рабочая программа по музыке ФГОС 5 классы
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Поливцева Ольга Юрьевна

Рабочая программа по музыке

5 классы. ФГОС

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_fgos.docx39.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальная казенная общеобразовательная организация

        

Рабочая программа по музыке

 на 2015-2016 учебный год

5  классы

Рабочая программма:

учителя музыки,

Поливцевой Ольги Юрьевны.

                           2015 год.

1.Пояснительная записка 

При составлении рабочей программы для 5классов опиралась на следующие документы:

- № 273 – ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральный государственный образовательный стандарт;

- основной образовательной программе Леушинской СОШ.

Целями  реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Леушинская СОШ являются:

Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Леушинская СОШ предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса .

   Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

   Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

 В учебном плане образовательного учреждения   на изучение предмета « Музыка» в 5 классах отводится   35 часов, по 1 часу в неделю, в соответствии с расписанием школы.

   4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Музыка».

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

Результат

Характеристика в ФГОС

регулятивные

  1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  2. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  5. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  6. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  7. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

познавательные

  1. осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  3. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.  
  4. строить сообщения в устной и письменной форме;
  5. научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выделять существенную информацию из муз. произведений разных жанров
  6. осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков;
  7. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  8. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  9. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  11. обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза;
  13. устанавливать аналогии.

коммуникативные

  1. использование речи для регуляции своего действия;
  2. активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;
  3. способность вести диалог;
  4. способность встать на позицию другого человека;
  5. участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;
  6. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  7. участие в коллективном обсуждении проблем.

5. Содержание учебного предмета.

Основу программы по музыке для 5 классов составляют: русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.

Главной темой года называется «Музыка и другие виды искусства». В течение 5 класса вы узнаете, что музыка развивалась в тесном содружестве с другими искусствами. Тему года составляют два больших раздела: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».

Разделы

Часы

Древний союз

Слово и музыка

Песня

Романс

Хоровая музыка

Опера

Балет

Музыка звучит в литературе

Образы живописи в музыке

Музыкальный портрет

Пейзаж в музыке

«Музыкальная живопись» сказок и былин

Музыка в произведениях изобразительного искусства

Итого:

35 часов

6. Поурочно -тематическое планирование.

Дата проведения

Тема  урока

Основные виды учебной деятельности.

План

Факт

1

02.09.

Музыка рассказывает обо всем

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

2

09.09.

Истоки

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

3

16.09

Искусство открывает мир

4

23.09.

Искусства различны, тема едина

5

30.09.

Слово и музыка

6

07.10

Два великих начала

7

14.10

Стань музыкою, слово!

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

выявлять различные по смыслу интонации;

8

21.10

Музыка «дружит» не только с поэзией

9

28.10

Песня

10

11.11

Песня – верный спутник человека

11

18.11

Мир русской песни

12

25.11

Песни народов мира

13

02.12

Романс. Романса трепетные звуки

14

09.12

Мир человеческих чувств

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

15

16.12

Народная хоровая музыка

16

23.12

Что может изображать хоровая музыка?

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

17

Опера. Самый значительный жанр вокальной музыки.

18

Из чего состоит опера?

19

Балет. Единство танца и музыки.

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

20

«Русские сезоны» в Париже

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

21

Музыка звучит в литературе

22

Музыкальные сюжеты в литературе

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

23

Живописность искусства

24

Музыка-  сестра живописи

25

Может ли музыка выразить характер человека?

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

26

Образы природы в творчестве музыкантов

27

Музыкальные краски в произведениях композиторов.

28

Волшебная красочность музыкальных сказок

29

Сказочные герои в музыке

30

Тема богатырей в музыке

31

Что такое музыкальность в живописи

32

Хорошая живопись- это музыка, это мелодия…

33

Музыкальная гостиная

34

Урок концерт.

35

Обобщающий урок года: «Музыкальная капель».

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

7.Описание учебно- методического  и материально- технического обеспечения образовательного процесса:

Оснащённость техническим  оборудованием:

№ п\п

Наименование  технического средства

1

Интерактивная доска

2

Проектор

3

Ноутбук

6

Музыкальные колонки

7

Компьютерная машь

8

Принтер

         Учебные  пособия (дидактические  материалы, карты, таблицы, наглядные пособия)

№ п\п

Наименование  пособия, материалы.

1

Плакаты композиторов

2

Раскраски «Музыкальные инструменты»

Учебно-информационные стенды :

№ п\п

Наименование  стендов.

1

 Стенд «Музыка и жизнь»

2

Стенд «Музыкальная азбука»

3

Стенд «музыкальные инструменты»

6

Стенд «Симфонический оркестр»

7

 Стенд «Музыка и жизнь»

Музыкальные инструменты:

№ п\п

Наименование  музыкальных инструментов.

1

Деревянные ложки

2

Маракассы

3

Барабан

6

Бубен

7

Тромбон

8

Трещетки

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

научится

Получит возможность научиться

Личностные

  • размышлять об истоках возникновения   музыкального искусства;                        
  • наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
  • расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
  • участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
  • умение работать с учебником по музыке;
  • участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
  • умение работать с учебником по музыке;

Предметные

  • проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
  • понимать  степень значения роли музыки в жизни человека.
  • выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;
  • узнавать на слух основную часть произведений;

  • ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;
  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

  • реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;
  • различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;  

  • накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса
  • сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
  • обогащению индивидуального музыкального опыта;
  • определять названия профессиональных инструментов ,выразительные и изобразительные возможности этих инструментов

Метапредметные

  • использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; 
  • выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

  • выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
  • выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
  • владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

  • самостоятельно   выполнять упражнения;
  • участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)

Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка»  для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса  первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального  общего образования по ис...

рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...

рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...