Конспект урока Ничего на свете лучше нету! 1 класс
план-конспект урока по музыке по теме

Крупа Наталья Викторовна

Конспект и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.11 КБ
Файл prezentatsiya.pptx370.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный урок–концерт «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: Показать музыкальность сказок

 Задачи:
- Обогащать эмоциональный мир детей через восприятие ярких эмоциональных образов литературных, песенных и инструментальных произведений.
- Прививать любовь к сказкам и их героям.
- Развивать творческие способности, проявлять себя, свой талант и свои знания в области музыки и литературы.
- Видеть в сказке и музыке образ внутреннего и внешнего мира, воспитывать в детях доброту, скромность.
- Повышение интереса к знаниям.

Оформление на доске:
Иллюстрации к сказкам, цветик – семицветик, рисунки учащихся

Цитата на доске:
«Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»
                                                                                     А.С. Пушкин

Ход урока:

  • Вход учащихся под песню «В гостях у сказки»

 Учитель задает детям ряд вопросов:
- Какой праздник напоминает вам сказку, чем он нравится?

Предполагаемые ответы детей:
- Новый год (приход Деда Мороза и Снегурочки, дети в карнавальных костюмах).
- А чем сказка отличается от других произведений?
- В сказке происходят разные чудеса!
- Кто сочиняет сказки?
- Народ, писатели.
- Каких писателей-сказочников вы знаете? (А.С.Пушкин, А.Толстой, К.Чуковский, С.Маршак и др.)
- О чем мечтал народ в сказках?
- О счастливой, свободной жизни.
- Что побеждает в сказках добро или зло? (ответы детей)



*
Здесь можно с ребятами разобрать цитату на доске, проанализировать их рисунки.
- Сейчас я вам прочту отрывки из сказок, а вы их постарайтесь узнать и напомните, к какому разделу они относятся: народные или авторские?

*Учитель читает несколько отрывков.
- А сейчас давайте прослушаем музыкальные фрагменты песен, узнав которые, вы помогаете исполнить, затем назвать из какой сказки эта песня?
*Песни могут быть любыми на усмотрение учителя, например: песня черепахи Тортилы, песенку Колобка, гимн Незнайки и его друзей и т.д.

- А сейчас мы будем срывать лепестки с волшебного цветка, читать задание и назвать сказку:
1. «Ступа прохудилась, надо залатать.
Зря принарядилась, не на чем лететь!»  Баба Яга


2. «Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит, добрый ...»      Доктор Айболит


3. «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке!»              Колобок


 4, «Пришла она на базар и купила самовар!»                       Муха Цокотуха


 5 «Я хотел купить куклу папе Карло, но лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня деньги!»   Буратино.


6. «Кто спал на моей кровати и смял ее?»   Три медведя

7. «Речка, матушка, спрячь меня!»
    «Поешь моего простого киселька!»     Гуси-лебеди


8. «Я играю на гармошке у прохожих на виду!»    Чебурашка


- Ребята, а вы заметили, были ли в этом  отрывке герой мультфильма?
- Да, песенка Крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка».


( Предлагаю учащимся ее исполнить под сопровождение фортепиано)


- У нас в гостях музыка из мультфильмов! Вы не просто должны узнать эти песни, но и спеть их!

 (Звучат известные детям песни:
- «Антошка» (Антошка),
- «В траве сидел кузнечик» (Приключения Незнайки и его друзей),
- «Песня разбойников» (Бременские музыканты),
- «Голубой вагон» (Шапокляк)

Дети, отгадав песню, поют 1 куплет под сопровождение учителя)


- А сейчас мы проведем конкурс песен «Строчки рассыпались»

*Дети делятся на несколько команд, в каждой из которых по 4 участника.
Каждой команде раздаются карточки с текстом куплета знакомой песни.
Победит та команда, которая правильно построится, согласно тексту песни
Пропоет её, например:

  • Я играю на гармошке
  • У прохожих на виду
  • К сожаленью, день Рожденья
  • Только раз в году!

( показ фрагментов из мультфильма композитора – классика Н.А. Римского-Корсакова и

«Три чуда» для релаксации)

*можно пригласить библиотекаря и сделать выставку книг.


*Подведение итогов, исполнение песни «Дорога добра» из мультфильма «Маленький Мук» музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что за прелесть эти сказки!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ «Ничего на свете лучше нету…»

Конспект урока по музыке для 1 класса На тему "Ничего на свете лучше нету"....

Презентация на тему "Ничего на свете лучше нету".

Презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Ничего на свете лучше нету"....

Конкурсный урок "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области" конспект урока по физической культуре в 10 классе

Тема урока: Развитие физических (двигательных) качеств  на уроке физической культуры в 10 классе, с использованием  здоровьесберегающих и информационных технологий....

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...

Конспект Урока по литературе "Свет из детства" (сравнительный анализ рассказов "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)

Сравнительный анализ  рассказов «Конь с розовой гривой»  В.П.Астафьева и «Уроки французского»  В.Г. Распутина способствует более полному погружению в сюжет произ...