Джаз – искусство ХХ века
план-конспект урока по музыке на тему

Рыц Татьяна Геннадьевна

История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, джаз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhaz_-_iskusstvo_hh_veka.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема II полугодия: “Мир образов вокальной и инструментальной музыки”.

Тема 17 урока:Джаз – искусство ХХ века

Класс: 6

Дата: 16.01.15г.

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

Форма урока: урок-беседа.

Проверка домашнего задания:Краткое сообщение письменно в тетради: Как ты объяснишь применительно к Концерту М. Березовского смысл выражения: «Есть музыка, которая к нам идет, и другая, которая требует, чтобы мы шли к ней»?

Краткое содержание: История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, джаз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз).

Музыкальный материал:

Фрагменты из

- «Колыбельная Клары»;

- «Любимый мой».

Цели-результаты:

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

  1. Работает с текстом, работает в группе.

Выделяет ключевые моменты текста, обсуждает в группе (с.88-90).Выделяет и записывает ключевые моменты, отвечает на вопросы учителя:

 Определения выписывает в таблицу:

Отличия

Сходства

Спиричуэл

Блюз

  1. Сравнивает мелодии спиричуэла и блюза между собой через прослушивание фрагментов джазовой музыки. Выделяет характерные особенности каждого жанра.

Слушает музыку.

- фрагменты разных спиричуэлов;

- фрагменты разных блюзов;

  1. Соотносит джаз с понятиями легкой музыки и серьезной музыки. Объясняет, в чем выражается суть в сфере каждого вида (с.92). Высказывает свои впечатления и выделяет новые черты знакомой музыкальной мелодии в интерпретации джазовых музыкантов.

Слушает музыку.

- «В лесу родилась елочка» - инструментальная музыка в джазовой обработке

1. Раздает тексты группам, наблюдает за работой в группе, задает вопросы.

-что называют джазом?

-что означает слово джаз?

-назовите родину джаза;

- главный принцип произведения.

-что отличает джаз от других жанров вокальной музыки?

- Что лежит в основе джаза?

- Дайте определение понятию спиричуэл.

- Дайте определение понятию блюз.

- назовите имена известных исполнителей джаза

2. Предлагает прослушать фрагменты спиричуэла и блюза.

3. Объясняет, если возникают затруднения в ответе учащихся.

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Джаз - искусство XX века"

Урок по теме "Джаз - искусство XX века" для 6 класса по программе Е.Д. Критской. На этом уроке учащихся знакомятся  с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возник...

Джаз - искусство XX века.

Конспект урока  в 6 классе по программе Е.Д.Критской...

Джаз - искусство XX века.

Презентация к уроку музыки по программе Е.Д.Критской 6 класс....

Джаз - искусство ХХ века

Урок формирования новых знаний в рамках темы "Музыка серьезная и музыка легкая".Рассмотрены вопросы возникновения джаза как жанра музыкального искусства, определены характерные черты мухыкального язык...

Конспект урока с презентацией для учащихся 6 классов на тему: " Джаз -искусство 20 века"

Урок разработан на основе программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. К уроку прилагается авторская мультимедийная презентация....

Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."

Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...