Программа по эстрадному вокалу
рабочая программа по музыке на тему

Антонова Ольга Николаевна

Программа обучения эстрадному вокалу на 5 лет реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_solo.doc225.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.  

     Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное  состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.

     В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.

Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.

        Обучающие:

  •  сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  •  научить использовать при пении мягкую атаку;
  •  сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  •  сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения,   пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
  •  обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Развивающие:

  •  развить гармонический и мелодический слух;
  •  совершенствовать речевой аппарат;
  •  развить вокальный слух;
  •  развить певческое дыхание;
  •  развить преодоление мышечных зажимов;
  •  развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его    самостоятельность;
  •  развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
  •  расширить диапазон голоса;
  •  развить умение держаться на сцене.

Воспитательные:

  •  воспитать эстетический вкус учащихся;
  •  воспитать  интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  •  воспитать чувство коллективизма;
  •  способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
  •  воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность –  высокие нравственные качества;
  •  воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Программа студии эстрадного вокала «Соло»  предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных программы в сжатые сроки.

 Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 5-15 лет. В  объединение  дети принимаются  на свободной основе, занимаются в разновозрастных группах (5-7,8-10,11-15 лет), в каждой из которых не более 15 человек.   Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.

Занимаясь в вокальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа  рассчитана  на  5 лет обучения.  Занятия проводятся  2 раза в неделю по 1 академическому часу. Для детей дошкольного возраста время занятия рассчитано на 30 минут, остальное время отводится на организационные моменты занятия. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое  включает в себя часы теории и практики. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Предполагаемые результаты обучения

Предполагается, что в конце 1 года обучения обучающиеся должны:
 - чисто интонировать, петь на дыхании;  
 - петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с    сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
 - должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.

-  уметь преодолевать мышечные зажимы;  
- уметь петь в коллективе.
 Предполагается, что в конце 2 года обучения обучающиеся должны:
 - петь чистым естественным звуком, легко, нежно, звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
 - петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
  понимать дирижёрские жесты и следовать им;
 - знать средства музыкальной выразительности.  
 - петь под фонограмму в группе и соло . 
 Предполагается, что в конце 3 года обучения обучающиеся должны:
 - петь в диапазоне: первые голоса — си м. октавы – ми 2-ой октавы; вторые голоса – ля м. октавы – ре 2 октавы.;
 - соблюдать при пении певческую установку;
 - петь на цепном дыхании;
 - уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;
-  уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;
- уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни, петь по нотам детские песни;
- уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
- петь под фонограмму 2-голосные произведения.  
- обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
- испытывать потребность к певческой деятельности.


 Предполагается, что в конце 4 года обучения обучающиеся должны:
 - петь в диапазоне: первые голоса – ля м.октавы – фа 2-ой октавы; вторые голоса –соль м.октавы – ми ь – 2-ой октавы;
- пользоваться мягкой атакой, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность тембра, на всём диапазоне ровным по тембру звуком;
- уметь петь на одном дыхании, равномерно его распределяя, довольно продолжительные фразы;
- уметь петь в три голоса с сопровождением, без сопровождения;  
- уметь держаться на сцене;
- обладать волей, дисциплинированностью, взаимодействовать с партнёрами.


 Предполагается, что в конце 5 года обучения обучающиеся должны:
- петь в диапазоне: первые голоса – ля м.октавы – фа # — 2-ой октавы; вторые

- фа # м.октавы – ми 2-ой октавы; третьи – фа м.октавы – ре 2-ой октавы;
- петь в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения;
- знать правила охраны голоса в предмутационный период;  
- уметь полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и чётко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты;
- уметь петь трёх- и четырёхголосные произведения без сопровождения, с сопровождением, под фонограмму минус;
- иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух;
- стать настойчивы, выдержанны, целеустремлённы и трудолюбивы.  

Общие критерии оценивания результатов

  • Владение знаниями по программе.
  • Активность. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
  • Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.
  • Уровень воспитанности и культуры учащихся.
  • Творческий рост и личностные достижения воспитанников.

Критерии замера прогнозируемых результатов

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
  • проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
  • участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
  • концертную деятельность.

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)

  • Педагогические наблюдения.
  • Открытые занятия с последующим обсуждением.
  • Итоговые занятия.
  • Концертные выступления.
  • Конкурсы, фестивали, смотры.

Способы диагностики и контроля результатов

Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май). Основной способ: наблюдение за выполнением упражнений.

Диагностика

Основные параметры

Период

Способ

Первичная

степень интересов и уровень подготовленности детей к занятиям

сентябрь, октябрь

наблюдение

природные физические данные каждого ребенка

уровень развития общей культуры ребенка

Промежуточная

высокий уровень исполнения песенного произведения

декабрь

концертная деятельность;

конкурсы, фестивали, смотры

степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

уровень развития общей культуры ребенка

Итоговая

высокий уровень исполнения песенного произведения

май

концертная деятельность;

конкурсы, фестивали, смотры

степень развития интеллектуальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств

уровень развития общей культуры ребенка

Используются следующие виды контроля: промежуточный и итоговый. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение. Подведение итогов проводится на открытых занятиях по окончании тематических блоков (декабрь, май),  в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Формы и  виды  контроля.

Вид  контроля

Сроки  выполнения

1.

2.

3.

Входящий контроль. Прослушивание

Творческий отчёт

Участие  в  концертных мероприятиях.

сентябрь

декабрь

январь-май

Основные принципы оценивания

В процессе развития, обучения и воспитания используется система содержательных оценок:

  • доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;
  • положительное отношение к усилиям воспитанника;
  • конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;
  • конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.

Высоко оценивается работа обучающегося, который владеет основами исполнительского мастерства. Полностью выполнил учебную программу. Имеет сформированный голосовой аппарат, владеет основами звукоизвлечения, чисто интонирует,  эмоционально  передаёт настроение произведения, раскованно чувствует себя на сцене.

На «положительно» оценивается работа обучающегося, который по какому-то из вышеперечисленных учебных разделов не справился с поставленной задачей.

На «посредственно» оценивается работа обучающегося, который слабо реализовал поставленные задачи в процессе обучения.

Учебно – тематический план

1 год обучения

Наименование учебных дисциплин, курсов, разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Вокально-хоровые работы

2.1

Пение произведений:

классика

10

2

8

народная песня

10

2

8

современная песня

13

2

11

2.2

Пение учебно-тренировочного материала

8

1

7

2.3

Пение импровизаций

7

4

3

3.

Слушание музыки

4

4

4.

Музыкальная грамота

10

6

4

5.

Организационно-массовая деятельность

10

10

ИТОГО в год:

74

18

56

Учебно – тематический план

2 год обучения

Наименование учебных дисциплин, курсов, разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Вокально-хоровые работы

2.1

Пение произведений:

классика

10

2

8

народная песня

10

2

8

современная песня

13

2

11

2.2

Пение учебно-тренировочного материала

8

1

7

2.3

Пение импровизаций

7

1

6

3.

Слушание музыки

4

4

4.

Музыкальная грамота

10

4

6

5.

Организационно-массовая деятельность

10

10

ИТОГО в год:

74

18

56

Учебно – тематический план

3 год обучения

Наименование учебных дисциплин, курсов, разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Вокально-хоровые работы

2.1

Пение произведений:

классика

10

2

8

народная песня

10

2

8

современная песня

13

2

11

2.2

Пение учебно-тренировочного материала

8

1

7

2.3

Пение импровизаций

7

1

6

3.

Слушание музыки

4

4

4.

Музыкальная грамота

8

4

4

5.

Организационно-массовая деятельность

12

12

ИТОГО в год:

74

18

56

Учебно – тематический план

4 год обучения

Наименование учебных дисциплин, курсов, разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Вокально-хоровые работы

2.1

Пение произведений:

классика

10

2

8

народная песня

10

2

8

современная песня

13

2

11

2.2

Пение учебно-тренировочного материала

8

1

7

2.3

Пение импровизаций

7

1

6

3.

Слушание музыки

2

2

4.

Музыкальная грамота

10

4

6

5.

Организационно-массовая деятельность

12

12

ИТОГО в год:

74

18

56

Учебно – тематический план

5 год обучения

Наименование учебных дисциплин, курсов, разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Вокально-хоровые работы

2.1

Пение произведений:

классика

8

2

6

народная песня

8

2

6

современная песня

13

2

11

2.2

Пение учебно-тренировочного материала

8

1

7

2.3

Пение импровизаций

7

1

6

3.

Слушание музыки

2

2

4.

Музыкальная грамота

10

4

6

5.

Организационно-массовая деятельность

12

12

ИТОГО в год:

74

18

56

Содержание тем программы

1. Вводное занятие.

   Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков.

   Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных ощущений во время пения.

   Раскрытие особенностей работы вокального объединения «Соло».

2. Вокально-хоровые работы

2.1 Пение произведения

   Народная песня – раскрытие исторического значения, содержания, анализ её текста, разъяснение непонятных (забытых слов).

   Классика – беседа об исторической эпохе, в которой жил и творил композитор – классик, анализ произведения. Понятие «настроение» и «характер» музыки. Понятие «логические ударения» в музыкальных фразах. Ровное звучание унисона.

   Современная песня – сообщение об авторах музыки и слов, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств, замысел произведения.

    Понятие, что такое аккомпанемент, фонограмма. Разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. Пение по фразам.  

    Работа над чистотой интонирования по интервалам.

    Исполнение без сопровождения. Исполнение группой, по ролям.

 2.2  Пение учебно-тренировочного материала:

       Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха, голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения.

   Вокальные упражнения для правильного формирования звука.

  2.3  Пение импровизаций:

        Раскрытие содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения. Показ возможных вариантов, обучение импровизациям в процессе пения или игры на элементарных музыкальных инструментах.

   

3.  Слушание музыки:

      Расширение кругозора учащихся, формирование слушательской культуры.

Знакомство с творчеством русских, советских, зарубежных, современных композиторов. Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Понятие «настроение» и «характер» музыки. Сравнение разных настроений музыки. Понимать, чувствовать характер музыки. Использование иллюстраций.

   4.  Музыкальная грамота:

   Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для изучения вокальных произведений. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности. Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем, маршем. Понятие «звуковысотность», «длительность». Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр.

   

   Пение импровизаций на стихотворные тексты, вопросы-ответы, сочинение собственных мелодий.

 

Методические рекомендации

        Основным направлением художественно-эстетического воспитания является всемерное содействие возрождению русской культуры, духовно-нравственному, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Формирование духовного мира детей, развитие творческих способностей и профессиональной ориентации возможны при глубоком усвоении и знании вокальной культуры. В свете вышесказанного, воспитание самостоятельной активной личности ребёнка приобретает особую актуальность. Отсюда и необходимость продуманности учебно-воспитательной работы, основанной на принципах творческого обучения.

Для эффективности развития эмоциональности детей важно научить видеть, услышать красоту того, что есть в окружающем мире. Услышать красоту музыкальных звуков.

        При отборе песенного репертуара нужно учитывать интересы и способности детей. Лучшие воспитанники участвуют в концертах, конкурсах. Контакт с родителями должен способствовать лучшему взаимопониманию с детьми.

        При нормальном развитии ребёнка в формировании его голосовой функции и речи специалисты не вмешиваются. Голос и речь ребёнка формируются исключительно под влиянием семьи и средств массовой информации, т.е. отнюдь не в оптимальном направлении и с множеством случайных и вредных воздействий.

        Результат – неравномерное развитие механизмов голосообразования, отсутствие координации между слухом  и голосом, неадекватность эмоциональной детонации в речи, «гудошники» в пении, хриплые голоса при здоровой гортани и т.д. Поэтому решающим мотивационным фактором в приобщении обучающихся к вокальному искусству является постепенное формирование эталона певческого звука.

         Воспитание вокальных навыков требует от детей постоянного внимания, а значит интереса и трудолюбия. Легкость обучения здесь только кажущаяся.  

         Пению, как любому виду искусств, необходимо учиться терпеливо и настойчиво. При этом необходимо обязательно помнить, что любое обучение не должно наносить ущерб духовному и физическому здоровью детей. Ведь для ребёнка обучение пению – это бесконечный путь развития и совершенствования своего голоса, певческой технологии, исполнительских возможностей, а через них – развитие и совершенствование своей личности.  

        Пение помогает личности развиваться, опираясь на основные моральные и нравственные критерии, понятия добра и зла. Такие качества как доброта, искренность, обаяние, открытость в сочетании с мастерством должны сопровождать маленького артиста всю жизнь.  

        Начальный этап формирования вокально-хоровых знаний, умений и навыков является особо важным для индивидуально-певческого развития каждого участника ансамбля.

        Начало формирования всех основных вокально-хоровых навыков с самого начала занятия. Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку; правильному звукообразованию (мягкой атаке); сохранению устойчивого положения гортани; спокойному, без поднятия плеч, сохранению вдыхательного состояния при пении, спокойно-активному, экономному вдоху.  

        Формирование у всех обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности, разборчивости, ровности по тембру, пения вибрато), сохранение выявленного педагогом у каждого ребенка индивидуального приятного тембра здорового голоса, обучение умению петь активно, но не форсированно по силе звучания.

       Обучение непринужденному, естественно льющемуся пению, гибкому владению голосом. Правильное формирование гласных и обучение детей четкому, быстрому произнесению согласных. Выработка унисона, обучение двухголосию при использовании для этого различных приёмов, последовательность которых и связи устанавливаются в зависимости от особенностей состава группы.

        Обучение петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя при пении, слушать всю партию, всю группу, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра, изживая недостатки в технике исполнения и в звучании голоса; одновременно со своей партией или группой усиливать или ослаблять звучность, выдерживать постоянный темп, а если нужно, вместе со всеми ускорять или замедляя его; правильно исполнять ритмический рисунок, одновременно с партией, группой произносить согласные, начинать и завершать произведение.

        Формирование потребности неуклонно выполнять все правила пения, перенося отработанное на упражнениях в исполнение произведений.

         Развивать творческие способности, используя импровизации и приобщаясь к осмыслению трактовки произведения. Формирование умения читать ноты, упорно, настойчиво трудиться. На этой основе обучение осмысленному, выразительному, художественному ансамблевому исполнительству.  

       При отборе песенного репертуара нужно учитывать интересы и способности детей. Лучшие учащиеся участвуют в концертах, конкурсах. Контакт с родителями должен способствовать лучшему взаимопониманию с детьми.

        Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией таблиц и наглядных пособий (наглядные методы), а так же практическую деятельность, являющуюся основной, необходимой для закрепления информации в виде вокально-хоровой работы. Важным является тематическое построение занятия, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства.

        Важными методами изучения и освоения представленной программы являются:

  • метод «забегания» вперёд и «возвращение» к пройденному материалу;
  • метод общения;
  • метод импровизации;
  • метод драматизации.

        Все методы и приёмы музыкального обучения находятся в тесной   взаимосвязи. Взаимодействие разнообразных методов и принципов работы помогает педагогу реализовать цель – формировать музыкальную культуру детей.

        Необходимо живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от хорошо знакомого материала к новому, от простого к сложному, поскольку носит эмоциональный характер. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и детей, где ведущая роль принадлежит педагогу. Развивая воображение, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, педагог стремиться к тому, чтобы общение с искусством вызывало у ребят чувство радости, проявлению их активности и самостоятельности. Такой процесс восприятия информации наиболее эффективен.

         Дидактический принцип построения материала «от простого к сложному» может быть реализован, например, в вокально-хоровой работе. Пение учебного материала начинается с упражнений, маленьких попевок, песен, и с постепенным усвоением материала песенный репертуар усложняется. Поэтому же принципу происходит и использование метода «забегания» вперед и «возвращения» назад. Педагог, давая материал годового курса, «забегает» вперед, приоткрывая завесу знаний будущих лет, в последствии повторяя пройденный материал.

        Совместная подготовка педагога и детей к проведению мероприятий реализуется по принципу педагогического сотрудничества. Управление педагогическим процессом осуществляется через создание необходимых условий,    реализацию творческого потенциала ребёнка, самостоятельную деятельность, приобретение навыков и умений.

        При подготовке к мероприятиям, привлекая детей к вокально-хоровой работе, следует учитывать желание и тягу каждого участника, его психологический настрой. «Зажатый» ребёнок плохо осваивает материал и ощущает страх, поэтому необходима дополнительная, индивидуальная работа.

        В процессе межличностного общения в цепи «педагог – ребёнок» реализуется коммуникативный потенциал ребёнка и формируется его мировоззрение.

        Получая информацию от педагога, каждый ребёнок и группа в целом включаются в диалог, совместный поиск решения. Дети учатся активно мыслить, применяя полученные знания в творческом процессе.

        Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности учащихся. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях.

       В начальной стадии работы над произведением педагог использует: словесный, наглядно-слуховой, метод обобщения и метод анализа.

        От педагога требуется умение сочетать различные методы и виды работы в зависимости от музыкального опыта детей.

Универсальный план работы с вокалистами

1. Ознакомление с песней, работа над дыханием:

  • знакомство с мелодией и словами песни;
  • переписывание текста;
  • ознакомление с характером песни, ритмической основой, жанром, определением музыкальных фраз кульминации песни;
  • регулирование вдоха и выдоха.

2. Работа над образованием звука:

  • проверка усвоения текста песни;
  • работа по закреплению мелодической основы песни;
  • постановка корпуса, головы;
  • рабочее положение артикуляционного аппарата (рот,  челюсти, верхнее и нижнее небо);
  • атака звука;
  • закрепление материала в изучаемой песне.

  1. Работа над чистотой интонирования:
  • проверка усвоения песни и мелодии в целом;
  • слуховой контроль, координирование слуха и голоса во время исполнения по музыкальным фразам;
  • исполнение музыкальных фраз нефорсированным звуком.

4. Работа над дикцией:

  • музыкальные распевки в пределах терции в мажоре и миноре;
  • выравнивание гласных и согласных звуков, правильное произношение сочетаний звуков.

5. Работа с фонограммой:

  • повторение ранее усвоенного материала;
  • определение ритмической, тембровой основ аккомпанемента;
  • определение темпа, динамических и агогических оттенков;
  • исполнение песни с учетом усвоенного материала.

6. Работа над музыкальной памятью:

  • музыкальные распевки с учетом расширения звукового диапазона;
  • запоминание ритмической основы аккомпанемента;
  • запоминание динамических и агогических оттенков мелодии;
  • запоминание тембров аккомпанемента.

7. Работа над сценическим имиджем:

  • закрепление ранее усвоенного материала;
  • воссоздание сценического образа исполнителя песни;
  • практическое осуществление сценического образа исполняемой песни.

8. Умение работать с микрофоном:

  • технические параметры;
  • восприятие собственного голоса через звуко-усилительное оборудование;
  • сценический мониторинг;
  • малые технические навыки звуковой обработки;
  • взаимодействие с танцевальным коллективом на сцене при использовании радиосистем.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

-Фортепиано.

-Музыкальный центр LG.

- Макбук Apple.

-Электронный музыкальный инструмент Yamaha.

-Акустическая система:

- радио-микрофоны,

- усилитель,

- колонки,

- провода.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Методическая литература.
  2. Музыкальные таблицы (нотный стан, формы музыкальных произведений, таблицы настроений и др.).
  3. Музыкально – дидактический материал.

     4. Сборники упражнений и заданий для развития певческих и творческих способностей.

      5.  Записи музыкальных произведений вокальной и инструментальной музыки (CD диски)

     6.  Сборники нот песен и романсов.

     7. Компьютерные программы для записи вокала и сведения с аранжировкой.

Литература

  1.  Апраксина  А. Из истории музыкального воспитания. – М, 2001.
  2. Баренбай Л.А.  Путь к музицированию. – М., 1998.
  3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д.  Начальные приемы развития детского   голоса. – М., 2007.
  4. Вайнкоп  М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004

   Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997

  1. Кабалевский Д.Б.  Музыкальное развитие детей. М., 1998.
  2. Кабалевский Д.Б.  Программа по музыке в школе. – М, 1998.

    Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. –      М., 2000.

  1. Самарин В.А. Хороведение. М, 2000.- «Академия», 208с.
  2. Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка: Учебное пособие.- М.: «Академия», 2002.-352с.
  3. Соколов В.Г., Попов В.С., Абелян Л.М. Школа хорового пения. М., 1987. Вып. 2. Разд.1
  4. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
  5. Струве Г.А, Хоровое сольфеджио: Методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. М, 1988.-107с.
  6. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио./     Экспериментальное исследование.   Детский голос. Под ред.  Шацкой В.Н. - М, 2000.
  7. Романовский Н.В. Хоровой словарь. Изд. 2-е.- Л.: «Музыка», 1972.-135с.
  8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1972.
  9. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947.
  10. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет/ Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: «Просвещение», 1988.-142с.
  11. Юссон Рауль   Певческий голос. - М., 1998.

Литература  для детей.

1.  Володин  Н.  Энциклопедия для детей. - М., 1998

2.  Гусин, Вайнкоп   Хоровой словарь. - М., 1993.

3.  Захарченко В.Г.  Кубанская песня. - 1996.

4.  Кошмина И.В.  Духовная музыка России и Запада. - Т., 2003.

   5.  Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.

   6.  Старинные и современные романсы.- М., 2003.

Приложение к программе по вокалу

Примерный репертуарный план

студии эстрадного вокала «Соло»

  1.  «Колечко» народная песня
  2.  «Тонкая рябина» народная песня
  3.  «В горнице» народная песня
  4.  «Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв
  5.  «А напоследок я скажу» муз. А. Петров, сл. Б. Ахмадулина
  6.  «Чёрное и белое» муз. Э. Колмановский, сл. М. Танич
  7.  «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов
  8.  «Нам нужен мир» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
  9.  «Праздник детства» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
  10.  «Надо верить молодым» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной
  11.  «Топ по паркету» муз. А Варламова, сл. Р. Паниной
  12.  «Время», муз. А. Варламова, сл. Е Сырцовой
  13.  «Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой
  14.  «Мы станичный запомним вечера» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной
  15.  «Мотылёк» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
  16.  «Васильковая страна» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник
  17.  «Лети, лето» муз.  и сл. Н. Осошник
  18.  «Мы желаем счастья вам» муз. и сл. С. Намина
  19.  «Жаворонок» М. И. Глинка
  20.  «Подари улыбку миру» муз. А. Варламова, О. Сазоновой
  21.  «Вальс Победы» муз. А. Варламова, Р. Паниной
  22.  «Праздник детства» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
  23.  «Лягушачий джаз» муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой
  24.  «Звёзды молчат» муз. и сл. Д. Никольский
  25.  «Планета детства» муз. и сл. В. Цветков
  26.  «Добрые дела» муз. М. Разумов, сл. А. Фоломьева
  27.  «Вороны» муз. муз. и сл. И. Орехов
  28.  «Снова вместе» муз. и сл. В. Цветков
  29.  «Письма» муз. и сл. К. Попов
  30.  «Господа офицеры» муз. и сл. О. Газманов

  1. «Разбросала косы русые береза» русская народная песня
  2.  «Зачем это лето» муз. А Костюк, сл. В Степанов
  3.  «Утро туманное» муз. А. Абаза, сл. И. Тургенев
  4.  «Цветные сны» муз. М. Дунаевский
  5. «Ветер перемен» М. Дунаевский
  6.  «Песенка о погоде» муз. А. Петров, сл. Э Рязанов
  7.  «Зажги звезду» В. Ударцев
  8.  «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов
  9.  «На забытом берегу» муз. А. Костюк, сл. Л. Рубальская
  10.  «Поздняя любовь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов
  11.  «Случайный вальс» муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский
  12.  «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов
  13.  «Мама – Мария» муз. и сл. А. Губин
  14.  «Новогодняя ночь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов
  15.  «Ветром стать» муз. и сл. Макsим
  16.  «Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв
  17.  «Дорогой длинною» муз. Б. Фомин, сл. К. Подревский
  18.  «Дороги России» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов
  19.  «Я в весеннем лесу» муз. и сл. Е. Агранович
  20.  «Я люблю тебя» муз. и сл. К. Лель
  21.  «Куда уходит детство?» муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв
  22.  «Ромашки» муз. и сл. З. Рамазанова
  23.  «Зимний сон» муз. и сл. А. Шевченко
  24.  «Верность» муз. А. Новиков, сл. В. Харитонов
  25.  «Ты меня на рассвете разбудишь» муз. А. Рыбников из оперы «Юнона и Авось»
  26.  «Девочка, которая хотела счастья» из репертуара группы «Город 312»
  27.  «Ещё люблю из репертуара группы «A' Studio»
  28.  «Тонкая рябина» народная песня
  29.  «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский
  30.  «Школьный бал» муз. С. Дьячков, П. Леонидов
  31.  «Я у бабушки живу» муз. Э. Ханок, сл. И. Шаферан
  32.  «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварц
  33.  «Бу-ра-ти-но!» муз. А. Рыбников, сл. Ю Энтин
  34.  «Золотая свадьба» муз. Р. Паульс, сл. И. Резник
  35.  «Жил да был брадобрей» муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев
  36.  «Дорога добра» муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин
  37.  «Облака» муз. В. Шаинский, сл. С. Козлов
  38.  «Мама» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной
  39.  «Мамины глаза» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
  40.  «Русские солдаты» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной
  41.  «Отечества солдат» муз. Л. Семёнова, О. Безымянной
  42.  «Игорёк» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
  43.  «Там, за полосой дождя» муз. и сл. П. Степанов
  44.  «Джинсовый мальчишка» Муз. С. Сорокин, сл. О. Шамис
  45.  «Песня об оранжевых подтяжках» муз и сл. К. Попов
  46.  «Первая тайна» муз. и сл. Tory Yutt
  47.  «Капитошка» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник
  48.  «Балаганчик» муз. и сл. В. Осошник
  49.  «Лучшее слово на свете» муз. и сл. В. Цветков
  50.  «Танго снежинок» муз. и сл. В. Осошоник
  51.  «Лето прошло» муз. А. Никульшие, сл. А. Ганин
  52.  «Косолапый дождь» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник
  53.  «Не ругайся, мама» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
  54.  «Ты мне снишься» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
  55.  «Нет тебя со мною» муз. А. Варламова, сл.И. Трубочкиной
  56.  «Звездочёт» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
  57.  «Качели» муз. А. Вараламова, сл. Р. Паниной
  58.  «Прощальный звонок» муз. А. Варламова, сл. Е. Сырцовой
  59.  «Мой учитель» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной
  60.  «Серебряный олень» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоновой
  61.  «Новый год» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
  62.  «Рождество» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоной
  63.  «Иней» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2051

Принято на заседании                                                                                  «СОГЛАСОВАНО»

Управляющего Совета № 1                                                    Директор ГБОУ СОШ №2051

28 августа 2015 г.                                                                                                _____________

Протокол № 1 от 28.08.2015 г.                                                                        Семенова Е. Н.

 

Программа

объединения дополнительных

платных образовательных услуг

«Студия эстрадного вокала «Соло»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок реализации программы: 5 лет

                                                                                             

                                                                                                                           

                                                                                         Автор-составитель:

                                                                                                 Антонова О.Н.

Москва

2015-2016 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения эстрадному вокалу " Сильный, чистый голос"

Предисловие.    Эта книга поможет тем, кто серьезно хочет заняться вокальным эстраднымискусством, расширить свои знания, изучить вокальный инструмент, которымобладает каждый из нас.Авто...

Адаптированная программа по эстрадному вокалу

Эта программа расчитана на 5 лет обучения в ДШИ....

Программа по эстрадному вокалу

Образовательная программа дополнительного образования детей СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА «Запевала» (модифицированная)составлена на основе программы по вокалу «Гармония» педагога дополнительного образован...

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу.

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу....

Тренажи для обучающихся эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования

Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, которые обучают детей эстрадному вокалу. Эти тренажи составлены мною исходя из многолетнего опыта работы в МБОУ ДОД ЦДОД "Краснон...

рабочая программа по эстрадному вокалу

рабочая программа по эстрадному вокалу...

Программа по сценическому движению для учащихся эстрадному вокалу

       Многие ДШИ воспитывают будущих музыкантов и исполнителей, иногда в большей, иногда в меньшей степени, придерживаясь основных положений в вокально-исполнительском иску...