Стартовая диагностическая работа по музыке 6класс ФГОС
учебно-методическое пособие по музыке (6 класс) на тему

Лизякина Ирина Константиновна
Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО. Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе требований к предметным результатам по музыке, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по музыке основного общего образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка, 6 класс

сентябрь, 2016

Характеристика инструментария

Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов МБОУ Сосновская СШ№2 программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Содержание  и основные характеристики диагностических   материалов определялись на основе требований к предметным результатам по музыке, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по музыке основного общего образования.

Спецификация входящей диагностической работы                                      

   по музыке в 6 классе

Блоки

Уровень

Форма ответа

Балл

Правильный ответ

Вариант

1

2

1

Элементарные знания по музыке

1

Связь музыки и литературы

БУ

ВО

1

А

А

2

Музыкальные виды искусства

БУ

ВО

1

В

В

3

Тип музыкального произведения

БУ

ВО

1

В

В

2

Музыкальные термины

4

Акцент

СУ

ВО

1

В

В

5

Особенности стиля композитора

СУ

ВО

1

Б

Б

6

Бельканто

СУ

ВО

1

Б

Б

3

Из истории  музыкальных произведений

7

Истоки создания мелодии 1 части концерта №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского

ВУ

ВО

1

В

Б

8

Скоморохи

ВУ

ВО

1

Б

Б

9

Знаменный распев

ВУ

ВО

1

А

А

4

Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности

10

Композитор прослушанной мелодии

ВУ

ВО

1

А

А

11

Название и жанр прослушанной мелодии

ВО

1

В

В

Итого

11

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы.

Все задания оцениваются в 1 балл.   Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11 баллов.

Цель диагностической работы:

  1. Определить стартовый  уровень предметных и метапредметных умений в 6 классе.
  2. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

В работе 4 части - 11 заданий.

Часть I содержит 3  задания. К  заданиям  приведены 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Максимально 3 балла.

Часть II содержит 3 задания на определение музыкальный терминов. Максимально 3 балла.  

Часть III -  содержит задания по истории создания музыкальных произведений. Максимально 3 балла.

Часть IY задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности. Прослушав мелодию, обучающийся должен из предложенного ряда выбрать композитора (задание 10) и название (№11). Максимально по каждому заданию – 1 балл.

Критерии оценивания:

Правильное выполнение заданий первой части оценивалось в 3  балла.

Второй части - максимально в 3 балла.

Третьей части – максимально в 3 балла.

Четвертой – максимально в 2 балла.

Максимальный балл за выполнение всех заданий - 11 баллов.

Высокий уровень (В) – 10 - 11 баллов

Повышенный (ПВ) уровень – 8 – 9  баллов

Базовый (Б) от 6 до 7 баллов

Пониженный (ПН) от 4 до 5 баллов

Низкий (Н) от 0 до 3 баллов

Сроки проведения: Работа выполнялась на второй неделе сентября  на третьих и четвертых уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.

Инструкция для учителя:

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
  2. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
  3. Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Шкала перевода баллов в школьные отметки

Таблица 1.

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

11-9

8-7

6-4

3  и менее

  1. 2. Основные результаты выполнения диагностической   работы

Работу по музыке  выполняли 36 обучающихся 6-х классов.

Классы

СОУ

Качество знаний

6 «А»

6 «Б»

Результаты выполнения диагностической работы пятиклассниками представлены в таблице 2.

Таблица  2

Отметка  по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Входящая диагностика 6 «А»

Входящая диагностика 6 «Б»

3. Анализ результатов выполнения диагностической  работы
по музыке

В приведенной ниже таблице 3 представлены результаты   выполнения  заданий   по  проверяемым темам.

Блоки

Выполнение %

6 А

6 Б

1.

Элементарные знания по музыке

1

Связь музыки и литературы

2

Виды искусства

3

Виды музыкальных произведений

2

Музыкальные термины

4

Акцент

5

Музыкальный образ

6

Бельканто

3

Из истории музыки

7

Истоки создания мелодии 1 части концерта №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского

8

Скоморохи

9

Знаменный распев

4

Задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности

10 а

композитор

11 б

произведение

Не приступал/а

Выводы:

  1. По результатам диагностики шестиклассниками усвоено большинство  проверяемых элементов  содержания, за исключением понятия «акцент» ,  не все знают факты из истории музыки — историю создания мелодии 1 части концерта №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского, плохо усвоено понятие «знаменный распев».
  2. Можно отметить, что задания, направленные на формирование и развитие познавательной деятельности (определить мелодию и композитора), выполнены обучающимися лучше, чем выполнение теоретической части работы.
  3. По результатам выполнения диагностической работы отмечается существенное увеличение группы учащихся, достигших требований стандарта при выполнении заданий базового уровня сложности и увеличении численности групп обучающихся, достигающих высоких результатов обучения.  

УРОВНИ ОБУЧЕННОСТИ

6 «А»

ФИ учащегося

Баллы

Уровень обучения

  Итоговая таблица

6 А

Уровни

В

ПВ

Б

ПН

Н

Количество человек

Проценты

Качество обучения: %.

УРОВНИ ОБУЧЕННОСТИ

6 «Б»

ФИ учащегося

Баллы

Уровень обучения

Итоговая таблица

6 Б

Уровни

В

ПВ

Б

ПН

Н

Количество человек

Проценты

Качество обучения: %.

Диагностическая работа (стартовая) по музыке в 6 классе ФГОС

1. Что роднит музыку и разговорную речь?

а) интонация,                 б) мелодия,                в) тембр.

2. Назовите самый древний вид искусства, связанный с магическими действиями, с танцем, со словом.

а) пение,                б) декламация,                в) хореография.

3. Как называют вокальное произведение в сопровождении какого-либо музыкального инструмента гитары или фортепиано?

а) сюита,                  б) прелюдия,                 в) романс.

4. Как называется в музыке перенесение сильной доли такта на слабую?

а) синкопа,               б) фермата,             в) акцент.

5. О музыке какого русского композитора говорят, что она стелется как тропа в полях.

а) Глинка,                б) Рахманинов,              в) Варламов.

6. Что обозначает итальянское слово бельканто?

а) название театра,               б) красивое пение,                в) характер музыки.

7. У кого услышал П.И. Чайковский мелодию 1 части концерта № 1 для фортепиано с оркестром и записал ее?

а) у церковных певчих,           б) у лирников,            в) у скоморохов.

8. Как называли на Руси странствующих актеров потешавших народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах?

а) рапсоды,              б) скоморохи,               в) барды.

9. Как называется сплав русской народной культуры с иноземной, обогащающей церковные песнопения родными русскими напевами?

а) знаменный распев,             б) обряд,              в) молитва.

10. Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.

1. Как называется музыкальное произведение?

а) «Лесной царь»,              б) «В пути»,                  в) «Зимняя дорога».

2. Стихи, какого немецкого поэта лежат в основе этой музыки?

А) Пушкин,                 б) Фет,              в) Гете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре.

Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре....

Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...

Стартовая диагностическая работа по экономике 5 класс ФГОС

Входная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня знаний по экономике в рамках мониторинга стартовых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных уч...

стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией

стартовая диагностическая работа по физике для 7 класса по ФГОС со спецификацией...

стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией

стартовая диагностическая работа по физике для 8 класса по ФГОС со спецификацией...