Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС
учебно-методический материал по музыке (5 класс) на тему

Лизякина Ирина Константиновна
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО. Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе требований к предметным результатам по музыке, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по музыке основного общего образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка, 5 класс

Сентябрь, 2016

Характеристика инструментария

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов МБОУ Сосновская СШ№2 в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Содержание  и основные характеристики диагностических   материалов определялись на основе требований к предметным результатам по музыке, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по музыке основного общего образования.

Спецификация входящей диагностической работы  по музыке в 5 классе

Блоки

Уровень

Форма ответа

Балл

Правильный ответ

1

Элементарные знания по музыке

1.1

Музыкальные инструменты

БУ

ВО

1

Б)

1.2

Композиторы

БУ

ВО

1

Б)

1.3

Дирижеры

БУ

ВО

1

Б)

1.4

Ансамбль

БУ

ВО

1

Б)

1.5

Музыкальный образ

БУ

ВО

1

А)

2

Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития

2.1

Музыкальная форма

СУ

ВО

1

А

2.2

Музыкальные инструменты

СУ

ВО

1

А

2.3

Характер музыки

СУ

ВО

1

Б

2.4

Средства музыкальной выразительности

ВУ

ТП

7

1) Б

2) Ж

3) Д

4) А

5) В

6) Г

7) Е

3

Выражение своих личных музыкальных впечатлений

Исполни любую песню на выбор

ВУ

5

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Задание 1 (1-5) оцениваются в 1 балл, задание 2 (6-8) в 1 балл, задание 3 – максимально 7 баллов, задание 4 – 5 баллов.  Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.

Цель диагностической работы:

  1. Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 5 классе.
  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

В работе 3 части - 10 заданий.

Часть I содержит 5  заданий. К каждому заданию приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть II содержит 3 задания с выбором ответа из трех вариантов и 1 задание на соответствие терминов и понятий.

Часть III содержит одно задание на сформированность умения выражать свои личные музыкальные впечатления (петь  по памяти).

Критерии оценивания:

Правильное выполнение заданий первой части оценивалось в 1 балл.

Второй части - максимально в 10 балла.

Третьей части – максимально в 5 балла.

Максимальный балл за выполнение всех заданий - 20 баллов.

Высокий уровень (В) – 17-20 баллов

Повышенный (ПВ) уровень – 13 -16 баллов

Базовый (Б) от 9 до 12 баллов

Пониженный (ПН) от 5 до 8 баллов

Низкий (Н) от 0 до 4 баллов

Сроки проведения: Работа выполняется на 1-3 неделе сентября в адаптационный период на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.

Инструкция для учителя:

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
  3. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Шкала перевода баллов в школьные отметки

Таблица 1.

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

  1. 2. Основные результаты выполнения диагностической   работы

Работу по музыке  выполняли 35 обучающихся 5-х классов.

Классы

СОУ

Качество обученности

5 «А»

 5 «Б»

  1. Результаты выполнения диагностической работы пятиклассниками представлены в таблице 2(в %).

Таблица  2

Отметка  по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Входящая диагностика 5 «А»

Входящая диагностика 5 «Б»

3. Анализ результатов выполнения диагностической  работы
по музыке

В приведенной ниже таблице 3 представлены результаты   выполнения  заданий   по  проверяемым темам.

Таблица 3

Блоки

Выполнение %

5 А

5 Б

1.

Элементарные знания по музыке

1.1

Музыкальные инструменты

1.2

Композиторы

1.3

Дирижеры

1.4

Ансамбль

1.5

Музыкальный образ

2.

2.1

Музыкальная форма

2.2

Музыкальные инструменты

2.3

Характер музыки

2.4

Средства музыкальной выразительности

Ритм

Мелодия

Тембр

Темп

Динамика

Лад

Регистр

3

Выражение своих личных музыкальных впечатлений

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Выводы:

  1. По результатам диагностики видно, что пятиклассниками в разной степени усвоены проверяемые элементы  содержания, но очень слабо: некоторые виды музыкальных инструментов, характер музыки, средства музыкальной выразительности: мелодия, тембр, лад, регистр.
  2. Можно отметить, что выполнение практической части работы (пение на выбор) было выполнено обучающимися лучше, чем выполнение теоретической части работы.
  3. По результатам выполнения диагностической работы отмечается существенное увеличение группы учащихся, достигших требований стандарта при выполнении заданий базового уровня сложности и уменьшении численности групп обучающихся, достигающих высоких результатов обучения.  Это может быть вызвано трудностями с адаптацией пятиклассников к обучению в основной школе. Для этой группы необходимо принятие неотложные  целенаправленные действия по ликвидации указанных проблем.

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ

5 «А»

ФИ учащегося

Баллы

Уровень обучения

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ

5 «Б»

ФИ учащегося

Баллы

Уровень обучения

Итоговая таблица

5 А

Уровни

В

ПВ

Б

ПН

Н

Количество человек

Проценты

Качество обучения: %.

Итоговая таблица

5 Б

Уровни

В

ПВ

Б

ПН

Н

Количество человек

Проценты

Качество обучения: %.

Диагностическая работа (входящая) по музыке в 5 классе ФГОС

Часть А.

Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.

1. Струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны:

А) гусли                                 Б) арфа                                   В) балалайка

2.         Композитор – это…

А) тот, кто пишет песни             Б) тот, кто пишет музыку         В) тот, кто сочиняет

3. Человека, который руководит хором или оркестром, называют:

А) руководитель                       Б) дирижер                              В) композитор

4. Как называется ансамбль из двух исполнителей?

А) хор                                         Б) дуэт                                    В) соло

5. Что музыка может изобразить?

А) капли дождя                     Б) одежду                                         В) прическу

Часть В.

 Задание № 2. Выберите правильный ответ.

6. Выберите правильный ответ.

А)  Куплетная форма состоит из куплета и припева.

Б)  Куплетная форма состоит из припева и запева.

В)  Куплетная форма состоит из запева и припева.

 7. К какой группе музыкальных инструментов относится виолончель?

А) струнно-смычковые          

Б) струнно-клавишные              

В) струнно-щипковые

8. Хор – это…      

А) коллектив музыкантов, которые исполняют музыку на разных инструментах

Б) коллектив музыкантов, которые поют

В) коллектив артистов, которые танцуют

 Задание № 3. Соедини линиями средство музыкальной выразительности и его определение.

1) РИТМ                                           А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ                                  Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР                                         В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП                                           Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА                               Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД                                              Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР                                     Ж) главная мысль музыкального произведения

Часть С.

Исполнение песни по выбору  обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре.

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре....

Стартовая диагностическая работа по музыке 6класс ФГОС

Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основно...

Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС

Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных уч...

стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией

стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией...

стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией

стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией...