Презентация "Музыкальное воспитание детей в детском доме"
презентация к уроку по теме

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

"МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ"




  
(слайд 1)
 Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Моисеевка

Квалификационная работа «Музыкальное воспитание в детском доме» Представление опыта работы педагога дополнительного образования Мулюкина Алексея Васильевича

   И  начну свою презентацию со своего педагогического кредо, высказывания великого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:
________________________________________



(слайд 2)
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это воспитание человека. В. А. Сухомлинский.»




Осуществляя свою работу по музыкальному образованию и воспитанию детей приходится учитывать ее трудности;

(слайд 3)
Трудности музыкального образования и воспитания в детском доме у детей:
-      Несформированность коммуникативной компетентности
-     Слабая саморегуляция, неустойчивость внимания,
несформированность волевой сферы у детей

-  Отсутствие у детей интереса к искусству в целом и к музыкальной в частности




 
(слайд 4).
     Музыкальное воспитание в детском доме - часть учебно-воспитательного процесса. В комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционные, развивающие задачи


 


(слайд 5)
Главная цель музыкального воспитания: формирование духовного мира воспитанников, овладение музыкальной культурой.

•    -(умения и навыки
•    - умение слушать музыку,
•    - слухоречевое координирование,
•    - точность интонирования,
•    - умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней,
•    - умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности;
•    - исполнительские навыки)



 
(слайд 6)

Задачи воспитательные:

•    повышать культурный уровень воспитанников;
•    развивать художественный вкус детей;
•    обогащать их музыкальный кругозор;
•    создавать атмосферу творчества;
•    воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, толерантности.
 
    
 


(Слайд 7)
Задачи образовательные:

•    формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской
•    деятельности;
•    формировать музыкально-эстетический словарь;
•    формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.




(слайд 8)
Задачи коррекционные:

•    корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
•    исправлять дефекты речи;
•    помогать самовыражению умственно отсталых детей;
•    способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
•    способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению неадекватных форм поведения.
 
 


(слайд 9)
Задачи развивающие:

•    совершенствовать певческие навыки;
•    развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
•    активизировать творческие способности.
    




( слайд 10)
Педагогические принципы:

•    доступности;
•    последовательного формирования мыслительной деятельности от простого к сложному;
•    наглядности и эмоциональности, индивидуального и дифференцированного подхода, (которые предполагают учет особенностей высшей нервной деятельности ребенка);
•    многократной повторяемости с элементами нового, (т.к. старые рефлекторные связи изменяются с трудом, а новые быстро разрушаются);
•    активизация внимания с использованием частой смены видов деятельности;
•    соблюдения тщательной дозировки заданий;
•    темп работы, соответствующий работе детей

 


 
(Слайд 11)
     Для того чтобы такой ребенок стал личностью и личностью творческой, востребованной и нужной обществу, на занятиях и во внеурочной деятельности важна коррекция и развитие его высших психических функций (ВПФ), эмоционально-волевой, двигательной, социальной сфер.
 
 


(слайд 12)
     Огромное влияние на формирование личности воспитанников оказывает подготовка и участие в мероприятиях, которые администрация детского дома планирует в течение года. Тематика их разнообразна. Подготовка к мероприятиям происходит на репетициях популярного среди детей кружка «Веселая нотка». Цель которого сформировать интерес к искусству, приобщение к творческой  деятельности у детей с ОВЗ. А также раскрыть их эмоциональную глухоту, развитие волевой сферы, приобретение опыта в виде выступлений перед публикой, коммуникативного общения.  Как педагог дополнительного образовании, связавший всю свою жизнь с творчеством, музыкой, всегда предлагаю песенный репертуар и нашим педагогам, которые также, как и я с детьми участвуют в проведении праздников. Очень радует их активность и поддержка в музыкальном воспитании детей. А ведь это дает неплохие результаты. На занятиях «Веселая нотка» дети приобщаются к творческой деятельности, знакомятся с творчеством великих композиторов, слушают  народную музыку, дети передают свое отношение к музыке и свои чувства через движения своего тела. Свое мастерство дети демонстрируют на народных праздниках, концертах, конкурсах. Участие детей в мероприятиях не только развивает их творческие способности, но и способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе, а главное, формированию таких важных качеств личности, как ответственность, взаимопомощь, толерантность, терпение.
        Творческие коллективы нашего детского дома ведут активную концертную деятельность
      
  

 
(слайд 13).
 Стало доброй традицией в рамках акции «Дари добро!» по программе «Милосердие» выступать с концертами и музыкальными постановками в Доме пожилых людей и детских домах области, скажем в с. Макателем, Княгинине.  А недавно наши дети выступили с концертом для своих друзей из детского дома в с. Курмыш.

   


 
(Слайд 14)
Наши достижения

      Воспитанники детского дома становились призерами и победителями районных конкурсов художественной самодеятельности: в конкурсах художественной самодеятельности слета лагерей труда и отдыха, конкурсе «туристической песни» ( 1-2- место), эстрадной песни «Музыкальный дождь» - (2-е место), региональном  конкурсе второго полуфинала «Звезды детства» - 2-е место,

________________________________________

 


 

(Слайд 15)
Уровень роста обученности

    
    Благодаря своей педагогической деятельности  мне удалось повысить уровень обученности воспитанников детского дома. Если в с 2010 -2011 год уровень обученности составлял всего лишь 42%, то начиная с 2011 - 2012 год он заметно вырос до 72%, а с 2012 - 2013  год он уже составил 92 %. Поэтому есть все предпосылки для дальнейшего роста. И мы этого обязательно добьёмся.

И как педагог дополнительного образования, связавший свою жизнь с музыкой считаю свою работу по музыкальному воспитанию детей большей частью всего процесса воспитания и обучения. Она дает мне возможность украсить жизнь детей , сделать ее более насыщенной и интересной. И, я считаю, мне это удалось. Я счастлив.
 




 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyafileminimizer.pptx1.18 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моисеевский детский дом» Квалификационная работа «Музыкальное воспитание в детском доме» Представление опыта работы Мулюкина Алексея Васильевича педагога дополнительного образования

Слайд 2

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это – воспитание человека.» В. Сухомлинский

Слайд 3

ТРУДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ Слабая саморегуляция , неустойчивость внимания, несформированность волевой сферы у детей Отсутствие у детей интереса к искусству в целом и к музыкальному искусству в частности Несформированность коммуникативной компетенции

Слайд 5

ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 11

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВОЛЕВАЯ социальная ВПФ

Слайд 16

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение системы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома-школы «Дом детства» №95

Внедрение в образовательное учреждение интернатного типа системы непрерывного духовно-нравственного и православно-ориентированного воспитания....

Программа по курсу "Гражданское воспитание в условиях детского дома"

Большинство воспитанников поступают в интернаты и детские дома из асоциальных семей, имея, как правило, негативный опыт взаимодействия с обществом, несформированные моральные и нравственные понятия....

Трудовое воспитание в условиях детского дома как средство развития личности ребенка.

здесь представлена система организации трудового воспитания в услових детского дома, на примере работы 2группы ГКОУ РО детский дом№3...

трудовое воспитание в условиях детского дома.

Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные с...

Программа семейного воспитания в условиях детского дома "Мой дом"

Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит ег...

Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома».

Каждый воспитатель работает с группой детей по развивающей программе. Моя программа нацелена на развитие социальных качеств у воспитанников детского дома, которая надеюсь, в будущем поможет нашим ребя...