Интеллектуальная игра.
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

данилова-зинаида-фёдоровна

Это мероприятие  может быть проведено на заключительном уроке или между командами разных классов в дни школьных каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc186 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  для 5 классов

«МУЗЫКАНТ – ЭРУДИТ»

Цель игры:

Создание условий для проявления творческих возможностей  участников, развивающее общение, повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.

Задачи:

  • создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;
  • развивать внимание и образное мышление;
  • учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.

Ход  игры

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня на нашей игре собрались самые творческие люди, самые умные и любознательные ученики, как на сцене, так и в зале, среди болельщиков. И мы окажемся свидетелями состязания за право носить титул «Музыкант-эрудит-2008». Желаем всем успехов!

        Итак, представляем участников команд!(Музыка).

1-«Дружные бемоли» -сош.№4;

2-«Весёлые диезы» -сош.№21;

3-«Настойчивые бекары» -сош.№31.

Ну, а сейчас представляем наше уважаемое жюри:

Уч-ся 9б класса

Дорогие друзья, с песней всегда легче!

(исполнение песни по желанию уч-ся)

1-е задание: РАЗМИНКА -3 балла

     Установить соответствие, чтобы содержание под цифрой

соответствовало содержанию под буквой.

1.Большой                          

2.Вальс

3.Полифоническая

4.Звончатые

5.Камерный

6.Концертный

7.Мажорный

8.Губная

9.Духовой

10.Комическая

а)лад

б)фактура

в)гусли

г)опера

д)зал

е)оркестр

ж)театр

з)гармоника

и)хор

к)бостон

1-      2-      3-       4-         5-         6-          7-        8-       9-       10-          

Во время выполнения задания ведущий проводит игру с залом.

1.Закончи предложение: «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Евгений Онегин» -это……..(оперы).

2. (болельщики команд по очереди называют музыкальный термин на каждую букву алфавита):

А)арфа альт ария адажио…..

2-е задание:

 Кроссворд на знание истории музыки, музыкальных терминов.

(каждый верный ответ – 1 балл).

Игра с залом.

(болельщики команд по очереди называют музыкальный термин на каждую букву алфавита):

Б)балет барабан Бородин бравурно…..

в)весело виолончель волынка величественно Вивальди вальс….

3-е задание:

слушание музыки – 7 баллов (звучат 2 произведения)

сходство: жанр-                

                  инструмент-   и т.д.  

различие:                  1-произведение                 2-произведение

    темп-                          спокойный                          быстрый

    характер мелодии -   песенно-танцевальный     танцевальный      

композитор           -   русский(славянская            зарубежный                  

                                                     музыка)

и т.д….

Игра со зрителями:

(болельщики команд по очереди называют термин на каждую букву алфавита – продолжение игры);

г)гусли гармонь Гендель Глинка  гастроли   …

д)домра  дикция  динамика  Даргомыжский  дуэт  Дороги  Дубинушка….

4-е задание:

конкурс капитанов «Я – творческая личность» - 5 баллов.

Задание на конкурс даётся заранее.

Стихотворение, песня, картина, автопортрет, частушки, музыкально-литературная мини-композиция и т.д.

5-е задание:

проверка на скорость. 

 

  Задание №5

-Главная песня страны - гимн

-Автор «Щелкунчика» - Чайковский

-Ансамбль из 4х человек - квартет

-Сочинитель музыки - композитор

-В каком веке жил Моцарт – в 18

-Кто такой Берендей - царь

-Музыкальная форма АВАСА.. - рондо

-Древнерусские бродячие артисты - скоморохи

-Высокий женский голос - сопрано

-низкий мужской голос - бас

-коллектив, сидящий в яме - оркестр

-автор балета «Золушка» - Прокофьев

-звуки записываются знаками - ноты

-большая группа исполнителей певцов - хор

-музыкальное состязание - концерт

-Русский художник, автор портрета Мусоргского - Репин

-автор 15 опер-сказок – Римский-Корсаков

-окраска звука - тембр

-скорость исполнения музыки - темп

-автор песни «Жаворонок» - Глинка

-один исполнитель - солист

-сольный номер в опере – ария

-Многоголосие в музыке – полифония

-спектакль, в котором главным средством выразительности является пение – опера

-вступление к опере, балету - увертюра

-какая страна может гордиться именем Э.Грига - Норвегия

-музыкальная форма А1А2А3А4… - вариации

-струнно-клавишный инструмент, разновидность фортепиано - пианино

-ударный инструмент с неопределённой высотой звука - барабан

-струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию-скрипка

-Старинный щипковый инструмент, входящий в состав симфонического оркестра  - арфа

-высокий женский голос - сопрано

-форма коллективного оперного пения – хор

-текст оперы – либретто

-хореографический жанр, используемый в опере - танец

-высшая форма полифонии - фуга

-высокий по звучанию духовой инструмент - флейта

-имя главного героя оперы Глинки «Жизнь за царя» -Иван Сусанин

-в каком веке жил Глинка – в 19

-опера-былина Римского-Корсакова – «Садко»

-старинный русский щипковый инструмент, на котором играл Садко- гусли

-бальный танец в 3хдольном размере -вальс

-объявление о спектакле, концерте –афиша

-прибор, который служит эталоном определённой высоты звука при        настройке – камертон

- ансамбль из 3х исполнителей – трио

-старинный вид русского народного группового танца-  хоровод

-перерыв в звучании – пауза

-сигнальный духовой инструмент- труба

-площадка, на которой происходит театральное представление – сцена

-трагедия Гёте, к которой написал музыку Бетховен – «Эгмонт»

-короткий отрезок мелодии – интонация

-народный инструмент с характерным монотонным звучанием-шарманка

-немецкий композитор и органист 18 века – Бах

-народный танец, распространённый среди народов Закавказья-лезгинка

- спектакль, в котором главным средством выразительности является

танец – балет

-музыка, исполняемая голосом без слов на слог или гласный звук-вокализ

-искусство пения – вокал

-весенняя сказка Островского, положенная в основу оперы - Снегурочка

-инструмент, на котором играла мартышка в басне И.Крылова-скрипка

-один из 3х китов, лежащий в основе оперы

-главный герой балета К.Хачатуряна, написанного по сказке Д.Родари-Чиполлино

КЛЮЧИ:

Задание №1:

1-ж   2-к  3-б  4-в  5-и  6-д  7-а  8 –з  9-е  10-г

Задание №2:

Балакирев; Мусоргский; Римский-Корсаков; Кюи; Балакирев.

Задание№3:

сходство: жанр-танец –вальс;

                  инструмент-фортепиано;

различие:                  1-произведение                 2-произведение

    темп-                          спокойный                          быстрый

    характер мелодии -   песенно-танцевальный     танцевальный      

композитор           -   русский(славянская            зарубежный                  

                                                     музыка)

Задание №4: конкурс капитанов «Я – творческая личность»

шк.№4                                 шк.№21                         шк.№31

         ?                                                        ?                                        ?

Задание №5:

проверка на скорость. 

За одну минуту ответить на как можно большее  число вопросов

– 1 балл за правильный ответ.(см. стр.4)

Отчёт

об итогах интеллектуальной игры «Музыкант-эрудит 2009», проведённой 21 ноября между школами №4, №21, №31.

Школа

№ задания

№4

№21

№31

Общее кол-во

баллов

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5

задание

Место

Члены жюри:

…………………………………….

…………………………………….

…………………………………….

Председатель жюри     …………………………………….

                 

Подведение итогов.

(Музыкальный номер.)

Оборудование для игры:

  1. 3 кроссворда на листах
  2. 3 листа со словосочетаниями
  3. чистые листы бумаги, ручки, фломастеры
  4. протоколы для жюри
  5. песочные часы

Музыкальный материал:

  1. Вальс П.И.Чайковского, вальс Ф.Шопена.
  2. Фонограммы для номеров художественной самодеятельности
  3. Фоновая музыка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...