рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке на тему

Кириллова Оксана Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._5-7_kritskaya_2016-17_redakt.docx41.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.

- Примерная основная образовательная программа НОО (fgosreestr.ru)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №87 «О внесении изменений в № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015, от 28.12.2015, от 26.01.2016)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. №729 с изменениями от 13.01.2011 г. №2 об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допущены к использованию в образовательной деятельности.

Программа по предмету составлена на основе  Программы «Музыка» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка».  Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 1-4 классы. Издательство Просвещение, 2013.

При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа предполагает непрерывное изучение музыки в 5 - 7-х классах в объеме 105  часов, из них: 35 часов в 5 классе (1 час в неделю); 35 часов в 6 классе (1 часа в неделю); 35 часов в 7 классе ( 1 час в неделю).

Учебно-методический комплект

«Музыка 5-7 класс» 

Предметная линия  Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

                                                        Издательство «Просвещение» , 2016

Дополнительная литература: 

1.​ Хрестоматии музыкального материала.

2.​ Аудиокассеты, СД, видео музыкального материала.  

3.​ Фонохрестоматии.  

4.​ Музыкальные справочники.  

5.​ Сборники песен.    

6.​ Библиографический сл. « Музыканты и композиторы».  

7.​ Энциклопедии. Сборники « Беседы о музыке».  

8.​ Уроки музыки.  Поурочные разработки 5-7 класс.  

9.​  Сборники " Творческая мастерская учителя" .          

10. Пособие для учителя «Музыка в школе».  

11.​ Методические рекомендации по работе с УМК.  

12.​ Настольная книга учителя.  

13. Интернет ресурсы.

Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных работ (5-10 минут), творческих работ, индивидуальных ответов, музыкальных викторин, разбора и характеристики музыкального произведения.

 Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, творческой работы, музыкальной викторины, самостоятельных ответов на тематические вопросы.  

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста, творческой работы, музыкальной викторины, определения на слух и характеристики музыкального произведения, разгадывания ребусов и кроссвордов. 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).
  • Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной России);
  • интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
  • веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  •  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения).
  • Готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.
  • Готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
  • Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  •  Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся;
  • Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами.
  • Идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
  • Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера.
  •  Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.
  •  Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции);
  • Сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
  • Развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
  • Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
  • развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • Принятие ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты 

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (ФГОС ООО п. 10).
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
  •  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10);
  • определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (ФГОС ООО п. 10).
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;
  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности: объяснять, детализирровать или обобщать;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10).
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • смысловое прочтение текстов различных стилей и жанров;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
  • стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественным образованием.

Предметные результаты 

обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общи музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  •  сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческой способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора;
  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

                           Выпускник научится.

 

  • Воспринимать окружающий мир во всем богатстве его звучания и красок.
  • Понимать, что человек – существо духовное (способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» ( человек, способный созидать, творить).
  • Исследовать собственные творческие пробуждения на основе проникновения в замысел художника, композитора, писателя.
  • Определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества.
  • Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства.
  • Напевать основные темы их произведений.
  • Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки.
  • Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.
  • Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам действительности.
  •  Исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.
  • Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении, импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении, написании литературного эссе и др.)
  • Иметь представление о процессуальной и интонационно-образной природе музыки.
  • Понимать «зерна-интонации» (темы) в развитии музыкального смысла.
  • Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.
  • Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования.
  • Узнавать музыкальные фрагменты произведений разных жанров по характерным интонациям.
  • Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.
  • Уметь проводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.

Выпускник получит возможность научиться.

  • Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определенному течению, художественному направлению, композиторской школе.
  • Овладеть навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.
  • Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России.
  • Участвовать в народных праздниках, гуляниях, играх, школьных ярмарках.
  • Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.
  • Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе музыкальном, специфическую направленность выразительных средств на восприятие слушателя.
  • Уметь объяснить логику раскрытия любого чувства в музыке художественным воссозданием его процессуальности в реальной жизни.
  • Исполнять фразы, темы, интонации из полюбившихся музыкальных произведений.
  • Сочинять мелодии на заданные поэтические тексты, подбирать музыку к произведениям изобразительного искусства, иллюстрировать музыкой типичные жизненные ситуации.
  • Знать великих отечественных и зарубежных исполнителей, музыкантов прошлого и настоящего.
  • Понимать художественную деятельность как высшую форму ценностного отношения человека к жизни.
  • Понимать историческую обусловленность возникновения искусства как условия самовоспитания человека.
  • Уметь объяснять многообразие видов, форм и жанров искусства необходимость полихудожественного воздействия на человека

 

Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями:«Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

Музыка как вид искусства. 

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

 Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). 

Музыка в современном мире: традиции и инновации. 

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк- рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

5 класс

1

Музыка и литература

17

2

Музыка и изобразительное искусство.

18

35 часов

                                                           6 класс

1

Разнообразие вокальной и вокально-инструментальной музыки.

17

2

Основные жанры камерной инструментальной и симфонической музыки.

18

 

35

                                                           7 класс

1

Классика и современность.

17

2

Основные жанры камерной инструментальной и симфонической музыки.

18

35

Всего

105

                                                                                                                 Кириллова О. А. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой

рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...