КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПИАНИСТОВ
методическая разработка по музыке по теме

Упражнение «Шалтай-Болтай»

Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки. На счёт «раз» кулачки разжимаем, пальцы в разные стороны, как лучики, на счёт «два» снова сжимаем, потом разжимаем, так – три раза. Затем руки сбрасываем вниз и, чуть нагнувшись, болтаем ими в такт стихотворению:

ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СИДЕЛ НА СТЕНЕ,

ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ…

Снова поднимаем руки, сжимаем, разжимаем кулачки, сбрасываем руки и продолжаем болтать ими –

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ…

Еще раз поднимаем руки, трижды сжимаем и разжимаем кулачки, опускаем и свободно раскачиваем ими в такт стиха –

НЕ МОЖЕТ ШАЛТАЯ, НЕ МОЖЕТ БОЛТАЯ ПОДНЯТЬ!

Упражнение рекомендуется для физкультминуток на уроках фортепиано для начинающих и позволяет расслабить плечевой пояс.

Упражнение «Купол»

Сидя за инструментом с закрытой крышкой расправляем локти, как крылья, при этом ладошки болтаются свободно.

На счёт «раз» ладошки шлепаются плашмя на крышку инструмента. Затем, собираем их в купол, опираясь на пальцы. Следим, чтобы локти оставались в широком положении.

Далее, начинаем постукивать пальцами – первыми, вторыми, третьими и т.д. подряд и вразброс. Это упражнение можно применять для постановки рук и запоминания названия пальцев.

Упражнение «Мостики»

Начинаем упражнение с левой руки: ставим 5 палец на До малой октавы и «перекидываем мостик» на первый палец на Соль малой октавы, задерживаем звук, затем возвращаемся на 5 палец До малой октавы.

Звучит квинта, рука округлая, опора на 5-1 пальцы, затем снимаем кисть и делаем то же упражнение от Ре, Ми, Фа и т. д. Правая рука исполняет это же упражнение начиная с До первой октавы 1-5 пальцами, при этом обязательно проговаривать название клавиш которые нажимаем.

Это упражнение служит для постановки руки, ощущения опоры и изучения названия нот на клавиатуре.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Начальная школа пианиста: комплекс упражнений для постановки рук

Упражнение «Шалтай-Болтай»

Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки.

На счёт «раз» кулачки разжимаем, пальцы в разные стороны, как лучики, на счёт «два» снова сжимаем, потом разжимаем, так – три раза. Затем руки сбрасываем вниз и, чуть нагнувшись, болтаем ими в такт стихотворению:

          ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СИДЕЛ НА СТЕНЕ,

          ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ…

Снова поднимаем руки, сжимаем, разжимаем кулачки, сбрасываем руки и продолжаем болтать ими –

          ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА

          ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ…

Еще раз поднимаем руки, трижды сжимаем и разжимаем кулачки, опускаем и свободно раскачиваем ими в такт стиха –

          НЕ МОЖЕТ ШАЛТАЯ, НЕ МОЖЕТ БОЛТАЯ

                                 ПОДНЯТЬ!

Упражнение рекомендуется для физкультминуток на уроках фортепиано для начинающих и позволяет расслабить плечевой пояс.

Упражнение «Купол»

Сидя за инструментом с закрытой крышкой  расправляем локти, как крылья, при этом ладошки болтаются свободно.

На счёт «раз» ладошки шлепаются плашмя на крышку инструмента.

Затем, собираем их в купол, опираясь на пальцы. Следим, чтобы локти оставались в широком положении.

Далее, начинаем постукивать пальцами – первыми, вторыми, третьими и т.д. подряд и вразброс.

Это упражнение можно применять для постановки рук и запоминания названия пальцев.

Упражнение «Мостики» для постановки рук

Начинаем упражнение с левой руки: ставим 5 палец на До малой октавы и «перекидываем мостик» на первый палец на Соль малой октавы, задерживаем звук, затем возвращаемся на 5 палец До малой октавы. Звучит квинта, рука округлая, опора на 5-1 пальцы, затем снимаем кисть и делаем то же упражнение от Ре, Ми, Фа и т. д.

Правая рука исполняет это же упражнение начиная с До первой октавы 1-5 пальцами, при этом обязательно проговаривать название клавиш которые нажимаем.

Это упражнение служит для постановки руки, ощущения опоры и изучения названия нот на клавиатуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фортепианные упражнения и их роль в развитии начинающего пианиста"

В данной работе идёт речь об истории использования упражнений в фортепианной педагогике, о порядке их прохождения, о способах работы над ними. Велика роль фортепианных упражнений на начальном этапе об...

"Фортепианные упражнения и их роль в развитии начинающего пианиста"

В данной работе идёт речь об истории использования упражнений в фортепианной педагогике, о порядке их прохождения, о способах работы над ними. Велика роль фортепианных упражнений на начальном этапе об...

Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"

В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....

Организация игровых движений начинающего пианиста.

об организации игрового аппарата маленького ученика, о проблемах постановки руки...

Упражнения для начинающих пианистов

Учебно-методическое пособие "Упражнения для начинающих пианистов" будет полезно при работе над организацией игрового аппарата юного пианиста. Как известно, игровое движение - это движение, которое выр...

Информационно-иллюстрационный материал «Комплекс ассоциативно-двигательных упражнений для начинающих скрипачей».

В форме игры я предлагаю своим ученикам освоить комплекс подготовительных упражнений, описанный  в данной  работе....