КТП Музыка 4 класс Сергеева, Критская
календарно-тематическое планирование по музыке ( класс) по теме

Дундукова Наталья Сергеевна

Музыка   4 класс

Календарно – тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl_15-16_god.docx29.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка   4 класс

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

             Дата

Оборудование

         Основные       виды          учебной деятельности       (УУД)

по

плану

по

факту

по

плану

по

факту

1

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ.

Мелодия. «Ты запой мне ту песню».

1

Фортепиано, магнитофон, ИКТ, презентация

Выявлять настроения, проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам

Передавать певческие голоса, произведения С. Рахманинова.

2

«Чего не выразишь словами?»

1

Фортепиано, фонотека, репродукции картин

3

«Ты откуда , русская, зародилась музыка?»

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, понятие «гимн», ИКТ, презентация

Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно

Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и

другие средства выразительность

4

«Я пойду по полю белому…», «На великий праздник собралася Русь!»

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека

Применять

вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст

Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров. 

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– петь легко, свободно, не форсируя звук, уметь правильно дышать (цепное дыхание)

5

День полный событий

Приют спокойствия, трудов и вдохновения.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, видео

6

Что за прелесть эти сказки.

1

Фортепиано, фонотека, портрет  Лядова

Распознавать  музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе.

7

Ярмарочное гуляние.

1

Фортепиано,  фонотека,

8

Приют, сияньем муз одетый.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, ИКТ, презентации

Называть музыкальные инструменты:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– передавать настроение музыки и его изменение:

в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

9

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Фортепиано, фонотека,

репродукции, видео

Оценивать, внимательно слушать музыку, размышлять о ней;

– петь напевно, легко,

с хорошей дикцией,

на цепном дыхании

– проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слушают

10

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Композитор – имя ему народ.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека

11

Музыкальные инструменты России

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, видео

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь легко, звонко, не форсируя звук.

12

Оркестр народных инструментов «Музыкант – чародей»

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, видео

Находить народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты.

 

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

13

В концертном зале

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, видео

14

«Старый замок» Модест Петрович Мусоргский; «Счастье в сирене живёт» С. Рахманинов

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, карточки

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

15

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты;

16

Годы странствия М. И. Глинка.Царит гармония оркестра.Новогодние песни.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, портрет М.И. Глинка

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

17

В музыкальном театре.Опера « Иван Сусанин» М. Глинка. Бал в замке польского короля (2-е действие).

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, портрет М.И. Глинка

Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

18

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Ивана Сусанина» М. Глинка.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, ИКТ

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

19

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованшина» М.П. Мусоргский

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, портрет

М.П. Мусоргского

Разрабатывать индивидуальные проекты изученных жанров и форм музыки.

– петь легко, свободно, не форсируя звук

20

Русский восток.

«Сезам, откройся!»

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, ИКТ, презентация

21

Восточные мотивы.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, репродукции

Уметь: – размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

22

И.Ф. Стравинский.

«Балет Петрушка»

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, видео

23

Театр и музыкальные комедии.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, видео

24

Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…

Прелюдия. Исповедь души. Ф. Шопен «Революционный этюд».

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, портреты Шумана, Шопена

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

25

Мастерство исполнителя.

1

Портреты Листа, Шуберта

26

Патетическая соната.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельность

27

О России петь – что стремиться в храм.

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга,

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, портрет

Бородина

28

Илья Муромец.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека, интерактивная доска.

Сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений;

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь легко, не форсируя  звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией

Знать названия изученных  жанров и форм музыки.

29

Праздник праздников, торжество торжеств. Ангел вопияше.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека.

30

Светлый праздник. Пасха.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека

Руководить проектной деятельностью группы, оценивать характер, качество.

31

Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека.

32

Родной обычай старины.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

33

Тестирование.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека

Защитить проект под руководством учителя.

34

Обобщающий урок. Исполнение любимых песен.

1

Фортепиано, магнитофон, фонотека.

Устроить праздник «Прощай начальная школа».

Всего: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....

рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...