Буклет "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти"
консультация по теме

Овчарова Ольга Николаевна

Буклет содержит материал по развитию чувства ритма и музыкальной памяти. Предложены несколько музыкально-дидактических игр и советов родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_chuvstva_ritma_i_muzykalnoy_pamyati.docx351.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

getImage (91)Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритм в музыке и речи. 

Рекомендации по развитию чувства ритма

  • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

  • Поощряйте движения под музыку.

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).http://nus-dshi.vrn.muzkult.ru/img/upload/2123/image_image_1288339.jpg

Игры-упражнения дома с детьми:

1. «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить

его, прохлопав в ладоши.

2. «Веселые колпачки» – игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковой  бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его

колпачками. Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.

3.  «Давайте хохотать» – игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

4. «Отгадай, что звучит» – игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любимые песни. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает.

https://images.eventshigh.com/2015-08-21/dc58fb32fb3d9710614fc3ff6ffab3669b54b480a2c5e3b8b2f91b97a06e927f_1440155924756_original.jpgРитм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

«Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»

http://www.modernspeechie.com.au/wp-content/uploads/2014/12/playtime.jpg

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Овчарова Ольга Николаевна

Развитие чувства ритма у ребенка позитивно воздействует на:

  • развитие логики у ребенка;
  • развитие интуиции;
  • развитие координации движений;
  • музыкальное развитие ребенка;
  • объединение работы обоих полушарий мозга;
  • чувствование своего тела.

http://coolmusic.at.ua/_ld/52/38914455.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся

Музыкально-ритмическая способность, то есть  музыкальный  ритм,  ощущение его человеком – это  основа  музыкальности. Формирование чувства ритма у  учащегося – одна из на...

«Влияние музыкально-дидактических игр на развитие у детей чувства ритма»

В наше время важное место в работе каждого педагога работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обста...

Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики"

Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики" в котором дано описание целей и основных задач предмету "ритмика", раскрывается...

Реферат: "Развитие музыкального чувства ритма у учащихся фортепианного класса."

Актуальность   работы   вызвана  требованиями современного образования  к  уровню  развития   эстетического  воспитания  учащихся, как...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...