Архипова Н. И. 1 кл "Композитор, исполнитель, слушатель"
план-конспект урока по музыке на тему

Архипова Наталья Ивановна

Урок музыки в 1-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_kompozitor_ispolnitel_slushatel.docx17.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Архипова Наталья Ивановна, учитель музыки

Тема урока: «Композитор, исполнитель, слушатель»

1 класс

Цель урока: знакомство со спецификой предмета “Музыка” и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений, обобщение знаний, умений и навыков учащихся

Задачи:

 Образовательные: ввести понятия “композитор”, “исполнитель”, “слушатель”; установить логические связи между их видами деятельности

Развивающие: развивать внимание, слуховую память, воображение; способствовать развитию кругозора.

Воспитательные: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.

Ход урока

  1. Начало. Музыкальное приветствие.
  2. Введение в тему урока.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера – мы забываем,

Что будет потом – мы не знаем

Думаем только о том, что сейчас

Хороший и умный каждый из вас,

Все самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем – Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в удивительный мир Музыки. Этот мир невозможно потрогать руками, увидеть глазами, понюхать и ощутить на вкус.

Зато можно воспринять всем сердцем и душой.

 - Где в жизни звучит музыка? (ответы детей)

Музыка звучит в природе и в душе человека.

 - Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка?

Мамы перестанут петь колыбельные, по радио и телевидению мы не услышим музыкальных произведений. Фильмы и мультфильмы станут тускнее. Закроются театры и музыкальные школы; дети и взрослые перестанут петь.

Музыка нужна всем без исключения.

      3.  Основная часть.

- Как называют человека, который сочиняет музыку?

Композитор создает музыкальные произведения, где при помощи музыкальных звуков передает нам  свои впечатления и воображаемые картины.

Вот сочинил композитор музыкальное произведение и спрятал к себе в карман.

 - Будет музыка?

 - А что нужно, чтобы она зазвучала? Нужны  исполнители. У одного музыкального произведения исполнителей может быть очень много – целый оркестр или хор.

Вот музыка написана и исполнена, но ее никто не услышал.

- Для кого она сочинялась и исполнялась?

Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

Настоящей музыкой она станет лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана.

Чтобы стать композитором и исполнителем, надо учиться?

 - А что нужно знать? (нотную грамоту, уметь играть на музыкальном инструменте)

 - А чтобы стать хорошим слушателем, надо учиться?

Нужно научиться слушать и слышать музыку.

  1. Вокально – хоровая работа

Звуки нашей речи мы записываем при помощи? (букв)

Звуки музыки мы записываем при помощи? (нот)

Звуки – это то, что мы слышим и поем, а ноты можем прочитать по записи, или показать на нотном стане.

Физкультминутка «Крокодил».

«Песенка про ноты»; «Наш Никита»; «Жук».

Найдите ноты, которые спрятались в словах. На доске слова: земля, осина, помидор, огурец, фасоль, скворец, фазан, фламинго, цапля, синица.

Песня «В небе тают облака»

Работа над песней (высотное тактирование; на слоги: ку-, ды-, гу, лё, ю; работа над фразировкой, артикуляцией и динамическими оттенками).

«Кукушкины гаммы»- пение по хоровым партиям.

  1. Закрепление материала

- Что вы узнали нового на уроке? Что запомнилось?

- Для кого пишут музыку?

- Кто сочиняет музыку?

- Кто доносит музыку до слушателей?

      6.   Домашнее задание: нарисовать композитора, исполнителя или слушателя.

Результативность изучения учебного материала.

  1. Личностно – эмоциональные отношения к музыкальному материалу урока («Песенка про нотки», попевка «Крокодил», «В небе тают облака»)
  2. Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей учащихся.
  3. Развитие творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости, понимания музыкального материала, звучащего на уроке.

Метапредметные результаты

  1. Оценка собственных учебных действий
  2. Умение воспринимать окружающий мир в музыкальных образах

Предметные результаты

  1. Развитие художественного вкуса и интереса к различным видам музыкально-творческой деятельности: беседа о музыке, вокально-хоровая работа, музыкальные игры.
  2. Получить общее понятие о роли музыки в жизни людей.
  3. Использование умений и навыков, готовность применять получыенные знания во внеурочной и внешкольной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»

Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»  был дан в апреле 2013 г В новом учебнике 6 класса Л. Босовой (ФГОС) этой темы нет. Хотя, по-моему мнению, пр...

«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».

В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему   недооцененности  концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....

«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».

В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему   недооцененности  концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....

Презентация по теме "Композитор - исполнитель -слушатель"

учащиеся отвечают на вопросы, и сами себя проеряют....

"Композитор - исполнитель - слушатель"

Конспект музыкального занятия....