Рабочая программа по музыке для 3 класса
рабочая программа по музыке на тему

Макаркина Елена Николаевна

Данная программа реазизуется в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая учебная программа106.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                            «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

             

                «Рассмотрено»                                                  «Согласовано»                                           «Утверждаю»  

     на заседании МО учителей  искусства                            Заместитель директора по УВР                                    Директор школы:  

      Протокол №__ от ___ августа 2016 г.                                          Кулагина Г.В.                                                              Кулагин И.А.

      Руководитель МО:  Макаркина Е.Н.                            

              /__________________/                                          /__________________/                                 /__________________/                                     «___»__________________20__г.                      «___»__________________20__г.                  «___»_________________20__г.

                                                     Рабочая учебная программа

                                                                    по  Музыке

                                                                   для 3 Б класса

                                                           

                                                                              Составитель: Макаркина Е.Н.

                                                     учитель музыки  МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

                                                                                                    с. Большие Березники

                                                                                                              2016 год

                                       

                                 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»  3 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.


 В области личностных результатов:

— наличие широкой мотивационной основы учебной  деятельности,  включающей  социальные,  учебно-познавательные и внешние мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

— наличие   основы   гражданской   идентичности личности  в  форме  осознания  «я»  как  гражданина России,  чувства  сопричастности  и  гордости  за  свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

— наличие  основы  ориентации  в  нравственном содержании  и  смысле  поступков  как  собственных, так и окружающих людей;

— наличие  эмпатии  как  понимания  чувств  других людей и сопереживания им;

— выражение   чувства   прекрасного   и   эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

— развитие этических чувств;

— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

— позитивная   самооценка   своих   музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

— осуществление  поиска  необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса;

— умение строить речевые высказывания о музыке  (музыкальных  произведениях)  в  устной  и  письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);

— умение  ориентироваться  на  разнообразие  способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

— умение   использовать   знаково-символические средства,  представленные  в  нотных  примерах  учебника, для решения задач;

— владение основами смыслового чтения художественных  и  познавательных  текстов;  умение  выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— умение  проводить  простые  аналогии  и  сравнения  между  музыкальными  произведениями,  а  так же  произведениями  музыки,  литературы  и  изобразительного  искусства  по  заданным  в  учебнике  критериям;

— осуществление  элементов  синтеза  как  составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

— осуществление  простых  обобщений  между  отдельными  произведениями  искусства  на  основе  выявления  сущностной  связи  (на  примере  материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

— подведение  под  понятие  на  основе  существенных признаков музыкального произведения и их синтеза  (в  соответствии  с  требованиями  учебника  для 3 класса);

— наличие стремления находить продуктивное сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

— участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

В области предметных результатов:

— наличие  интереса  к  предмету  «Музыка».  Этот интерес  отражается  в  стремлении  к  музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных  инструментах,  участие  в  импровизации,  музыкально-пластическое  движение,  участие

в музыкально-драматических спектаклях);

— умение  определять  характер  и  настроение  музыки  с  учетом  терминов  и  образных  определений, представленных в учебнике для 3 класса;

— знание имен выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов (П. Чайковский,  В. А.  Моцарт, Н. РимскийКорсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

— умение воспринимать музыку различных жанров,   размышлять   о   музыкальных   произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

— умение  соотносить  простые  образцы  народной и профессиональной музыки;

— наблюдение за процессом и результатом музыкального  развития  на  основе  сходства  и  различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);

— умение  распознавать  художественный  смысл различных  форм  строения  музыки  (формы —  трехчастная, рондо, вариации);

— знание музыкальных инструментов, входящих в  группы  струнных  смычковых  и  деревянных  духовых;

— проявление навыков вокальнохоровой деятельности  (умение  исполнять  более  сложные  длительности и ритмические рисунки,  а также несложные элементы двухголосия — подголоски).

 Обучающийся научится:

  • демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);
  • уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;
  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодии.

     Содержание программы «Музыка» 3 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы обращено к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

В 3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по трем разделам.

 

1 раздел - «О чем рассказывает музыка?» - 16 часов

Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов.

Содержание данного раздела раскрывает многообразие звучащего мира. При изучении этого раздела учащиеся узнают о многообразии песенной, танцевальной и маршевой. Раздел дает представление о том, что Музыка передает звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Интонационно-образная природа музыкального искусства. На примере оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова учащиеся рассмотрят яркие примеры выразительной и изобразительной музыки. Знакомятся с понятиями: мажор и минор, контраст, темп, концертный зал, аккомпанемент.

Знакомятся с понятиями «средства музыкальной выразительности», сюита. Слушают великие произведения «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. Узнают о композиторе М.И.Глинке, о блестящем В.А.Моцарте.

2 раздел - «Развитие музыки» - 10 часов

Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов. 

Основные средства музыкальной выразительности – темп, тембр, лад, динамика. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, продолжат знакомиться с нотной грамотой. Учатся быть культурными слушателями. Эмоциональное воздействие музыкальной речи на слушателя. Рассматривают развитие музыки на примере симфонической сказки «Петя и волк», балета «Конек-горбунок» и сюиты «Пер Гюнт». Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Общие представления о музыкальной жизни страны. Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров.

3 раздел - «Формы построения музыки» - 8 часов

Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов. 

 Дети узнают об основных формах построения музыки. Учатся быть культурными слушателями. Рассматривают построение музыки на примере народной музыки, музыки М.И.Глинки и сюиты «Пер Гюнт».

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более двух-трех минут.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

           Вид занятия

Количество

    часов

      Дата проведения занятия

  планируемая

  фактическая

1

«О чем рассказывает музыка?».

16

1.1

Природа и музыка.

Вводный урок

1

1.2

Песенность в музыке.

Комбинированный

2

1.3

Танцевальность вмузыке.

Комбинированный

1

1.4

Маршевость в музыке.

Комбинированный

1

1.5

В сказочной стране гномов

Комбинированный

1

1.6

М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

1

1.7

Русский национальный герой Иван Сусанин

Комбинированный

1

1.8

Какими бывают музыкальные интонации.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

1

1.9

Выразительные  и  изобразительные  интонации.

Комбинированный

2

1.10

 Может ли музыка «нарисовать» портрет?

Комбинированный

1

1.11

 «Мороз и солнце, день чудесный...»

Комбинированный

1

1.12

«Рождество Твое, Христе Боже наш...»

Комбинированный

1

1.13

Обобщающий урок

Контрольная работа

1

2.

   «Развитие  музыки»

10

2.1

Развитие музыки

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

1

2.2

Развитие музыки в песне

Комбинированный

2

2.3

Развитие музыки в опере

Комбинированный.

2

2.4

«Прощай, Масленица!»

Комбинированный

1

2.5

Развитие музыки в балете

1

2.6

Развитие музыки в симфонии

Комбинированный

1

2.7

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Комбинированный

1

2.8

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

3.

  «Построение  (формы)  музыки»

8

3.1

Понятие «построение (формы) музыки».

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

1

3.2

Одночастная и двухчастная формы музыки

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

1

3.3

Трехчастная форма музыки

Комбинированный

1

3.4

«Бег по кругу: рондо»

Комбинированный

1

3.5

«Многообразие в единстве: вариации»

Комбинированный

2

3.6

«Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Комбинированный

1

3.7

Обобщающий урок.

Контрольная работа

          1

Итого

        34