Музыкальное воспитание детей
статья по музыке на тему

Куклюшкин Игорь Анатольевич

В статье перечислены причины для чего нужно заниматься музыкой. О благотворном влиянии музыки на развитие личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальное воспитание детей23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    Музыкальное воспитание детей

В наше время большинство родителей, чувствуя себя обязанными помочь своему ребёнку овладеть практическими знаниями, нанимают репетиторов по английскому и математике, отдают ребёнка в спортивные секции. К сожалению современная жизнь такова, что искусство вообще и музыка в частности занимают далеко не первое место. Значительно более важной, с точки зрения родителей, является возможность получить профессию, способную в дальнейшем прокормить ребёнка и его семью.

Поколения, жившие до нас, относились к творческому развитию детей

более серьёзно. В дворянских семьях обязательно давали детям

музыкальное воспитание, учили пению, игре на музыкальных инструментах, рисованию и танцам. Это говорило о хорошем вкусе родителей и определяло степень их заботы о детях.

Получая навыки игры на музыкальных инструментах, играя каждый день

произведения великих композиторов, ребенок стремиться максимально

точно передать окружающим те чувства и эмоции, которые испытывал автор. А значит ребёнок привыкает внимательно и бережно относиться к проявлениям человеческих чувств. Впоследствии ребёнок, которому уделялось  должное музыкальное воспитание, становиться коммуникабельным, умеет понимать собеседника с полуслова, уважать его чувства.

Ребёнок, чьим музыкальным воспитанием занимались с раннего детства,

чуть позже, примерно в средних классах общеобразовательной школы,

начинает удивлять своих родителей блестящими математическими

способностями. Это вполне закономерно: именно музыка способствует

развитию образного мышления и пространственного воображения, а ведь эти категории необходимы, чтобы понять геометрию и алгебру.

Музыкальное воспитание, также оказывает огромное влияние на  развитие грамотности ребёнка. Чтобы писать без ошибок, мало вызубрить правила русского языка.

Не менее важную роль играет пространственное воображение, за развитие которого отвечает и музыка в том числе. Занимаясь игрой на музыкальных  инструментах, дети получают, помимо всего прочего, прекрасную тренировку пальцев. А тренированными, сильными пальцами значительно проще писать первые буквы и цифры. Игра на музыкальном инструменте выполняет ещё одну важную функцию: развивает и укрепляет координацию слуха и моторики рук. Всё это способствует развитию грамотности и выработке

красивого почерка. Музыкальное воспитание также влияет и формирование характера ребёнка. Занимаясь помимо школьных заданий ещё и музыкой ребёнок привыкает планировать своё время по минутам и в результате успевает сделать гораздо больше, чем его сверстники, имеющие больше свободного времени. Такой ребёнок способен вместить в свой обычный день массу занятий: чтение книг, изучение  языка, занятия спортом, помощь родителям по дому и т.д. В то же время ребёнок не занятый ничем, кроме школы, после возвращения домой часто не находит себе места, томится от скуки, его дни проходят впустую, не принося ничего полезного и нового ни разуму, ни душе.

И так давайте подведём итог и ещё раз назовём причины по которым

ребёнок должен заниматься музыкой:

Причина первая.

Играть - значит следовать традиции. Музыке учили всех аристократов,

русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз

светских манер. Человек, играющий на музыкальном инструменте, всегда

находится в центре внимания и является душой компании.

Причина вторая.

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на

инструменте необходимо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в

будни и праздники. Почти с таким же упорством, как будущие чемпионы

в спортзале или на катке.

Причина третья.

Занятия музыкой развивают математические способности. Играя на инструменте ребёнок пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Причина четвёртая.

Музыка и язык - братья  близнецы. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

Причина пятая.

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты мужчины чувственны как дамы, а музыканты женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть надо быть мужественным. Так что, родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый << стакан воды >>.

Причина шестая.

Музыкальные занятия воспитывают маленьких << Цезарей >>, умеющих

делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких

одновременно процессах: так, читающий с листа музыкант, сразу делает

несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует

настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может

прерваться, отдохнуть и перевести дух. Ребёнку музыканту будет легче

бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Примерное выполнение годового плана по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.В плане отражены современные требования к построению образовательного проц...

Презентация "Музыкальное воспитание детей в детском доме"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ"МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5539041","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 546px; height:...

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

Методические рекомендации о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей

Методические рекомендации о совместной деятельностидетского сада и семьи по музыкальному воспитанию детейПриобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного...

«Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья детей». Реферат.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов творческой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры и наказани...

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н.«Организация   музыкального  воспитания  детей  с  ОВЗ в  условиях  дошкольного  обра...