Семейства музыкальных инструментов
презентация к уроку по музыке на тему

Шмелькова Юлия Алексеевна

Струнные инструменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeystva_muzykalnyh_instrumentov_2.pptx2.61 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейства музыкальных инструментов Струнные инструменты

Слайд 2

Семейства музыкальных инструментов Струнные Деревянные духовые Медные духовые Ударные Клавишные

Слайд 3

Струнные инструменты Скрипка Скрипка похожа на человека. Как и тело человека, скрипка имеет свое особое строение. Корпус скрипки имеет форму овала с округленными выемками по бокам. Округлость контуров и линий обеспечивает удобство игры в высоких регистрах.

Слайд 4

«Стенки» скрипки называют деками (8 – верхняя дека, 17 – нижняя дека). Они соединяются друг с другом обечайками (18), имеющими выпуклую форму. Корпус скрипки покрыт лаком разных оттенков. В верхней деке есть два резонаторных отверстия - эфы (5) , которые по форме напоминают латинскую букву f . В середине верхней деки расположена подставка (6) , через которую проходят струны, которые закрепляются на струнодержателе (4). Струнодержатель представляет собой полоску, выполненную из черного дерева. Внутри корпуса скрипки между верхней нижней «стенкой» вставлен круглый штифт, называемый душкой, передающей колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая тем самым резонанс (5). Гриф (15) скрипки представляет собой длинную пластику из черного дерева или пластика. Нижняя часть грифа крепится к закругленной планке, называемой шейкой (16) скрипки. Нижний (1) и верхний (11) порожек. Пуговица ( 2) и подборотник (3). Боковой парез (7) и ус (9). Струны (10) и Завиток (13) . Колки (12) и колконая коробка (14) .

Слайд 5

Диапазон скрипки – от СОЛЬ малой октавы до СОЛЬ четвертой. Высоту звука можно изменить если прижать струну к грифу. Для удобства игры скрипачи кладут инструмент на плечо и прижимают ее подбородком. Играют на скрипки смычком , состоящим из трости и натянутого на нее конского волоса. Иногда музыкант играет щипком своих пальцев. Такой музыкальный прием называется пиццикато .

Слайд 6

Альт

Слайд 7

Струнный смычковый инструмент такого же устройства, что и скрипка. Основным отличием является то, что альт больше скрипки по размеру, отчего звучит в более низком регистре. Диапазон альта – от ДО малой октавы до РЕ второй октавы. Приемы игры на альте и штрихи – те же, что и скрипке, но звук альта менее яркий, даже матовый из-за того, что размеры его корпуса не соответствуют его строю. Если создать альт большего размера, то его невозможно будет держать на плече. Чтобы играть на таком музыкальном инструменте, музыкант должен иметь сильные и длинные пальцы.

Слайд 8

В качестве сольного инструмента альт встречается редко. Благодаря замечательному альтисту Юрию Башмету альт стал популярным сольным инструментом. Основная сфера применения альта – симфонический и струнный оркестр.

Слайд 9

Виолончель Смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра.

Слайд 10

Первое упоминание о виолончели Приходится на 16 век. Инструмент такого же строения, что и скрипка, однако значительно больших размеров. В отличии от скрипки и альта, на виолончели играют сидя, ставя инструмент перед собой и упирая его в пол особой ножкой со шпилем. Виолончель Страдивари Мстислава Ростроповича

Слайд 11

Диапазон виолончели От ДО большой октавы до МИ третьей октавы. Принципы игры при исполнении на виолончели те же, что и на скрипки, однако техника игры на виолончели несколько ограничена. Звук инструмента сочный, певучий, но напряженный. Виолончель широко распространена как сольный инструмент. Группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах.

Слайд 12

Контрабас Контрабас Гаспаро да Сало, впоследствии принадлежавший крупнейшему виртуозу 19-го века Доменико Драгонетти, хранится в музее венецианского собора Св. Марка

Слайд 13

Самый крупный струнный смычковый инструмент, такого же принципа и устройства, что и скрипка, но имеет гораздо б ó льшие размеры и иную форму. На контрабасе играют стоя или сидя на высоком табурете, ставя инструмент перед собой. Приемы игры на контрабасе и штрихи те же, что и на скрипке, но из-за менее удобного положения смычка техника игры на инструменте несколько ограниченнее.

Слайд 14

Диапазон контрабаса От МИ контроктавы до СОЛЬ первой октавы. Контрабас обладает густым, хриплым, глуховатым тембром. Основная сфера применения этого инструмента – симфонический оркестр. Фото спектакля «Контрабас» Патрика Зюскинда Постановка: МХТ им. Чехова Режиссер: Глеб Черепанов В ролях: Константин Хабенский

Слайд 15

Арфа Щипковый струнный музыкальный инструмент. Звук извлекается посредством защипывания струн пальцами или, очень редко, плектрами, прикрепленными к пальцам.

Слайд 16

Арфа Плектр (от др. греч. ударять) или Медиатор (от лат. Посредник) – каплевидная пластинка, служит для извлечения звука на струнных щипковых инструментах. С помощью плектра струны приводят в колебательное состояние, защипывая ее, либо ударяя по ней.

Слайд 17

Арфа Использование арфы в качестве сольного, ансамблевого и оркестрового инструмента стало возможным благодаря созданию арфы с педалями двойного действия, изобретенной С.Эраром около 1810 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейство музыкальных инструментов

Цель урока: «Знакомство с историей музыкальных инструментов симфонического оркестра»Задачи урока:научить различать голоса музыкальных инструментов;развивать внутренний музыкальный слух;развивать...

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....