюша», «… о веселом ветре», «Священная война».

Дать задание детям.

Корректировать  деятельность учащихся.

Оценить работу детей.

На чем держится вся музыка?

Подумайте над ответами проблемных вопросов на стр. 28, 15, 24.

Вспоминают что знают о трех основных жанрах в музыке. Изучают инструкцию по работе в  сервисе Google.

Разделиться на 3 группы.

1 группа - песня

2 группа - марш

3 группа -  танец

 Обсуждают  в группе, в каком виде и какую информацию можно представить в газете (на общей «стене»)

Распределяют обязанности среди членов группы по поиску и размещению информации

5. Чтобы разместить в общей газете (на общей стене) свою информацию, необходимо заполнить созданные  стикеры.

 На стикере нужно разместить  следующую информацию:

• Текст

• Скопируйте нужное Изображение предмета  по ссылке

https://docs.google.com/presentation/d/1cpk8Kw62uHbBqPDxGKczooS7QtO_INLOl8KAOLBKwq0/edit#slide=id.g8ec6c6a1b_044 

Перейдите в Padlet.com по ссылке

http://ru.padlet.com/vl_kol/fp3z6li4sbir

Анализируют свою работу.

  1. Организовать работу учащихся с учебником
  2. Создать газету в сервисе Padlet.com.
  3. Составить инструкцию по выполнению задания  в  сервисе Google.
  4. Составить задания.
  5. Разделить учащихся на группы
  6. Составить коллекцию картинок.
  7. Подвести итоги и оценить результаты деятельности учащихся.

Какую роль играют «три кита» в жизни человека?

Прочитайте  инструкцию

https://docs.google.com/presentation/d/1iPhq8cr2qDwkrcXmJsuwgEfIsCXoyToN8XNKQQCKlRY/edit#slide=id.g2f1218727_16 

Разбиться на пары. Каждая пара выбирает  любой из трех основных жанров в музыке. Подберите одно изображение (картинку) жизненной ситуации, в которой необходимо исполнение выбранной вами музыки

https://docs.google.com/presentation/d/1cpk8Kw62uHbBqPDxGKczooS7QtO_INLOl8KAOLBKwq0/edit#slide=id.p 

которое необходимо разместить на слайд.

В предложенной презентации  разместите свою информацию.

https://docs.google.com/presentation/d/1GMeMF0NUcpaLHa4eQZNcHoVqdR2rxDTn7noZP3hgjO0/edit#slide=id.p

Оформляют свой слайд согласно инструкции.

Оценивают  работу друг друга в паре.

  1. Создать презентацию в системе Google
  2. Создать коллекцию картинок в системе Google
  3. Составить задания для групп и инструкцию по выполнению.
  4. Сделать анализ выполненного материала
  5. Рефлексия

Домашнее задание

Перейдите по ссылке http://leyf28.podfm.ru/trikitacurok/1/ и сделайте устно домашнее задание

Перейдите по ссылке и выполните домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое аудиторное занятие - конференция по химии «Углерод – основа всей живой природы"

Другого ничего в природе нетни здесь, ни там, в космических глубинах:все — от песчинок малых до планет —из элементов состоит единых.С. П. Щипачев, «Читая Менделеева»Цели урока:Обобщить и с...

Урок химии в 9 классе по теме: "Углерод - основа всей живой природы"

Урок-конференция с использованием художественной литературы. Учащиеся работают в группах: пять групп по четыре человека....

История песни «Марш защитников Москвы».

Разработка для общешкольного мероприятия "Песни военных лет"....

Аз и буки - основа всей науки.

Классный час, посвященный созданию славянской азбуки....

ВОДА – ОСНОВА ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

В данной статье раскрываются методы  очистки воды  в домашних условиях, её значение в жизни планеты и человека....

поздравление учителей с 8 марта (на песню "Марш авиаторов")

Цель: Создание праздничного настроения у учителей, уважительного отношения к своим педагогамЗадачи: развитие творческого потенциала, самореализации ученика, артистизма, чувства товарищества....

Филология лежит в основе всей человеческой культуры

В статье рассматривается человек, как главное звено филологии и актуальность формирования культуры личности....