Занятие в средней группе студии «Эстрадный вокал» «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
учебно-методический материал по музыке по теме

Занятие в средней группе студии «Эстрадный вокал» «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_zdorovo_chto_vse_my_zdes_segodnya_sobralis.docx19.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе студии «Эстрадный вокал»

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Хлуденцов В.Н.,

педагог дополнительного образования

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Ход занятия.

1. Исполнение  песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на слайдах?  

Дети: Барды, авторы – исполнители песен.

Педагог. Назовите автора песни, которую мы исполнили?

Дети: Олег Митяев, песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Педагог. К какому жанру относится песня?

Дети: Авторская, бардовская.

Педагог. Ребята, а кто может сказать, кто же такие барды?   (ответы детей сопровождаются слайдами).   

А что значит жанр – авторская песня?

(ответы детей сопровождаются слайдами.)  

2. Знакомство с понятиями.

Педагог  дает определение того или иного термина, учащиеся должны назвать правильный термин.

1. Бард (краткое определение) – поэт и музыкант, исполнитель своих песен.

2. Аккорд (краткое определение) – сочетание нескольких музыкальных звуков.

3. Аккомпанемент  (краткое определение) – музыкальное сопровождение.

4. Авторство (краткое определение) – принадлежность произведений автору.

5. Гитара (краткое определение) – струнный щипковый музыкальный инструмент с деревянным корпусом в форме восьмерки.

Педагог. Авторскую песню называют бардовской. Основное качество бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое–то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным гитаристом. Песне нужно отдать частичку своей души, а для этого нужно обладать гармоничной, доброй, светлой и безграничной душой. Бардовская песня имеет многовековую историю и существует с момента появления человечества. Она имела разные названия, бытовала в разных странах.

Назовите, пожалуйста, истоки авторской песни (ответы детей сопровождаются слайдами). 

Педагог. Гитара – лиричная, мягкая, задушевная, проникновенная. Гитара, я бы даже сказала -   самый интимный инструмент. Она хороша и в узком кругу друзей, и в туристическом походе, и у костра. Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой музыкальный инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. А в бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам.

3. Знакомство с российскими бардами.

Педагог. Давайте, и мы поговорим по душам о тех, кто был у истоков бардовской песни. Ребята, кто подготовил сообщения. Предлагаю  послушать сообщения учащихся.

Педагог. 

Ты не часто мне снишься, мой Отчий Дом.

Золотой мой недолгий век.

Но все то, что случится со мной, потом

Все от сюда берет разбег…

Педагог..Ребята, как вы думаете, кто мог написать эти строки?

Дети: Александр Галич.

Педагог. Совершенно верно. Александр Галич. Давайте послушаем сообщение об этом барде.

Педагог. Прослушайте фрагмент произведения.                                      

Вы узнали, чья это песня?

Дети: Верно. Булат Окуджава. «Надежды маленький оркестрик».

Педагог. Внимание бардов привлекают люди мужественные, смелые, стойкие. Россия испокон веков славилась доблестными сынами. Дружба, выбор друга очень волнует бардов. Многие авторы – исполнители благоговейно относятся к природе, восхищаются ей. Тема природы неразрывно связана с темой Родины. Звучит тревога за ее судьбу, восхищение ее красотой. И, конечно же, любовь! Чувство, которое помогает жить, делает нас чище, добрее. Ради любви мы готовы сдвинуть горы. Любовь – это счастье и горы, радость и слезы, ревность и доверие. Все оттенки этого чувства представлены в авторской песне.

Но есть на свете слово – короткое и жесткое, за ним – страх, слезы, боль, смерть. Это – слово … война. Она всегда жестокая, бесчеловечная, порой бессмысленна, какая бы ни была – афганская, чеченская, первая или вторая мировая. Почти все барды пишут о ней. Некоторые воевали сами.

Педагог. Кто из бардов принимал участие в военных сражениях? (ответ детей.) 

Педагог. Для настоящих поэтов осмыслить годы войны – долг перед собой и другими людьми. Тема войны звучит, и в музыке, и в поэзии. Прослушай фрагменты стихотворений.  

«На войне как на войне» А. Розенбаум, «Рассказ ветерана» Ю. Визбор, «Подобье черно-белого экрана» А. Городницкий.

Педагог. А теперь внимание, на экран. Прослушайте фрагмент песни, которую исполнил известный автор – исполнитель, актер.

Педагог. Вы прослушали песню «А сыновья уходят в бой…» Владимира Высоцкого. Знакома ли вам эта песня?

Педагог. Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (ответы детей.)   

Педагог. Как вы думаете, В. Высоцкий воевал?

(ответы детей)

Педагог. Он никогда не воевал, никогда не был на войне, а ветераны войны писали ему письма. Спрашивали, где он воевал, благодарили за песни. Высоцкий умел почувствовать образ изнутри, с ним слиться. Посмотрите, как он, пережил это военное время. Насколько тонко прочувствовал войну, почувствовал этот образ изнутри, слился с ним и донес это до нас.

Педагог.  А теперь ребята, давайте подведем микроитог.                  

С творчеством,  каких бардов познакомились?  (ответы детей.)

Педагог. Назовите имена знаменитых бардов? (ответы детей сопровождаются слайдами – фото бардов.)

Педагог. А теперь проверим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Ребята, послушайте фрагмент произведения и назовите автора? За каждый правильный ответ – 1 бал, еще 1 бал за название песни.                                    

4. Подведение итога занятия.

Педагог. Каждому свое – каждому времени своя песня.  Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям необходима самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем разнообразии. Но ведь надо уметь отличать хорошую музыку (как легкую, так и серьезную) от подделки. Для этого надо развивать слушательскую культуру. И закончить наше занятие  мне бы хотелось песней

Ю. Визбора «Милая моя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.

Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....

Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....

Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."

История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева,  А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...

Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...