Рабочая программа по музыке 3 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Свешникова Ксения Александровна

рабочая программа по музыке 3 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_po_fgos_3_klass.docx32.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых актов

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
  • Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
  • Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
  • Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
  • Распоряжение Правительства РБ от 07.09.2010 г. № 1507-Р «План действий по модернизации общего образования РБ, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов».  
  • Приказа РБ от 21.09.2010 г. № 1196 «О введении 1 часа учебного предмета «Музыка»
  • Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015  «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания музыки в общеобразовательных организациях РБ в 2015-2016 учебном году»            
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
  • Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября 2011 года;
  • «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования на 2013-18 гг.» от 29 августа 2014 года.

Место предмета в базисном учебном плане:

Программа «Музыка» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

Цель учебного предмета.

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи обучения:

реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач..

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют лично­стному развитию учащихся: реализации творческого потенци­ала, готовности выражать своё отношение к искусству; станов­лению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художе­ственной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного вообра­жения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоз­зрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический от­клик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личност­ное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музы­кально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Содержание учебного предмета:

Программа предназначена для изучения предмета музыка в 3 классе, составлена в полном соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ней сохранены все разделы и  темы, изучаемые в начальной общеобразовательной школе

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.).

Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение.

Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.

Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Перечень учебно методического обеспечения для учителя:

1.Концепция и программы для начальных классов «Перспективная начальная школа» Москва, «Просвещение», 2008г

2.Учебник:«Музыка» 3 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г                      

4. Поурочные планы «Музыка 3 класс» по программе Критской Е.Д.  

              Максимова  Т.С., Волгоград «Учитель 2013».

5. Фонохрестоматия для 3 класса  2012г.

Перечень учебно методического обеспечения  для учащихся:

1.Учебник : «Музыка» 3 класс Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2012 г

Требования к уровню подготовки:

Научатся: слушать музыку, размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы, водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой, определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, понимать контраст эмоциональных со-стояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, понимать композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Метапредметные результаты:

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

 – уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Список литературы используемый для составления рабочей программы:

Развернутое тематическое планирование по музыке 1-7 класс. Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой.  Издание 2. 2013год.

Интернет ресурсы:

www.1september.ru

- http://music.edu.ru/ (музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала)

- http://www.classik-musik.ru (классическая музыка)

- http://muzyka.net.ru (словарь музыкальных терминов)


                           

№ п/п

Тема урока

Тип урока

содержание

                         Планируемые результаты УУД

Дата

проведения

      Предметные

             метапредметные

        личностные

план

факт

1

Мелодия - душа музыки

Расширение и углубление знаний

Мелодия, мелодическая линия. Лирический образ симфонии. П.И. Чайковский симфония №4

Выявлять  мелодичность и песенность в музыке.

Р:  Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

П:  различать  звучание музыкальных инструментов, использованных в мелодиях

К:  Интонационно исполнять сочинения разных жанров.

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

2

«Природа и музыка»

интегрированный

Знакомство с жанром романс. Певец-солист. Мелодия и аккомпанементОтличительные черты романса и песни

Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.

Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.

3

 «Виват, Россия!

 

Усвоение новых знаний

Песенность, маршевость, интонации музыки и речи, канты и их особенности

Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

Р: Самостоятельно определять  сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

К: Исполнение  старинных кантов и песен.

Интонационно осмысленно исполнять  песни о героических событиях.

4

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Расширение и углубление знаний

Знакомство с кантатой. Подвиг народа, вступление, трехчастная форма

Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Уважать свою Родину и её Защитников.

5

«М.И.Глинка

 опера «Иван Сусанин»

Усвоение новых знаний

Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены, главный герой оперы, его музыкальные характеристики

Уметь определять  по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.

Гордиться Защитниками Отечества.

6

«Утро»

Усвоение новых знаний

песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

П: самостоятельно проследить и сравнить  музыкальный язык композиторов.

К: Исполнение главных мелодий произведений.

Различать формы композиции и особенности музыкального языка Чайковского и Грига.

7

«Портрет в музыке.

Углубление знаний

Портрет музыки, выразительность и изобразительность музыки

Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.

8

Детские образы

Расширение и углубление знаний

Знакомство с пьесами вокального цикла М.П. Мусоргского «Детская»

Отличать интонационные линии персонажей.

Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимать содержание музыкального произведения.

К: передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа.

Выявлять связь музыки и живописи.

9

На прогулке. Вечер

Усвоение новых знаний

Сюита, музыкальная живопись,  интонация, мелодия, аккомпанемент.  

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

К: разработать сценарий к муз.произведению.

Исполнять соло из музыкальных сочинений различных жанров.

10

М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила»

Расширение и углубление знаний

Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Р: Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

11

К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

Усвоение новых знаний

Опера, миф, лира. Знакомство с творчеством  К.В.Глюка

Различать контрастные средства выразительности образов.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов.

К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.

12

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

Расширение и углубление знаний

понятие изобразительности в музыке  на основе оперы-былины «Садко», трехчастная форма

Различать  интонационно музыкальную картину моря.

Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П: раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

К: выполнять живописно-творческую работу.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.

13

Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

Расширение и углубление знаний

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Сравнительный анализ оперы и балета.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

Выявлять связь музыки и танца.

14

В современных ритмах

Усвоение новых знаний

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: исполнение сцен из мюзиклов.

Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

15

Обобщение

Закрепление усвоенных знаний

Опера, балет, мюзикл

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное.

Гордиться полученными музыкальными знаниями.

16

Настрою гусли на старинный лад. Былины

Усвоение новых знаний

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

Выявить общность жизненных истоков народного и профессионального творчества.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Хранить традиции народного фольклора.

17

«Былина о Садко и Морском царе»

Расширение и углубление знаний

Былинный напев, повтор, распевы.

Знать древний Новгородский эпос.

Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

П: аккомпанировать на воображаемых гуслях.

К: Исполнить северный былинный напев.

Хранить традиции народного фольклора.

18

«Лель, мой Лель»

Усвоение новых знаний

Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Узнавать меццо-сопрано.

Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

П: называть и объяснять  основные термины.

К: спеть мелодию «Песни Леля»

Знать творчество русских композиторов.

19

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

Углубление и расширение знаний

Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.

Различать мелодии в народном стиле.

Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: разучивание масленичных песен.

Хранить традиции русского народа.

20

Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

Усвоение новых знаний

Молитва, песня, величание.

Представление о духовных песнопениях

Узнавать жанры церковной музыки.

Р: Самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.

Знать религиозные праздники России.

21

Древнейшая песнь материнства

Усвоение новых знаний

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений  -тропарь, молитва, величание.

Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

Ценить и уважать свою мать.

22

Вербное Воскресение

Усвоение новых знаний

Молитва, величание.

представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Расширить представление о православных праздниках.

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Приобщаться к традициям православной церкви.

23

Святые Земли Русской!

Усвоение новых знаний

представление о связи русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

Расширить представление о Православных Святых.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать историю Родины.

24

Музыкальное состязаниеКонцерт

Усвоение новых знаний

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: различать главные и побочные темы «Концерта»

К: выполнить творческое задание.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

25

Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины

Усвоение новых знаний

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

П: стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

26

Музыкальные инструменты. Скрипка

Усвоение новых знаний

Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.

Узнавать на слух звучание скрипки.

Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

П: Расширить музыкальный кругозор.

К: выполнение творческого задания.

Уважительно относится к симфонической музыки.

27

Эдвард Григ

 сюита «Пер Гюнт»

Усвоение новых знаний

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Знать понятие сюита.

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: самостоятельно называть части сюита.

К: выполнение творческого задания.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

28

Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

«Героическая»

Усвоение новых знаний

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Различать контрастные средства выразительности.

Р: самостоятельно определять муз. темы.

П: Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Дирижирование главных тем.

Уметь анализировать сюжетную линию.

29

Мир Бетховена

Усвоение новых знаний

Темпы, сюжеты и образы музыки Л.В.Бетховена

Различать контрастные средства  сонаты.

Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

П: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К: Исполнение песни.

Уметь анализировать сюжетную линию произведения.

30

Джаз-чудо музыка

Усвоение новых знаний

Особенности ритма и мелодии. Импровизация. Известные джазовые исполнители

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П:  ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Импровизировать джазовые мелодии.

31

Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.

определять жанры музыкальных произведений.

32

Певцы родной природы

Усвоение новых знаний

Музыкальная речь,

Лирические чувства.

Различать музыкальную речь разных композиторов.

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: исполнение песен.

Исполнять  музыкальные сочинения разных жанров и стилей.

33

Прославим радость на Земле

Усвоение новых знаний

Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.

Представление о роли композитора, исполнителя, слушателя

Знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру.

Р: Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

П: определять характерные черты языка современной музыки.

К: определять жанровую принадлежность музыкального произведения

Уважительно относится к музыке разных композиторов.

34

Обобщение

Повторение обобщение знаний

Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня.

Закрепление полученных знаний

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.

Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:творческое задание.

Гордиться великой силой искусства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....

Рабочая программа 5-9 классы Спотлайт ФГОС

Рабочая программа 5-9 классы Спотлайт ФГОС...

Рабочая программа 2-4 классы Спотлайт ФГОС

Рабочая программа 2-4 классы Спотлайт ФГОС...