"Культурное значение городов Золотого кольца России"
методическая разработка по музыке ( класс) на тему

Пяткова Алена Викторовна

Методическая разработка интегрированного урока музыки и окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx30.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  урока

I. Организационный Мотивационный этап. 5 мин.1 мин

Цель: организация мотивации к учебной деятельности, положительного настроя на урок. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Развитие умения определять тему и цель урока,  составлять план достижения цели урока.

Методы: словесный – фронтальная беседа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(слайд1-см.приложение1)

- Долгожданный дан звонок –

  Начинается урок.

  Сегодня в классе у ребят

  Урок уж больно важный!

- Урок сегодня не простой, отгадайте, он какой?

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем …»)

- Кто догадался, что будем делать на уроке?                                        

- Верно у нас урок-путешествие. На каком уроке мы больше всего путешествуем?      

Верно. А почему я начала с песни?                        

- С песней веселее.

- Да, у нас сегодня интересный  урок: мы объединили урок окружающего мира и музыки.

- А почему можно их объединить?        

                   

Путешествовать.

Окружающего  мира

С песней путешествовать веселее.

Объединяет изучение культуры, города, известных людей.

Результат: готовность учащихся к учебной деятельности.

II . Расширение знаний

Методы: словесный – фронтальная беседа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- И так, мы начинаем путешествие. А куда, я сообщить забыла. Но вам помогут эти предметы: икона, колокол, матрёшка.

- Правильно, по Золотому кольцу. Почему вы так считаете?  

- Эта тема новая для вас?                                                  

- Достаточно изучена? Много ли вы знаете о городах Золотого кольца?

- Давайте вспомним, какие города составляют Золотое кольцо России?

- Для чего мы отправимся?    

   

- А с точки зрения музыки?  

- И так, мы отправляемся. Вы поделены на группы. Каждая группа отправится в один из городов Золотого кольца. Ваша задача: узнать об этом городе больше информации, и рассказать о нём другим путешественникам, распределив в команде, кто какие слова будет говорить. А помогут вам файлы с карточками, которые лежат у вас на столах. Достаньте из них карточки, прочитайте, расположите информацию в таблицу и приклейте. Затем решите, кто о чём будет говорить.                                                    

- Группы готовы. Мы с вами прибыли в город Суздаль.          

Слово  Алёны  Викторовны.

1.Колокол.

2.Звонница

3.Видео- звонарь.

4.Представление города Плёс.

5. Сообщение о Левитане и Шаляпине (Рома, Маша, Денис)

- Продолжаем наше путешествие по Золотому кольцу. Мы оказались в городе Углич.                                                                

по Золотому кольцу.

В этих городах                                                                                       Много церквей …

(Нет)

(Нет)

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Углич, Ростов, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

Чтобы узнать новое об этих городах, о истории Руси.

Узнать о композиторах, о музыкальных инструментах в этих городах, культурных людях, традициях.

Дети выполняют задание 5 мин.

(Представление 1-ой группы)

 Рассказ 3-ей группы об Угличе.

Результат:

III. - Ритмическая пауза. (Алёна Викторовна)

           3 мин

Цель: развитие антиципации, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по фамилии автора, заглавию, иллюстрации.

Методы: словесный – фронтальная беседа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Следующая остановка в городе Сергиев Посад.

 Рассказ 4-ей группы о С. Посаде.- Отправляемся дальше по Золотому кольцу. Мы знакомимся с городом Переславль – Залесский.     Рассказ 4-ей группы о Переславле – Залесском.

- Посмотрите внимательно, вспомните всё, что вы услышали об этих городах, и скажите, что общего в истории этих городов. (Чему подвергались эти небольшие города древней Руси).

- Верно нападениям татаро-монгольских войск.

Слово  Алёны  Викторовны.

  1. Прослушивание фрагмента «Вставайте люди русские».
  2. Задания по группам.
  3. Исполнение песни «Вставайте люди русские».

Результат: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

  1. Работа с текстом во время чтения.12  мин
  1. Первичное чтение.

Цель: Достижение понимания текста на уровне содержания

Метод: практический

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Читаем текст произведения самостоятельно про себя и проверяем предположения.

- Ваши впечатления от прочитанного.

-Найдите ещё доказательства в тексте, что мы читали сказку.

- Назовите героев сказки.

 А вы предполагали, что будет ещё Крокодил Гена. А его не оказалось. Почему?

- Ребята, скажите, кто же это, ЧЕБУРАШКА? (слайд 8-см.приложение1)

Выберите правильный ответ.

1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.

Дети делятся своими мыслями.

-Чебурашка разговаривал со взрослыми, его приняли в магазин работать.

-Продавцы, директор магазина.

Мы прочитали отрывок из сказки, самое начало, когда они ещё не познакомились.

Ответ №1.

Результат: первичное ознакомление с содержанием произведения, выявление первичного восприятия с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста

  1. Вторичное чтение текста (вслух, выразительно, «по цепочке»)

Цель: достижение понимания текста   на уровне фактуальной и подтекстовой информации.

Метод: практический, деятельностный. Приём комментированного чтения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Приготовтесь читать по цепочке, внимательно и выразительно.

-  Какие слова вам не понятны.

- Кто знает, что это означает?

- Где можно проверить ваши предположения?

- Прочитайте в словаре учебника.

- Как вы понимаете выражение «чебурахнулся»?

- Проверим это по словарю Ожегова.

- Прочитайте скриншот страницы словаря. (слайд 9-см.приложение1)

- Так почему же этого героя назвали   Чебурашка?

-Кто дал ему имя в сказке?

Уценённые товары.

Дешёвые товары

В словаре.

Товары по сниженной цене.

Упал

Читает ученик

Он всё время падал, про него говорили в сказке, что он  чебурахнулся.

Директор магазина.

Результат: Понимание текста на уровне фактуальной и подтекстовой информации.

        

Динамическая пауза.1 мин(приложение 2)

V.  Работа с текстом после чтения 15 минут.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Цель: Достижение понимания текста на уровне концепта с помощью концептуальной беседы по тексту, выявление и формулирование основной идеи текста, знакомство с личностью писателя,  выполнение творческих заданий.

Методы и формы: фронтальная беседа, индивидуальные задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Где жил Чебурашка?

- Как он оказался в городе?

- Он сам решил приплыть?

- Кто его назвал Чебурашкой?

- Почему?

- Почему его не приняли в зоопарк?

- Где стал жить Чебурашка?

- Кто о нём позаботился?

- Что можно сказать о друзьях-директорах 2-х магазинов?

- Значит это положительные герои?

- Что вы можете сказать о Чебурашке, прочитав начало сказки?

Какой он?( слайд10, см. приложение1)

2. Знакомство с автором. (слайд11-см.приложение 1)

-  Что вы уже знаете об этом авторе? Какие книги Эдуарда Успенского  вам уже знакомы?

-Сейчас ребята нам расскажут.(2 ученик – слайд 12-см.приложение, 3 ученик - слайд 13-см.приложение1)

В густом тропическом лесу

Приплыл на корабле

Нет, он случайно уснул в ящике с апельсинами

Директор магазина

Он всё время падал или ещё говорят «чебурахнулся»

Зоопарк был переполнен и он не был зверем

В телефонной будке

Директор другого магазина.

Они добрые, не бросили Чебурашку в на улице. Помогли ему.

Да.

Неуклюжий, добрый, беззащитный, скромный, забавный, симпатичный

(Биография в приложении3)

Рассказывают заранее подготовленные 3 ученика:1- Жизнь и творчество Э. Успенского, 2 – книги Успенского, 3  – о Чебурашке от автора)

Результат: понимание текста на уровне концепта .

2. Проверка знаний. Тест.

Цель:исполнительская групповая и индивидуальная рефлексия достижения цели понятия концепта произведения.

Средство достижения: тест, групповая форма работы, регулятивные УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- А теперь я предлагаю вам вместе с Чебурашкой ответить на вопросы теста.  Работа в парах. (Учитель раздаёт подготовленные тесты.)

Тест(см. в приложении4)

- Поменяйтесь  листочками между партами, проверте ответы с эталоном на экране. (слайд 14,15-см.приложение1)

Оцените работу: нет ошибок – поставьте солнышко, 1-2 ошибки – смайлик задумался, 3-4 ошибки – тучку. Верните листочки товарищам.

Дети отвечают на вопросы теста

Взаимопроверка

Результат:оценивание понятия концепта произведения

VI. Включение в систему знаний  2 мин

Цель:выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в жизни, установить, где можно использовать символ сказочного героя в реальной жизни.

Метод: беседа, рассказ.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Кто из вас знает, чем стала  игрушка Чебурашка у нас в Росссии?(слайд 16-см.приложение1)

В 2004 году Чебурашка стал официальным талисманом команды России на Олимпийских играх в Афинах.

   А на Олимпиаде-2008, которая состояла в Пекине, талисманом российской сборной вновь стал Чебурашка. Правда, изменил свой окрас с коричневого на красный, белый и синий.

Символ Олимпиады

Результат:выявление  границ применимости нового знания, расширение кругозора

VII. Обобщение знаний. 3 мин

Цель: подвести  итог изученной темы, высказать своё отношениек герою

Метод: практический, творческое задание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Наше путешествие подходит к завершению. Вам оно понравилось?

- Почему мы объединили 2 урока окружающий мир и музыка вместе?

                         

- Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока?  

- Цель достигнута?                                                              (Да)

(Темы перекликаются)

знать новое об городах Золотого кольца, о истории Руси. Узнать о композиторах, о музыкальных инструментах в этих городах, известных людях, традициях.) 

Результат:подведение итога концепта произведения, выражение своего отношения к нему.

Домашнее задание. 1 мин

Приём вариативности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Но у нас остались не освещены города Кострома, Иваново, Владимир. Предлагаю выполнить проект об этих городах дома. Можно индивидуально, можно в паре или группе. (дом. задания по группам)

Дети записывают домашнее задание в дневник

Результат: выбор домашнего задания .

VIII. Рефлексия. 2 мин

Цель: самоанализ собственной деятельности учащихся .

Метод: деятельностный, оценочный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слово  Алёны  Викторовны.

Рефлексия.

Дети берут колокольчики и крепят их на доске

Результат:учащиеся осознали результат своей деятельности на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Города "Золотого кольца" России

Презентация, выполненная обучающимися 7 класса к теме "Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes"...

Города Золотого кольца России (Суздаль, Ростов Великий)

Презентация по теме " Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes"...

Ключи от городов "Золотого кольца России"

Интегрированнный урок (математика + история)-путешествие по городам Золотого кольца России. "Ключи" от городов - формулы сокращённого умножения....

Рекреационный потенциал городов Золотого кольца России.

Статья  посвящена Золотому кольцу, как одному из наиболее популярных туристических маршрутов России. Дана краткая характеристика нескольких городов и их основных достопримечательностей....

"Культурное значение городов Золотого кольца России"

Методическая разработка интегрированного урока музыки и окружающего мира....

Творческое название проекта «Заочное путешествие по городам Золотого кольца России»

Во время подготовки и оформления этого проекта ученики должны научиться определять понятие "Золотое кольцо России" , уметь называть города, входящие в состав Золотого кольца, объяснять по ка...

Открытое занятие «Заочное путешествие по городам Золотого кольца России»

Это занятие  заключительная часть  одноименного проекта. Ребята защитили свои проекты, рассказали про города Золотого Кольца России. Посмотрели презентацию про предварительную работу по созд...