«Детство, опалённое войной». Внеклассное мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби.
классный час по музыке (5 класс)

Попова Галина Ивановна

Всем, кто видел эту войну…

Всем, кому тогда не было  и 16.

. Всем, чьё детство чёрной краской опалила война…

 Посвящаем!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_iyunya.docx31.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Детство, опалённое войной».

Вед. Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Вед. И высочайшей вершиной этого мужества была самая народная и самая священная из всех войн на земле – Великая Отечественная.

Звучит песня «Священная война» музыка А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача (поют 3 куплета).

Вед. Всем, кто видел эту войну…

Вед. Всем, кому тогда не было  и 16.

Вед. Всем, чьё детство чёрной краской опалила война…

Оба: Посвящаем!  

                                                                                                                                                                  Чтец. Казалось, было холодно цветам,
          И от росы они слегка поблекли,
           Зарю, что шла по травам и кустам,
          Обшарили немецкие бинокли.
          Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
          И пограничник протянул к ним руки.
          А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
          Влезали в танки, закрывали люки.
          Такою все дышало тишиной,
          Что вся земля еще спала, казалось,
          Кто знал, что между миром и войной
          Всего каких-то пять минут осталось.

Вед. Война ворвалась в жизнь детей неожиданно, ранним утором 22 июня 1941 года.

Вед. Кто-то встретил войну совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то на пороге юности.

Вед. Война застала их в городах, деревнях, дома, в пионерских лагерях, на переднем крае и в глубоком тылу.

Вед. Война обрушалась на детей бомбёжками, голодом, разлуками,  Патронные гильзы вместо игрушек, чёрные похоронки, осколки мин.

Чтец.

Юные, безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим, вдруг ожившим строем,

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм!

«Песня о маленьком трубаче» музыка С. Никитина – поют 5 классы.

Вед. Горькую, тяжёлую долю вынесли дети войны на своих плечах. 1941 год изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, разрушил светлые мечты.

 Вед. Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

         Стали тихими наши дворы,

         Наши мальчики головы подняли,

         Повзрослели они до поры,

         На пороге едва помаячили

         И ушли за солдатом солдат...                                                                                         До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Вед. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб — разлуки и дым!

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги... Ну, куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад!                   Б. Окуджава.

Звучит песня «Шёл ленинградский паренёк»- современная народная песня.

Вед. Дети того поколения не отделяли себя от своей страны – они жаждали пожертвовать жизнью во имя Родины. Они гордились своей страной, героями, на которых хотели быть похожими.

Вед. Сыны полков, юнги, юные партизаны, разведчики… Разными путями они попадали на фронт.

Вед. Уходили мальчики – на плечах шинели,

        Уходили мальчики – храбро песни пели,

        Отступали мальчики пыльными степями,

        Умирали мальчики, где – не знали сами…

        Попадали мальчики в страшные бараки,

       Догоняли мальчиков лютые собаки,

       Убивали мальчиков за побег на месте.

       Не продали мальчики совести и чести …

       Не хотели мальчики поддаваться страху,

       Поднимались мальчики по свистку в атаку,

       В черный дым сражений, не броне покатой,

       Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

       Повидали мальчики – храбрые солдаты –

       Волгу – в 41,

       Шпрее – в 45,

       Показали мальчики за четыре года,

       Кто такие мальчики нашего народа.                  Ю. Друнина

Показать хронику ВОВ на фоне песни «Кино идёт – воюет взвод».

Вед. Партизанская война шла на всей  территории оккупированной врагом.

Вед. Разве могли предполагать фашисты , что бороться с ними не на жизнь, а на смерть будут юные девочки и мальчики, ваши ровесники.

Вед. Они не играли в войну, они жили по её суровым законам: распространяли листовки, ходили в разведку, подрывали воинские  эшелоны врага.

(Звучит запись Альбинони “Адажио”)

Вед. Даже самые юные подпольщики предпочитали смерть предательству.

В Донецкой области в 1943 году была уничтожена подпольная организация. Схваченных подпольщиков жестоко пытали. Юру Старостина не узнала даже родная мать: тело иссечено шомполами, ногти на ногах сорваны, кисти рук раздроблены, руки выкручены из плечевых суставов. Он выдержал.

Вед. Выдержала и не стала предателем Зина Портнова, которой после длительных мучений  на последнем допросе гестаповцы выкололи глаза.

Вед. Не раз ходил в разведку, приносил важные сведения  в партизанский отряд Лёня Голиков. Наравне со взрослыми юный герой участвовал в 27 операциях.

Вед. Саша Чекалин тоже был разведчиком в партизанском отряде. Его схватили фашисты, когда он пришёл в родное село. Его долго пытали, а потом казнили.

Вед. Партизан Марат Казей, попав в окружение фашистов, дождался пока они подойдут к нему поближе, и взорвал себя вместе с врагами.

Вед. Маленькие герои большой войны, многие из которых награждены медалями посмертно. Они сражались повсюду: на море, как Боря Кулешин, в небе. Как Аркаша Каманин, в партизанском отряде, как Марат Казей и лёнф Голиков, в Брестской крепости, как Валя Зенкина, в керченских катакомбах , как Володя Дубинин.

Вед. Их было очень много – обыкновенных школьников, ставших на защиту своей родины. Они отдали свою жизнь за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.

Вед. За особые заслуги, мужество и героизм они удостоились самой высокой награды – звания Героя Советского Союза.

Чтец.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий:

Память павших на фронтах ВОВ оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, почтим минутой молчания.

Минута молчания.

Вед. В тяжелейших условиях военного тыла дети показывали чудеса трудового героизма. Работали по 12-14 часов, недоедали, недосыпали. Дети, как могли, помогали фронту.

Вед. Собирали металлолом, для строительства танков и самолётов. Собирали тёплы вещи, вязали варежки, шили кисеты для бойцов. Выступали в госпиталях с концертами, ухаживали за ранеными и верили, что победа придёт.

Звучит песня «Победа придёт»- исполняют учащиеся 2-3 классов.

 

Вед. Люди всегда верили, что птицы – сказочные существа. Птица для человека – это символ свободы и мечты.                                                                         Вед. Голубь символизирует мир, лебедь – Любовь и верность. А во времена Великой Отечественной Войны журавли стали символами возвращения, мира и спокойствия в жизни.

Вед. А сейчас белые журавли – символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне.

Песня «Журавли» музыка Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова –  танцевальная инсценировка

Вед. Помните!
       Через века, через года –
       Помните!
       О тех, кто уже не придет никогда, –
       Помните!
       Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
       Помните!
                                                                                  (
Р. Рождественский)

Белые шары с журавликами выпустить в небо.

Литература. Журнал «Читаем, учимся, играем» - №.4 2011г.;                             Фонохрестоматия для 5-7 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия по истории "Детство, опалённое войной"

внеклассное мероприятие по истории  для средних классов коррекционной школы 8 вида "Детство, опалённое войной"....

Сценарий мероприятия, посвященного освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков «Детство, опалённое войной»

Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;           укрепление связи поколений для осознания себя как прее...

Внеклассное мероприятие "Детство, опалённое войной"

Сценарий внеклассного мероприятия к 70- летию Победы....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помнить и никогда не забывать!"

Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста              Цели: 1.     ознакомление учащихся с основ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Данную разработка посвящена Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помни, не забудь!"

Данный сценарий содержит исторические документальные моменты, связанные с Холокостом, литературный материал, ссылки на документальные фрагменты. будет полезен и как внеклассное общешкольное мероприяти...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби.

22 июня День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны. Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения....