Занятие "Скоро к нам зима придёт"
план-конспект по музыке на тему

Ольга Алексеевна Михеева

Занятие по музыке  для обучающихся младших классов  коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skoro_k_nam_zima_pridet.docx14.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Скоро к нам зима придет»

Цель: расширить представление детей об образном восприятии; эмоционально откликаться на характер музыкального произведения.

Задачи: - развивать навыки коллективного пения( вокально-хорового);

               - формировать умение слушать внимательно, самостоятельно        анализировать музыкальное произведение;

               - прививать детям любовь к музыке;

               - развивать умение чувствовать изобразительность музыки, стихов, живописи.

Оборудование: нотный материал, аудиозаписи, художественные иллюстрации, музыкальные инструменты.

Ход урока:

  1. Орг. момент: музыкальное приветствие.
  2. Стих:    Уж клич отзвенел журавлиный,

                   Давно осыпается сад,

                         А яркие гроздья рябины

                         Все также, свисая, горят.

- Какое время года сейчас у нас? (поздняя осень)

-Давайте, ребята, споем песню об осени. Но сначала вспомним нашу артикуляционную гимнастику( зарядка)

-Исполняем песню «Скворушка прощается»

-Какое настроение передает песня? (грустное, печальное)

-А за счет чего песня получилась такой грустной? Какие средства музыкальной выразительности использовались? (медленный темп, исполняется тихо, грустно)

-А сейчас немного поиграем:

                 По - лосиному красиво ходит лось в лесу густом.

                По – мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

                И по – заячьи зайчишка все спешит запутать след.

                По – медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

-Молодцы! Всех лесных жителей мы с вами изобразили очень красиво и весело.

-А сейчас – проведем пальчиковую гимнастику «Рукавички»:

-         Вяжет бабушка Лисица всем лисятам рукавицы.

          Для лисенка Саши, для лисички Маши,

          Для лисенка Коли, для лисички Оли.

          А маленькие рукавички для Юлечки – лисички.

          В рукавичках да-да-да – не замерзнем ни когда!

Очень хорошо! Молодцы! Ручки разогрели.

Следующий этап нашего урока – слушание музыки.

-Композитор П.И.Чайковский, произведение называется «Времена года».

В этом произведении 12 пьес( частей). Как вы думаете – как они называются?

( каждая часть  - месяц года).

А послушаем мы с вами одну из них  - ноябрь.

-А ноябрь – это ранняя осень или поздняя? ( правильно – поздняя)

А какую осень хотел показать в своем произведении композитор? (позднюю)

А какую бы выбрали картину к этому произведению? (выбирают нужную репродукцию)

-А почему? ( ответы детей)

-И еще одно произведение П.И.Чайковского мы прослушаем ( слушание).

 -Какое бы название вы дали этому произведению? Почему?( птицы улетают, лес стоит голый, поля опустели).

Физ. Минутка. Танец «Червячков»( исполняют один раз).

Какое настроение появилось у вас после нашего танца? ( радостное, веселое).

-А давайте сами озвучим этот танец с помощью музыкальных инструментов( раздаются инструменты).

-Танцевать не будем, а сыграем сами ( исполняют и поют самостоятельно).

Молодцы! У нас получился настоящий оркестр.

-Сейчас вы выберете каждый по цветному листочку. Который соответсвтует вашему настроению. Почему вы выбрали эти цвета? ( ответы детей).

А сейчас еще раз исполним наши любимые муз. логопедические песенки »Кошки – мышки»,  «Индюшата» и др. ( Если останется время исполняется песня – « Новый год в окно стучится»)

-Итог урока:

-Я хочу вас сегодня похвалить, вы работали на уроке очень хорошо. Молодцы.

-Музыкальная попевка «До свиданья, дети».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учись доброму, так и худое на ум не придёт"

Проектная работа по литературе в 5 классе....

Если хочешь насладиться, то придётся потрудиться

Всем давно известна аксиома о важности детских ролевых игр. Играя, дети познают, а познавая - развиваются. Кукольный спектакль, особенно с вплетённой в него канвой национальных традиций, призван закла...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Успех не придёт к вам. Вы сами должны дойти до него.

Интегрированный урок обществознания и литературы...