Рабочая программа "Музыка 5-7" ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Струкова Жанна Тальгатовна

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений "Искусство. Музыка. 5-9 классы", авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_5-7_kl._fgos.docx95.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 городского округа Тольятти «Школа № 69»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол № ____

 от «___» ____ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ____

от «____» _________ 20___ г

директор МБУ «Школа № 69»

____________/А.А. Чурсина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыка

(название предмета)

Уровень обучения

5-7 класс

Срок реализации

                   3 года

 

Уровень образования: основное общее образование

                                                                                             Составитель:

Струкова Жанна Тальгатовна

учитель музыки

первой категории

Тольятти, 2015 г.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897;
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа), Издательство «Просвещение» 2010г.;
  • Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. «Искусство. Музыка. 5-9 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М., Дрофа, 2013г.

Учебники:

  • Науменко Т.И., Алеев В.В. «Искусство. Музыка Учебник для 5 класса» – М: Дрофа, 2013 г.
  • Науменко Т.И., Алеев В.В. «Искусство. Музыка Учебник для 6 класса» – М: Дрофа, 2013 г.
  • Науменко Т.И., Алеев В.В. «Искусство. Музыка Учебник для 7 класса» – М: Дрофа, 2013 г.

Изучение музыки  в 5-7 классах направлено на достижение следующей ЦЕЛИ: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности

Задачи:

         - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого    
           человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в  
           музыкальных переживаниях;

- развивать интеллектуальный потенциал;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение,    
          проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, пении,
          инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,
          драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных    
          произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков»,
          художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных
          технологий;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе
          приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных
          произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-исторических
          стилей, знание наиболее значительных жанров и форм, средств музыкальной
          выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в
          музыкальном искусстве).

Общая характеристика учебного предмета.

Настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально–эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководителем Д.Б.Кабалевским.

Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

В программе музыка рассматривается не только с точки зрения эстетической ценности, но и с позиции универсального значения в мире, раскрывая её во всем богатстве граней, врастающих в различные сферы бытия, - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства.

Для программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;  углубление идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

  • в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;
  • в формировании основ художественного мышления;
  • в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

Место предмета в учебном плане.

Настоящая программа  «Музыка 5-7 класс » составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 5-х классах 34 часа в год (1час в неделю); «Музыка» в 6-х классах 34 часа в год (1час в неделю), «Музыка» в  7-х классах 34 часа в год (1час в неделю).

  1. Планируемый результат.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

             5 класс

Личностные результаты:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- совершенствование художественного вкуса;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты:

- умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;  

- умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

 - знание имён композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

              6 класс

Личностные результаты:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- совершенствование художественного вкуса;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.


Метапредметные результаты:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты:

- определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;

- умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинантный ритм).

               7 класс

Личностные результаты:

—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

—совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

—овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

—наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

—приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

—сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты:

—анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

—проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

—размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

—использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

—определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

—применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

—наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

—общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты:

—понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

—умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

—умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

—умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

—осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

—понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности —исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

Нормы оценок по предмету «Музыка»

Важнейшая функция оценки на уроке музыки как уроке искусства - этическая: поддержать стимулировать активность учащихся или в тактичной форме указать школьнику на пробелы в музыкальном развитии.

«5»

  • проявление интереса к музыке, непосредственный отклик на нее;
  • высказывания о прослушанном или исполненном произведении;
  • активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций и умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки;
  • рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учетом исходного уровня подготовки ученика, его активности в занятиях

«4»

Соответствие 2 или 1 критерию в отметке «5»

«3»___ Отсутствие соответствия перечисленным критериям на отметку «5»

Примечание. Реальная возможность оценить накопленный опыт эмоционально-нравственного отношения к действительности, воплощенной в музыке, рост учащихся как исполнителей возникает в основном тогда, когда пройден определенный этап музыкального обучения (учебный год). Успехи учащихся оцениваются не по отдельным видам деятельности, а за усвоение содержания предмета в целом.

  1. Содержание учебного предмета.

5 класс

Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА».

Рассказать о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. Сформировать представления о песне, как истоке и вершине музыки. Показать взаимосвязь музыки и литературы. Знакомство с жанром вокализ, кантата, опера, балет. Сформировать представление о  роли литературы в появлении новых музыкальных жанров.

1.Музыка рассказывает обо всем.

Древний союз

Откуда берётся музыка? Музыка связана с окружающей жизнью. Истоки всех искусств едины. Искусство открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Искусства различны – тема едина. Слушание музыки К. Дебюсси «Снег танцует», П. Чайковский «Июнь. Баркарола», «Октябрь. Осенняя песнь»,  Р. Шуман «Первая утрата», М. Таривердиев «Маленький принц». Разучивание песен П. Аедоницкого «Красно солнышко», Г. Струве «Музыка». Иллюстрации на тему «Звучащая природа», составление варианта урока-концерта  «Природа в искусстве»

2.Истоки.

3.Искусство открывает мир.

4.Искусства различны, тема едина.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА.

            Показать как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу - помогает в трудную минуту. Проанализировать каким образом музыкальные звуки помогают дорисовывать  поэтический текст. Помочь учащимся выбрать более вдумчивое отношение к жизни. Проследить каким образом музыка воздействует на человеческие чувства,  мысли.

Слово и музыка.

Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние слова на музыку: интонации, ритмы, рифмы. Музыкальные жанры, связанные с литературой: песня, романс, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки. Слушание музыки: М. Глинка «Я помню  чудное мгновенье», Ф. Шуберт «В путь», В. Моцарт симфония №40 I часть, П. Чайковский концерт №1  для ф-но с оркестром III часть, М. Мусоргский «Кот Матрос». Разучивание песен С. Старобинского «Песенка о словах», А. Куклина «Песенка о песенке». Сочинение песни на стихи Р. Бёрнса «За полем ржи», П. Элюара «Музыкант» (на выбор). Решение кроссворда.

5.Два великих начала искусства.

6.«Стань музыкою, слово!»

7.Музыка «дружит» не только с поэзией.

8.Заключительный  урок – концерт.

Песня.

Песня – верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира.  Слушание музыки: В. Баснер «С чего начинается Родина?», русская народная песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон», Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Разучивание песен Ю. Тугаринова «Если другом стала песня», А. Александрова «Уж ты зимушка-зима».

9.Песня — верный спутник человека.

10.Мир русской песни.

11.Песни народов мира.

Романс.

Романса трепетные звуки. Влияние русской поэзии на развитие романса.  Внимание и любовь к окружающему миру – главная идея в русском музыкальном искусстве. Мир человеческих чувств. Проявление в романсах русских композиторов внутреннего мира человека, его счастья, мечты, одиночества. Слушание музыки: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна», Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней».  Разучивание:  М. Глинка «Жаворонок».

12.Романса трепетные звуки.

13.Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Мир музыкальных образов хоровой музыки. Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов.   Что может изображать хоровая музыка. Звуковое пространство хорового звучания. Слушание музыки: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град», Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина». Разучивание песен: канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно».

14.Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

15.Что может изображать хоровая музыка.

16. Заключительный  урок – концерт.

Опера.

Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический вид искусства. Из чего состоит опера (либретто, увертюра, ария, инструментальные эпизоды). Слушание музыки: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Разучивание: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме…» финал из оперы «История Кая и Герды». Иллюстрации декораций.

17.Самый значительный жанр вокальной музыки.

18. Из чего состоит опера.

Балет.

Единство музыки и танца. Балет – результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов, артистов балета.  «Русские сезоны» в Париже. Связь балета с литературой и изобразительным искусством. Слушание музыки: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик». Разучивание песен: Е. Адлер «Песня менуэта». Костюмы балетных персонажей.

19. Единство музыки и танца.

20.«Русские сезоны в Париже».

Музыка звучит в литературе.

Музыкальность слова. Многообразие  музыки в литературе (поэзия, проза). Музыкальные сюжеты в литературе. Могучее, преобразующее воздействие музыки.  Античность. Миф об Орфее. Слушание музыки: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Разучивание песен: М. Яковлев «Зимний вечер»; М. Преториус «Вечер».

21.Музыкальность слова.

22.Музыкальные сюжеты в литературе.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни., разные искусства по-своему и независимо друг от друга воплощают одно и тоже жизненное содержание. Проанализировать каким образом в музыкальном и изобразительном искусстве создают одни и тот же образ. Сопоставить произведения живописи и музыки. Ввести понятие «Музыкальный пейзаж».

Образы живописи в музыке

Живописность искусства. Музыка – сестра живописи. Изобразительное искусство и музыка. Влияние изобразительного искусства на музыку. Музыкальные жанры, связанные с изобразительным искусством: симфонические картины, этюды-картины, музыкальные портреты. Изображение пространства в музыке: динамика. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона. Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?».

Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах»,  К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть».

23.Живописность искусства.

24.«Музыка — сестра живописи».

Музыкальный портрет.

Может ли музыка выразить характер человека? Сопоставление музыки и картин. Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Разучивание песен: Г. Гладков «Песня  о картинах». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон».

25.Может ли музыка выразить характер человека?

Пейзаж в музыке.

Искусство и природа неотделимы друг от друга. Природа – прекрасный образец для творчества художников, композиторов, писателей. Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.  Красочность, зримость, живописность. Отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые  дарит нам окружающий мир. Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака». Разучивание песен: В. Серебренников «Семь моих цветных карандашей». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: В. Борисов-Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли», К. Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории».

26.Образы природы в творчестве музыкантов.

27.«Музыкальные краски» в произведениях композиторов - импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.

Волшебная красочность музыкальных сказок. Роль сказки в музыке. Сказочные герои  в музыке. Тема богатырей в музыке. Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко», П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки», А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т),  М. Мусоргский «Богатырские ворота». Разучивание песен: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», Былина о Добрыне Никитиче.  Иллюстрация персонажа любимой музыкальной сказки.

Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Бо-гатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Знакомство  с понятием «Музыкальность» картин. Музыка может изображать потому что у не есть свои краски. Знакомство  с творчеством художников – импрессионистов, Проследить взаимосвязь  музыки и живописи, через песенность и пейзажность русской народной песни. Взаимосвязь иконописи и музыки. Воплощение образа матери в светском и духовном искусстве.

28.Волшебная красочность музыкальных сказок.

29.Сказочные герои в музыке.

30.Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства.

Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Изображения музыкальных инструментов, музицирующих людей, портреты композиторов. Внутреннее состояние духа, сила творческой энергии, неповторимый внутренний мир великих музыкантов. Воплощение высокого и творческого начал личности. Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т). Разучивание песен: В. Синенко «Птица-музыка».

Зрительный ряд: Караваджо «Люнист», А. Аппиани «Парнас»,  Т. Ромбо «Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены».

31.Что такое музыкальность в живописи.

32.«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».

33.Подводим итоги.

34. Заключительный урок.

6 класс

Тема года: «В чём сила музыки».

  1. «Музыка души» (1 час).

Введение в тему года «В чем сила музыки». Объяснить что курс 6 класса посвящен изучению вопросов художественной выразительности музыкального искусства. Слушание вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» и прелюдии соль минор Рахманинова. Разучивание песни «Цветные сны» М. Дунаевского, слова Н. Олева из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Письмо Богине Музыке.

  1. Тысяча миров музыки  (7 часов).

Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь. Музыка – огромная сила, способная  преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла в музыке. Слушание музыки Ж. Брель «Вальс», П. Чайковский «Сентиментальный вальс», фрагмент симфонии №6, Ф. Шопен «Блестящий вальс», И. Штраус,  вальсы,   М. Мусоргский «Старый замок»,  Глюк, фрагменты оперы «Орфей и Эвридика», фрагменты оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» и кантаты «Александр Невский», фрагменты симфонии №9 и №5  Л. Бетховена, песни И. Дунаевского и В. Баснера.  

Разучивание песен А. Островского  «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», Г. Струве «Полонез дружбы».

Зрительный ряд: П. Федотов «Сватовство майора», В. Пукирев «Неравный брак», М. Врубель «Пан», портреты композиторов

  1. Как создаётся музыкальное произведение (23 часа).

Единство сторон музыкального произведения. Ритм – основа музыки. Звук, который выражает слово. Единство содержания и формы. Музыкальные тембры. Музыкальная динамика. Музыкальные жанры: песня, романс, симфония, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки. Слушание музыки: М.Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями»,  Шостакович  фрагменты симфонии №7 «Ленинградской», Бетховен, увертюра «Эгмонт», Шуберт «Серенада», Моцарт «Реквием, Лакримоза», Сен-Санс «Лебедь»,  И. Бах, органные фуги, «Весенние воды» С. Рахманинов, песни о войне: «Священная война», «Дороги», «День Победы». Создание устных журналов «Недаром помнит вся Россия», «Песни, звавшие на подвиг». Изучение новых музыкальных терминов: ноктюрн, баллада, романс, полифония, сюита, рондо, серенада.

Разучивание: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», «Звуки музыки», «Баллада о солдате», и др.

Зрительный ряд: портреты композиторов

  1. Чудесная тайна музыки (2 часа).

В чем сила музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Слушание: Г. Свиридов «Время, вперёд», Н. Римский-Корсаков, фрагменты оперы «Снегурочка»,  

Зрительный ряд: музыкальные инструменты, портреты композиторов.

  1. Подводим итоги.  Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки»  (1 час).

Итоговое тестирование. Музыкальная викторина

7 класс

Тема года: «Содержание и форма в музыке».

Содержание в музыке. Музыкальный образ. Музыкальный жанр. (16 часов).

Единство музыкального произведения. Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание? Каким бывает музыкальное содержание? Музыка, которую необходимо объяснить словами. Знакомство с различными музыкальными образами тишины и покоя, природы, войны и мира, подвига, борьбы и победы. Драматический, лирический, романтический, эпический образы. О чем рассказывает музыкальный жанр? Виды жанров – песня, танец, марш.    

Слушание музыки: И. Брамс. Симфония № 3, III часть;  Л.Бетховен, Соната № 14 для фортепиано,  I часть; А. Вивальди «Зима», 1 часть из цикла «Времена года»; О. Мессиан «Пробуждение птиц»; П. Чайковский «Ноябрь», «На тройке» из цикла «Времена года»; Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», 1 часть; С. Рахманинов «Прелюдия соль-диез минор»; Ф. Шуберт «Лесной царь»; Н. Римский-Корсаков «Окиан-море синее», вступление к опере «Садко»; Ф. Шопен «Полонез ля-бемоль мажор», соч. 53 № 6; «Во поле береза стояла», русская народная песня; П. Чайковский, Симфония № 4, IV часть, фрагмент; П. Чайковский, марш из балета «Щелкунчик»; Ж. Бизе, Марш тореадора из оперы «Кармен»; П. Чайковский, Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен, Вальс Си минор, соч. 69 № 2; В.Берковский, С. Никитин, стихи А. Величанского «Под музыку Вивальди».

Разучивание песен А. Островского  «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», В. Мурадели «Бухенвальдский набат», М.Таривердиев «Маленький принц», Ю. Милютин «Лирическая песенка»; Г.Струне «Матерям погибших героев»; «Ты река ль моя, реченька», русская народная песня, обработка Л. Лядовой.

Форма в музыке. Музыкальная композиция. Музыкальная драматургия.  (18 часов).

Что такое музыкальная форма? «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. «Художественная форма — это ставшее зримым содержание». От целого к деталям. Понятие музыкальной композиции. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). Двухчастная и трехчастная формы. Многомерность образа в форме рондо. Вариации. Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Музыкальная драматургия как взаимосвязь музыкальных образов. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.  

Слушание музыки: В. А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро», «Реквием. Лакримоза», Симфония № 41 «Юпитер», IV часть; Ф. Шуберт «Серенада», «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь»; Л. Бетховен, Симфония № 5, 1 часть; М. Равель «Игра воды»; Ф. Шопен, Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7; М. Глинка, стихи И. Козлова. «Венецианская ночь», стихи А. Пушкина. «Я здесь, Инезилья...»; А. Бородин «Спящая княжна»;
С. Прокофьев «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта»; Д..Шостакович, Симфония № , I часть, «эпизод нашествия»; М. Мусоргский «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки»; Р. Шуман. «Порыв»; М. Глинка. «Мазурка», хор поляков из «Сцены в лесу» и хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя»; А. Бородин, опера «Князь Игорь», фрагменты: хор «Слава» из Интродукции, хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия, хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия, ария князя Игоря из II действия, ария хана Кончака из II действия, «Плач Ярославны» из IV действия;

Разучивание песен Е. Крылатова «Я верю только мачтам и мечтам», А. Зацепина «Есть только миг», А. Рыбникова «Последняя поэма» из кинофильма «Вам и не снилось», В.Синявского «Благодарим, солдаты, вас!», А. Пахмутовой «Надежда», Г.Комракова «Вечный огонь», Ю.Антонова «Красные маки» и других.

  1. Тематическое планирование.

5 класс

п/п.

Тема.

Кол-во часов.

Характеристика видов деятельности.

1

Музыка рассказывает обо всём

1

1. Различать характерные признаки видов искусства.

2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими образами искусства.

3. Исполнять песенные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием.

2

Древний союз

3

1. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства по критериям, заданным в учебнике.

2. Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

3. Исполнять музыку, передавая ее общий художественный смысл.

Музыка и литература.

18

3

Слово и музыка.

3

1. Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой.

2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.

3. Рассуждать об общности и различии организации речи в произведениях литературы и музыки.

4. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы.

4

Песня.

4

1. Изучать специфические черты русской народной музыки и исполнять ее отдельные образцы.

2. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (в рамках изученного на уроке материала).

3. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности.

4. Рассказывать о народной музыке своего региона (края, республики и т. д.).

5. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска музыкальных произведений к изучаемой теме.

5

Романс.

2

1. Самостоятельно определять характерные свойства камерно-вокальной музыки.

2. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии.

3. Самостоятельно подбирать сходные произведения литературы (поэзии) к изучаемой музыке.

4. Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов.

6

Хоровая музыка.

3

1. Изучать специфические черты русской народной музыки.

2. Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.

3. Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.

4. Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.

7

Опера.

2

1. Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении.

4. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

5. Наблюдать за развитием одного или нескольких образов в музыке.

6. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

8

Балет

2

1. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки,

литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных

произведениях.

3. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. 

4. Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. 

5.Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (танцевальная импровизация).

5. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

9

Музыка звучит в литературе

2

1. Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.

2. Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов и наоборот.

3. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы

Музыка и изобразительное искусство

12

10

Образы живописи в музыке

2

1. Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

4. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в исполнении.

11

Музыкальный портрет

1

1. Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.

2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3. Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

4. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации в процессе слушания музыки.

12

Пейзаж в музыке

2

1. Понимать характерные черты музыкального импрессионизма

(с учетом критериев, представленных в учебнике), и называть его основных представителей.

2. Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

4. Воспринимать внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.

13

«Музыкальная живопись» сказок и былин.

3

1. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

2. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

3. Ориентироваться в специфике выразительных средств музыки

(с учетом критериев, представленных в учебнике).

14

Музыка в произведениях изобразительного искусства.

3

1. Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между

музыкой и изобразительным искусством.

2. Анализировать и обобщать многообразие связей между

музыкой и изобразительным искусством.

3. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и искусства.

4. Самостоятельно подбирать сходные произведения изобразительного искусства к изучаемой теме.

5. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений изобразительного искусства.

15

Заключительный урок.

1

1. Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Приводить примеры преобразующего влияния музыки (в рамках

главной темы года).

4. Владеть специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса.

Всего часов

34

6 класс

п/п.

Тема.

Кол-во часов.

Характеристика видов деятельности.

1

«Музыка души».

1

1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

2. Осознавать и рассказывать о влияния музыки на человека.

2

«Тысяча миров» музыки.

7

1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

2. Осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вида искусства.

3. Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений.

4. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

5. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

6. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей (с учетом критериев, представленных в учебнике).

7. Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.

8. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

6. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов, учитывать мнения своих товарищей.

3

Как создаётся музыкальное произведение.

23

1. Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения.

2. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности.

3. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений.

4. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов  (с учетом критериев, представленных в учебнике).

5. Узнавать по характерных признакам (ритму) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности.

6. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении.

7. Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.

8. Сравнивать разнообразные мелодико-гармонические интонации

в музыке.

9. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приемам).

10. Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения.

11. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки

на человека.

12. Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов.

13. Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями музыкальных тембров, динамических оттенков.

4

Чудесная тайна музыки.

2

1. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

2. Рассуждать о преобразующем влиянии музыки.

3. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое — ложное, глубинное — поверхностное).

4. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

5. Понимать характерные особенности музыкального языка (с учетом критериев, представленных в учебнике).

6. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

7. Устанавливать внешние связи между звуками окружающего мира и звуками музыки.

8. Творчески интерпретировать содержание изученного материала

в слове, изобразительной деятельности.

5

Подводим итоги.

1

1. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на

человека (на личном примере).

3. Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

4. Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

5. Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального и смыслового содержания (с учетом критериев, представленных в учебнике для 6 класса).

Всего часов

34

7 класс

п/п.

Тема.

Кол-во часов.

Характеристика видов деятельности.

1

О единстве содержания и формы в художественном произведении.

1

1. Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства.

2. Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2

Музыку трудно объяснить словами.

1

1. Рассуждать о значении искусства в жизни современного человека.

2. Изучать специфику современной популярной зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности

3

В чем состоит

сущность, музыкального содержания.

2

1. Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.

2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

3. Оценивать художественные произведения с позиции красоты и правды.

4. Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях

4

Каким бывает музыкальное содержание.

4

1. Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях.

2. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки (эпоха венского классицизма)

4. Выявлять круг образов в музыкальном произведении.

5. Рассуждать о яркости и контрастности в музыке.

5

Заключительный урок.

1

1. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

2. Выявлять возможности преобразующего значения музыки.

3. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных произведений.

6

Музыкальный образ.

3

1. Анализировать особенности воплощения лирических образов в музыке.

2. Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении.

3. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

4. Самостоятельно подбирать сходные литературные произведения, произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке.

5. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в драматических произведениях, содержащих контрастные сопоставления образов, тем.

6. Анализировать особенности воплощения эпических образов

в музыке.

7

О чём рассказывает музыкальный жанр.

4

1. Осознавать взаимосвязь жанровых и интонационно-образных воплощений в музыке (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных

произведениях.

3. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

8

Форма в музыке.

10

1. Воспринимать и оценивать произведения искусства с точки

зрения единства содержания и формы.

2. Понимать характерные особенности музыкального языка.

3. Различать характерные признаки видов искусства.

4. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учетом критериев, представленных в учебнике).

5. Выявлять типологические особенности в музыкальном формообразовании.

9

Заключительный урок.

1

Самостоятельно подбирать сходные поэтические произведения

к изучаемой музыке.

10

Музыкальная драматургия.

7

1. Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в оперных произведениях.

2. Наблюдать за развитием музыкального образа в музыке.

3. Анализировать приемы развития музыкального образа.

4. Понимать характерные особенности музыкального языка.

5. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

6. Анализировать приемы взаимодействия и развития одного,

(нескольких) образов в пределах произведений крупных форм

или их фрагментов.

7. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

11

Формула красоты.

1

1. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

2. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

3. Понимать характерные особенности музыкального языка.

Всего:

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Науменко Т.И., Алеев В.В., - Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия /. – М.: Дрофа, 2013.
  2. Науменко Т.И., Алеев В.В., - Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия /. – М.: Дрофа, 2013.
  3. Науменко Т.И., Алеев В.В., - Музыка. 7 класс. Фонохрестоматия /. – М.: Дрофа, 2013.
  4. Т.И. Науменко, В.В.Алеев «Искусство. Музыка. 5 класс»: Учебник для учащихся 5 класса, М., Дрофа, 2013.
  5. Т.И. Науменко, В.В.Алеев «Искусство. Музыка. 6 класс»: Учебник для учащихся 6 класса, М., Дрофа, 2013.
  6. Т.И. Науменко, В.В.Алеев «Искусство. Музыка. 7 класс»: Учебник для учащихся 7 класса, М., Дрофа, 2013.
  7. Гриценко Л.И. - Педагогика и психология: теория и технологии /. – М.: Планета, 2012.
  8. О.К. Разумовская «Зарубежные композиторы» /. – М.: Айрис пресс, 2008.
  9. Д. Сорокотягин «Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения» /. – Р.: Феникс, 2013.
  10. Ю.А. Ивановский «Речевой хор» /. – Р.: 2002.
  11. Ю.М. Овсянников «Картины русского быта» /. – М.: АСТ – Пресс, Галарт, 2001.
  12. К.Н. Поливанова «Проектная деятельность школьников» /. – М.: Просвещение, 2008.
  13. И.Ф. Яценко «Праздники России» /. – М.: Вако, 2010.
  14. М.А. Давыдова, И.А. Агапова «Праздник в школе» /. – М.: Айрис Пресс, 2007.

Технические средства обучения.

  • Музыкальный центр;
  • Фортепиано;
  • Ноутбук;
  • Колонки;
  • Наушники;
  • Микрофон;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Кабинет для индивидуальной работы на компьютерах;
  • Видео кабинет.

Интернет ресурсы.

1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.

Wikipediaorg/wiki.

4. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru

5.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:

http//www.music-dic.ru

6. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:

http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music

7.http://минобрнауки.рф/

8.http://fcior.edu.ru/

9.http://school-collection.edu.ru/

10.http://www.edu.ru

11.http://www.1september.ru

12.http://www. zavuch.info

13.http://www.minobr.ru

14.www.pedsovet.org

15.http://www.future4you,ru

16.http://www.nauka21.ru

17.http://www.wikipedia.org/

18.KID.OLIMP.RU

19.PED.OLIMP.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....