Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке для 3 класса
    рабочая программа по музыке на тему

    Макаркина Елена Николаевна

    Данная программа реазизуется в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Рабочая учебная программа106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

                 

                    «Рассмотрено»                                                  «Согласовано»                                           «Утверждаю»  

         на заседании МО учителей  искусства                            Заместитель директора по УВР                                    Директор школы:  

          Протокол №__ от ___ августа 2016 г.                                          Кулагина Г.В.                                                              Кулагин И.А.

          Руководитель МО:  Макаркина Е.Н.                            

                  /__________________/                                          /__________________/                                 /__________________/                                     «___»__________________20__г.                      «___»__________________20__г.                  «___»_________________20__г.

                                                         Рабочая учебная программа

                                                                        по  Музыке

                                                                       для 3 Б класса

                                                               

                                                                                  Составитель: Макаркина Е.Н.

                                                         учитель музыки  МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

                                                                                                        с. Большие Березники

                                                                                                                  2016 год

                                           

                                     Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»  3 класс

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


    В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.


     В области личностных результатов:

    — наличие широкой мотивационной основы учебной  деятельности,  включающей  социальные,  учебно-познавательные и внешние мотивы;

    — ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    — наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

    — наличие   основы   гражданской   идентичности личности  в  форме  осознания  «я»  как  гражданина России,  чувства  сопричастности  и  гордости  за  свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

    — наличие  основы  ориентации  в  нравственном содержании  и  смысле  поступков  как  собственных, так и окружающих людей;

    — наличие  эмпатии  как  понимания  чувств  других людей и сопереживания им;

    — выражение   чувства   прекрасного   и   эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

    — наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

    — развитие этических чувств;

    — реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

    — позитивная   самооценка   своих   музыкально-творческих способностей.

    В области метапредметных результатов:

    — осуществление  поиска  необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса;

    — умение строить речевые высказывания о музыке  (музыкальных  произведениях)  в  устной  и  письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);

    — умение  ориентироваться  на  разнообразие  способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

    — умение   использовать   знаково-символические средства,  представленные  в  нотных  примерах  учебника, для решения задач;

    — владение основами смыслового чтения художественных  и  познавательных  текстов;  умение  выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    — умение  проводить  простые  аналогии  и  сравнения  между  музыкальными  произведениями,  а  так же  произведениями  музыки,  литературы  и  изобразительного  искусства  по  заданным  в  учебнике  критериям;

    — осуществление  элементов  синтеза  как  составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

    — осуществление  простых  обобщений  между  отдельными  произведениями  искусства  на  основе  выявления  сущностной  связи  (на  примере  материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

    — подведение  под  понятие  на  основе  существенных признаков музыкального произведения и их синтеза  (в  соответствии  с  требованиями  учебника  для 3 класса);

    — наличие стремления находить продуктивное сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

    — участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

    В области предметных результатов:

    — наличие  интереса  к  предмету  «Музыка».  Этот интерес  отражается  в  стремлении  к  музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных  инструментах,  участие  в  импровизации,  музыкально-пластическое  движение,  участие

    в музыкально-драматических спектаклях);

    — умение  определять  характер  и  настроение  музыки  с  учетом  терминов  и  образных  определений, представленных в учебнике для 3 класса;

    — знание имен выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов (П. Чайковский,  В. А.  Моцарт, Н. РимскийКорсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

    — умение воспринимать музыку различных жанров,   размышлять   о   музыкальных   произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

    — умение  соотносить  простые  образцы  народной и профессиональной музыки;

    — наблюдение за процессом и результатом музыкального  развития  на  основе  сходства  и  различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);

    — умение  распознавать  художественный  смысл различных  форм  строения  музыки  (формы —  трехчастная, рондо, вариации);

    — знание музыкальных инструментов, входящих в  группы  струнных  смычковых  и  деревянных  духовых;

    — проявление навыков вокальнохоровой деятельности  (умение  исполнять  более  сложные  длительности и ритмические рисунки,  а также несложные элементы двухголосия — подголоски).

     Обучающийся научится:

    • демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
    • проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
    • выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
    • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
    • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
    • знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);
    • уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.


    Обучающийся получит возможность научиться:

    • знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
    • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;
    • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
    • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодии.

         Содержание программы «Музыка» 3 класс

    Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

    Содержание программы обращено к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

    Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

    Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

    В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

    В 3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по трем разделам.

     

    1 раздел - «О чем рассказывает музыка?» - 16 часов

    Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов.

    Содержание данного раздела раскрывает многообразие звучащего мира. При изучении этого раздела учащиеся узнают о многообразии песенной, танцевальной и маршевой. Раздел дает представление о том, что Музыка передает звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Интонационно-образная природа музыкального искусства. На примере оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова учащиеся рассмотрят яркие примеры выразительной и изобразительной музыки. Знакомятся с понятиями: мажор и минор, контраст, темп, концертный зал, аккомпанемент.

    Знакомятся с понятиями «средства музыкальной выразительности», сюита. Слушают великие произведения «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. Узнают о композиторе М.И.Глинке, о блестящем В.А.Моцарте.

    2 раздел - «Развитие музыки» - 10 часов

    Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов. 

    Основные средства музыкальной выразительности – темп, тембр, лад, динамика. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, продолжат знакомиться с нотной грамотой. Учатся быть культурными слушателями. Эмоциональное воздействие музыкальной речи на слушателя. Рассматривают развитие музыки на примере симфонической сказки «Петя и волк», балета «Конек-горбунок» и сюиты «Пер Гюнт». Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Общие представления о музыкальной жизни страны. Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров.

    3 раздел - «Формы построения музыки» - 8 часов

    Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов. 

     Дети узнают об основных формах построения музыки. Учатся быть культурными слушателями. Рассматривают построение музыки на примере народной музыки, музыки М.И.Глинки и сюиты «Пер Гюнт».

    Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более двух-трех минут.

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

               Вид занятия

    Количество

        часов

          Дата проведения занятия

      планируемая

      фактическая

    1

    «О чем рассказывает музыка?».

    16

    1.1

    Природа и музыка.

    Вводный урок

    1

    1.2

    Песенность в музыке.

    Комбинированный

    2

    1.3

    Танцевальность вмузыке.

    Комбинированный

    1

    1.4

    Маршевость в музыке.

    Комбинированный

    1

    1.5

    В сказочной стране гномов

    Комбинированный

    1

    1.6

    М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

    1

    1.7

    Русский национальный герой Иван Сусанин

    Комбинированный

    1

    1.8

    Какими бывают музыкальные интонации.

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

    1

    1.9

    Выразительные  и  изобразительные  интонации.

    Комбинированный

    2

    1.10

     Может ли музыка «нарисовать» портрет?

    Комбинированный

    1

    1.11

     «Мороз и солнце, день чудесный...»

    Комбинированный

    1

    1.12

    «Рождество Твое, Христе Боже наш...»

    Комбинированный

    1

    1.13

    Обобщающий урок

    Контрольная работа

    1

    2.

       «Развитие  музыки»

    10

    2.1

    Развитие музыки

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

    1

    2.2

    Развитие музыки в песне

    Комбинированный

    2

    2.3

    Развитие музыки в опере

    Комбинированный.

    2

    2.4

    «Прощай, Масленица!»

    Комбинированный

    1

    2.5

    Развитие музыки в балете

    1

    2.6

    Развитие музыки в симфонии

    Комбинированный

    1

    2.7

    Симфоническая сказка «Петя и волк»

    Комбинированный

    1

    2.8

    Обобщающий урок.

    Урок обобщения и систематизации знаний

    1

    3.

      «Построение  (формы)  музыки»

    8

    3.1

    Понятие «построение (формы) музыки».

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

    1

    3.2

    Одночастная и двухчастная формы музыки

    Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

    1

    3.3

    Трехчастная форма музыки

    Комбинированный

    1

    3.4

    «Бег по кругу: рондо»

    Комбинированный

    1

    3.5

    «Многообразие в единстве: вариации»

    Комбинированный

    2

    3.6

    «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

    Комбинированный

    1

    3.7

    Обобщающий урок.

    Контрольная работа

              1

    Итого

            34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

    Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

    Рабочая программа по музыке 5 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

    Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе:Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего об...

    Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

    Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

    Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

    Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

    Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

    Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...